Полезные ссылки
![]() |
Воз проблем08.04.2024 Бывает такая отнюдь не приятная ситуация: стоишь на остановке, ждёшь автобус, а его нет и, как оказывается потом, не будет. Хорошо, если только в этот день, хуже – когда и в другой, и третий – общественного транспорта, который по расписанию должен быть, тоже нет. Особенно неприятно, если подобное явление вмиг рушит серьёзные планы: срывает визит к врачу, вынуждает опоздать на работу или на поезд, а то и вовсе на самолёт. К сожалению, жители Сухиничского района сталкивались с подобными случаями не раз.
В районном центре периодически возникают перебои в графике движения автобуса, следующего по городскому маршруту «Станция Узловые – станция Главные», последние полгода «хромает» расписание движения общественного транспорта на Субботники и в сторону Дабужи. За всеми этими огрехами стоит один и тот же автоперевозчик – ООО «ТРАНС-ЛАЙН».
Надежды на автобус нет
После неоднократных жалоб, поступающих от местных жителей и в администрацию района, и в прокуратуру, некоторые меры со стороны перевозчика принимались, но радость сухиничан, которые пользуются услугами общественного транспорта, по прошествии времени была недолгой. В один голос жители субботниковского, дабужского и соболёвского сельских поселений говорят: «Надежды на автобус нет, он то задерживается, то вовсе не выходит на линию».
28 марта состоялось очередное заседание совета администрации Сухиничского района, на котором рассматривался вопрос о реализации муниципальной программы «Поддержка и развитие транспортного обслуживания населения на территории Сухиничского района в 2022–2027 годы». На повестку дня была вынесена и проблема нестабильного графика движения общественного транспорта, из-за чего периодически остаются отрезанными от райцентра жители ряда населённых пунктов. Слово взяли главы администраций сельских поселений.
– С октября прошлого года автобус стал ходить в Дабужу нерегулярно, не придерживаясь графика. Он должен ездить два раза в день в понедельник, среду и пятницу и через неделю в воскресенье. А по факту нередко может не приехать утром, когда людям нужно съездить в город. При этом в обед он приезжает по расписанию и соответственно почти пустой.
Основная причина неисполнения графика движения, на которую ссылается перевозчик, дорога в нашу сторону. Она, конечно, требует ремонта. И хотя дорожники поддерживают её в пригодном для проезда автотранспорта состоянии, она подвергается воздействию большегрузов, её разбивают лесовозы и сельхозмашины.
По этой же причине к нам отказывается ездить такси, да и пользоваться его услугами для сельских жителей накладно. Поездка в одну сторону в среднем обходится в полторы тысячи рублей, а того, кто за эти деньги согласится отвезти, ещё нужно поискать.
Вот и получается, что мы, жители поселения, кто как может, добираемся в город, – прокомментировала ситуацию Валентина Буренко, глава администрации сельского поселения «Село Дабужа».
Похожая ситуация с несоблюдением графика движения автобуса и в деревне Субботники. Анна Карханина, глава администрации сельского поселения «Деревня Субботники», сообщила:
– Проблема с общественным транспортом у нас возникла в конце прошлого года. Автобус к нам в деревню должен приходить по графику дважды в день по вторникам, четвергам и воскресеньям. Иногда автобус задерживался на час, и люди всё это время стояли на остановке. Жалобы от жителей, конечно же, поступают. Для некоторых сельчан, особенно пожилых, поездка в районный центр – это целое событие. Неприятно, когда она омрачается задержкой или отсутствием автобуса.
Не меньшее беспокойство у нас вызывает рейс в воскресенье, потому что наши студенты уезжают на учёбу, а опоздание автобуса чревато опозданием на электричку.
Такси до города выходит 700 рублей и даже, если кто-то с кем-то скооперируется, всё равно поездка будет недешёвой.
Зачем искать отговорки?
