Полезные ссылки
|
Как вернуть некачественный товар12.03.2022 Что делать, если после покупки обнаружили в новой вещи недостатки
Не всегда качество товара возможно проверить в магазине – может быть герметично запечатана упаковка, или недобросовестность изготовителя может проявиться скрытыми недостатками товара, выявившимися только в процессе его эксплуатации.
Икра, купленная в магазине с хорошей скидкой, после вскрытия дома банки может неприятно удивить абсолютно неаппетитным, тухлым запахом. Качественные дорогие сапоги могут развалиться через неделю носки, а на новом диване после доставки может обнаружиться порванная обивка – большинство из нас так или иначе сталкивались с некачественным товаром.
Закон «О защите прав потребителей» наделяет нас следующими правами в случае обнаружения недостатков в товаре:
. потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели или артикула);
. потребовать замены на такой же товар другой марки с соответствующим перерасчётом покупной цены;
. потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
. потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
. отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счёт потребитель должен вернуть товар с недостатками.
При обнаружении недостатков в технически сложном товаре (автомобили, мотоциклы, мотоблоки, компьютеры, телевизоры, холодильники, кухонные комбайны и другое) в течение 15 дней покупатель вправе:
– отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной суммы;
– предъявить требование о замене на товар этой же марки или на такой же товар другой марки с соответствующим перерасчетом покупной цены.
Не сохранился кассовый или товарный чек? Не беда – если продавец отказывается принимать некачественный товар по этой причине, подтвердить факт покупки именно у него могут свидетельские показания или записи с камер видеонаблюдения.
При возникновении спора о причинах возникновения недостатков товара продавец за свой счёт проводит его экспертизу. Однако если будет установлено, что недостатки товара возникли не по вине продавца или изготовителя, возместит затраты на экспертизу покупатель. Придётся возмещать также и расходы на хранение и транспортировку товара для проведения экспертизы.
Вернуть, поменять или починить товар можно в течение его срока годности или гарантийного срока (если гарантийный срок не установлен – в пределах двух лет с даты приобретения).
На сезонные одежду и обувь гарантийный срок начинается не с даты передачи товара покупателю, а с даты наступления соответствующего сезона. Это зависит от климатических условий региона, поэтому, весьма выгодно приобретая в конце лета зимние сапоги, стоит поинтересоваться у продавца, с какой даты будет исчисляться гарантийный срок на данную обувь.
При заказе товара посредством сети Интернет или по почте гарантийный срок исчисляется с момента фактического получения товара покупателем.
Возможна и такая ситуация: житель Сухиничского района заказал в Калуге или Брянске спальный гарнитур, его привезли, но на основании кровати явный брак – следы повреждения древесины. В этом случае доставка крупногабаритного товара весом более 5 кг для возврата или замены осуществляется силами и за счёт продавца. Покупатель может и за свой счёт привезти спальный гарнитур в областной центр, тогда продавец обязан возместить ему связанные с этим расходы.
Если покупатель желает провести замену некачественного товара, то продавец ограничен семидневным сроком, а если необходимый товар отсутствует, законом на замену даётся максимум месяц. В случае невозможности замены товара в течение семи дней, продавец обязан в трехдневный срок предоставить покупателю во временное пользование аналогичный товар длительного пользования. Это правило не относится к автомобилям, мототехнике, мебели, электробытовым предметам туалета, электрическим и газовым приборам бытового назначения, гражданскому оружию, ювелирным изделиям.
Уменьшить цену товара, возместить расходы на устранение его недостатков или вернуть уплаченную сумму продавец обязан в течение десяти дней.
Следует помнить, что покупатель имеет право в течение 14 дней (не считая даты покупки) обменять и товар, который не имеет недостатков, но не подошёл по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации. При этом товар должен быть новым, с фабричными бирками и ярлыками.
Просмотров: 868
КомментарииОставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. Все новости
Уважаемые посетители сайта «Организатор.ru»! Газета «Организатор» в формате PDF доступна на платной основе. |
Народные новости
Лента новостей
05.09.2024 Продолжается отбор на Международную Школу Интернет-БЕЗопасности молодёжи 28.08.2024 Геннадий Новосельцев принял участие в акции «Собери ребёнка в школу» 23.08.2024 Культура – физическая, движение – спортивное 22.08.2024 Образы военного назначения 07.08.2024 Обнинская компания «РАСТР-технология» начала осваивать бережливое производство 26.07.2024 Сухиничские выпускники воспользовались возможностью улучшить свои результаты ЕГЭ в «президентские дни» 25.07.2024 Александр Погудин: «Советую нашим гражданам игнорировать фейки и полагаться только на проверенные официальные источники» 17.07.2024 В созидательном русле 19.07.2024 Возбуждено уголовное дело в отношении местного жителя 05.07.2024 Чья клумба краше? 02.07.2024 Владислав Шапша стал одним из наставников кадровой программы для участников СВО «Время героев» Опрос
|
Сетевое издание «Организатор.ru» Зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. 16+
|
Все материалы, опубликованные на настоящем сайте, принадлежат МАУ «Сухиничская редакция газеты «Организатор». Любое использование допускается только при согласовании с редакцией и обязательной гиперссылкой на сайт. |
Издатель и учредитель: МАУ "Сухиничская редакция газеты "Организатор" Адрес редакции: 249270 Калужская обл., Сухиничский район, div >
|