Обсудили наболевшее

Главная / Новости / Местная власть / Обсудили наболевшее
05.03.2016
Обсудили наболевшее
   26 февраля в поселке Середейский в Доме культуры состоялся сход граждан. Причиной его проведения стало письмо-жалоба, поступившее в адрес главы администрации района А.С. Колесникова. Принципиальная позиция органов власти Сухиничского района – готовность всегда к открытому диалогу. Потому несмотря на то, что письмо, в общем-то, можно было назвать анонимным (четыре десятка подписей были без расшифровки), руководство района не стало заниматься формальными отписками «на деревню дедушке», а было принято решение приехать в поселок и лично с его жителями обсудить наболевшее. Чтобы ответить по существу жалобы на встречу с середейцами прибыл заместитель главы администрации МР «Сухиничский район» А.С. Осин с и.о. начальника Сухиничского почтамта С.Н. Бурковской и заместителем начальника филиала «Сухиничский» ГП «Калугаоблводоканал», депутатом Районной думы Т.В. Баландиной. 
   НЕ ХОТИМ БЫТЬ ДОЛЖНИКАМИ! 
   Главный вопрос, который фигурирует в письме-жалобе, – работа середейского почтового отделения. «… Отправить посылку или бандероль, сделать денежный перевод, подписаться на местную газету, да даже просто купить газету или журнал в этом почтовом отделении невозможно. На все возмущения жителей один ответ: «Программа не работает!»… Жители поселка разочарованы в работе почтового отделения…» - говорилось в письме. 
   Приспустить пар воинствующего настроя жителей выпало на долю и.о. начальника Сухиничского почтамта С.Н. Бурковской. 
   Вот уже несколько месяцев в почтовом отделении п. Середейский две свободные вакансии. Желающих из местного населения трудоустроится пока не нашлось. Временно исполняет обязанности начальника почтового отделения Е.Н. Кривцова, оператор отделения связи №5 (Угольные), которая ежедневно приезжает на работу в поселок. С.Н. Бурковская сама приезжала не раз в п. Середейский, и, по ее словам, нареканий на работу отделения никогда не поступало, почтовые услуги предоставляются в полном объеме. 
   24 февраля случились перебои в системе коммунальных платежей во всех почтовых отделениях региона. Уже на следующий день программа обработки платежей была восстановлена. Тем не менее этот факт негативно отразился на настроении людей. 
   - Почему платежи не принимают вручную? – прозвучал вопрос от середейцев. 
   - В соответствии с федеральным законодательством установлено, что прием коммунальных платежей осуществляется только через контрольно-кассовый аппарат, а это невозможно без компьютера. Калужская область - пилотная по внедрению новой программы обработки платежей. Чтобы программа была доведена до совершенства, в ней надо работать, в ходе работы ведется и ее отладка. Не бывает и без сбоев, к сожалению. Отказаться от использования программы нельзя, это все равно, что отказаться от стиральной машины, телевизора, - пояснила С.Н. Бурковская. 
   - Почему в почтовом отделении платежи принимают до 25 числа, а в сберкассе - до конца месяца? – последовал еще один вопрос из зала. 
   - Операция обработки поступающих платежей осуществляется через бухгалтерию, которая должна собрать платежи, проверить их, сделать платежное поручение и через казначейство перевести средства на счет контрагента (поставщика услуги). Для этого необходимо как минимум три-четыре дня. Платежи, осуществляемые через банк, идут напрямую контрагентам. Потому в сберкассе коммунальные услуги можно оплачивать в конце месяца, после 25 числа, - дала исчерпывающий ответ и.о. начальника почтамта. 
   - Такие вопросы очень волнуют жителей поселка, ведь основная их масса - добросовестные плательщики и они не желают быть должниками. Поэтому ситуация, когда 24 февраля не удалось оплатить квитанции из-за сбоя программы в почтовом отделении, не работала в этот день и сберегательная касса, вызвала недовольство среди населения. Оплатить коммунальные услуги раньше тоже не получается, так как только 24 числа списываются показания со счетчиков всего многоквартирного дома, - отметил А.М. Богданов, житель п. Середейский. 
   Светлана Николаевна поблагодарила середейцев за неравнодушие и активную позицию, вместе с тем посетовала на то, что эту впервые прозвучавшую жалобу на неудовлетворительную работу почтового отделения приходится решать на таком представительном уровне. 
   - Обидно, что никто не обратился с проблемой напрямую к начальнику почты, а сразу написали жалобу в администрацию района. Почему такое недоверие? – огорчилась С.Н. Бурковская. 
   СТРАСТИ НАКАЛЯЮТСЯ 
   Второй вопрос повестки дня – водоснабжение поселка вызвал особенно бурное обсуждение. - Не хотите водицы испить? - размахивая пластиковой бутылкой с мутной ржавой водой, кричала одна из жительниц поселка. 
   Наболевшую проблему жителей можно понять. Люди устали. В течение нескольких месяцев из крана течет ржавая вода. Искупать маленького ребенка проблематично. Выходят из строя смесители, водонагревательное оборудование. Для приготовления пищи приходится покупать дистиллированную воду в магазине. А за потребление воды плата берется как положено, по тарифу. 