Со стороны автоперевозчика ответ держал представитель ООО «ТРАНС-ЛАЙН» Андрей Сергеев. В своё оправдание, в том числе и перед руководством муниципалитета, он назвал несколько причин, по которым происходили срывы и задержки рейсов, среди них: неудовлетворительное, по его мнению, состояние дорог до Субботников и Дабужи, транспортные неполадки, нехватка водителей.
Получается, что из-за проблем автоперевозчика страдают люди, пользующиеся услугами общественного транспорта. Но разве так должно быть? Если выиграли торги по осуществлению деятельности по перевозке пассажиров, будьте добры исполнять контракт.
На фоне таких недочётов в работе контрастно выглядит деятельность другого перевозчика, индивидуального предпринимателя Сергея Селезнёва, много лет занимающегося пассажирскими перевозками. Перевозчик также обслуживает пригородные маршруты, и пока другие ищут отговорки, успешно справляется со взятыми на себя обязательствами. На совете администрации района в его адрес прозвучали слова благодарности от глав администраций сельских поселений из Брыни и Верховой.
После серьёзного разговора на совете администрации транспортное обслуживание на субботниковском, дабужском и соболёвском направлениях стало налаживаться. Однако местные жители, настоявшиеся в осенне-зимний период на остановках в ожидании автобуса, не спешат пока этому радоваться.
В этом году на территории Сухиничского района действуют
10 автобусных маршрутов: 3 городских и 7 пригородных общей протяженностью 144,2 км.
Из них:
Городские маршруты:
«Автозавод – станция Сухиничи-Главные» – 6,8 км;
«Дворец культуры – Сельхозтехника» – 5,7 км;
«Станция Узловые – станция Главные» – 6,5 км;
Пригородные маршруты:
«Сухиничи – Середейский» –15,0 км;
«Сухиничи – Богдановы Колодези (Алешенка)» – 29,2 км;
«Сухиничи – Уруга» – 28,9 км;
«Сухиничи – Соболёвка (Дабужа)» – 38,8 (46) км;
«Сухиничи – Субботники» – 21,1 км;
«Сухиничи – Верховая» – 15,0 км;
«Сухиничи – Брынь» – 12,0 км.
Автобусные перевозки на территории Сухиничского района осуществляют:
ООО «ТРАНС-ЛАЙН», на долю которого приходится 2/3 от общего числа пассажирооборота: 3 городских, 5 пригородных маршрутов, маршруты «Сухиничи – Калуга», «Сухиничи – Москва».
ИП
Селезнев С.А. обслуживает
2 пригородных маршрута и 1 городской.
ООО «ТРАНССЕРВИС» осуществляет межрайонные пассажирские перевозки – маршруты «Сухиничи – Козельск», «Сухиничи – Думиничи», «Сухиничи – Мещовск».
Надежда Гаспарян
Просмотров: 1350
КомментарииОставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. Все новости
Уважаемые посетители сайта «Организатор.ru»! Газета «Организатор» в формате PDF доступна на платной основе. |
Народные новости
Лента новостей
10.02.2025 Отель «Пайн Ривер» присоединяется к федеральному проекту «Производительность труда» 04.02.2025 Отец Тихон Худяков: «Любое зло, которое ты сделаешь, непременно вернется» 03.02.2025 Калужане участвуют в региональном этапе форума «Малая родина - сила России». 28.01.2025 Идет отбор предприятий Калужской области для участия в федеральном проекте «Производительность труда» 24.01.2025 Лейб-казаки: телохранители массового поражения 23.01.2025 Госдума РФ приняла в первом чтении законопроект, представленный сенатором Александром Савиным 18.01.2025 Итоги первенства района по шахматам Опрос
|
Сетевое издание «Организатор.ru» Зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. 16+
|
Все материалы, опубликованные на настоящем сайте, принадлежат МАУ «Сухиничская редакция газеты «Организатор». Любое использование допускается только при согласовании с редакцией и обязательной гиперссылкой на сайт. |
Издатель и учредитель: МАУ "Сухиничская редакция газеты "Организатор" Адрес редакции: 249270 Калужская обл., Сухиничский район, ![]() |