   Но и работникам водоканала тоже не позавидуешь. Как сообщила заместитель начальника филиала «Сухиничский» ГП «Калугаоблводоканал», депутат Районной думы Т.В. Баландина, только за последние три месяца они устранили 17 прорывов на водоводе по ул. Пионерская. Стальная труба водопровода, проложенная еще в советское время, имеет 100%-ный износ и абсолютно не пригодна для эксплуатации. Но это вовсе не значит, что по решению проблемы ничего не делается. Работники водоканала подготовили трубу длиной 260 метров до морозов. 
   - Отойдет грунт, мы выкопаем траншею и заложим новый участок водовода, - пообещала Т.В. Баландина. 
   Оставляет желать лучшего не только техническое состояние водопроводных сетей поселка, но качество самой воды: она имеет избыточное содержание железа. А значит, на будущее необходимо строительство станции обезжелезивания. В тот же день, когда проходил сход, состоялось заседание Районной думы, где депутатами была рассмотрена и утверждена программа «Чистая вода», в рамках которой строительство станции обезжелезивания в п. Середейский запланирована на 2018 год. Об этом и сообщила середейцам Т.В. Баландина. 
   - Вода с избыточным содержанием железа и в городе: на Узловых, Автозаводе, и ряде других поселений района. Всего по Сухиничскому району нужно построить 17 станций водоочистки. Пока такая есть только в микрорайоне Угольная. Строительство одной такой станции обойдется бюджету в 12 млн рублей. Где найти сразу такие средства, чтобы одним махом решить проблему? – обратилась с вопросом к залу уже депутат. 
   Эстафету по разъяснению проблемы водообеспечения подхватил заместитель главы администрации МР «Сухиничский район» А.С. Осин: 
   - Учитывая наказы избирателей, данных в выборную кампанию 2015 года, губернатор Калужской области А.Д. Артамонов поставил задачу до 2022 года привести в надлежащее состояние водообеспечение населенных пунктов региона. Сухиничскому району в рамках принятой на 5 лет программы «Чистая вода» определен лимит - 228 млн рублей. Деньги огромные. Поселок Середейский стоит в плане на первом месте. Это и реконструкция водовода - 1,51 км, РЧВ (обойдется в 7,08 млн рублей), капитальный ремонт водовода диаметром 150 мм и протяженностью 1,1 км (5,585 млн рублей), строительство станции водоподготовки (5,5 млн рублей), проектирование очистных сооружений и их реконструкция (около 15 млн рублей). 
   Вопросы звучат, о них мы знаем и будем стараться их решать, даже несмотря на нынешние сложности в экономике страны. 
   КУЛЬМИНАЦИЯ 
   «Развалили все, что можно было развалить, рассыпается последнее. Такой поселок совсем в дыру превратили…» - жалуются середейцы в письме. И эта фраза вызывает, по меньшей мере, недоумение. Да, когда-то п. Середейский имел славу шахтерского поселка, но в период перестройки в 90-е годы шахта была закрыта. Десятки людей оказались безработными, до сих пор шахтеры переживают эту боль. Но ведь не погиб монопоселок! Было сделано все, чтобы п. Середейский не просто существовал на карте района, а развивался.
   - Почти 200 семей переселено из аварийного жилья, на что истрачено из бюджетов разного уровня почти полмиллиарда рублей. Или мы уже забыли про бараки? – с горечью в голосе отметил А.С. Осин. - Из 47 многоквартирных домов поселка 41 подвергся капитальному ремонту. Выполнен ремонт амбулатории, больницы, Дома культуры, автодороги до п. Середейский, участка дороги Середейский - Цеповая, проходящего по поселку. Работает средняя школа – одна из лучших в районе, детский сад, библиотека, несколько магазинов со всеми необходимыми товарами, осуществляется четырехразовое ежедневное автобусное сообщение с райцентром, организовано швейное производство, где почти 300 рабочих мест, построена новая котельная, ведется ремонт теплотрасс, водопроводов, есть Интернет… 
   - И все это одним росчерком пера обозвали дырой, – сокрушается А.С. Осин. – А эта «дыра» уже несколько лет подряд становится призером областного конкурса по благоустройству. Посёлок Середейский – пример для других поселений в калужском регионе! 
   - А бани нет у нас! - не унимается одна из жительниц. (Ну чем не сварливая старуха из сказки о золотой рыбке! - прим. автора). 
   - Да поселок похорошел, его не узнать, - все-таки согласился один из старейших жителей, участников схода. 
   Накал страстей постепенно сходил на нет, и уже ближе к концу схода к заместителю главы администрации района стали поступать вопросы консультативного характера: формирование тарифов на отопление, установка общедомовых приборов учета, индивидуального отопления, продолжение реализации программы капитального ремонта жилья, наведение порядка после проведения земляных работ, перевод услуги по сбору, вывозу и утилизации твердых коммунальных отходов в разряд коммунальных услуг и другие. Получив исчерпывающие ответы, середейцы, как показалось, отправились домой успокоенные и удовлетворенные. 
   Так уж устроен человек: всегда хочется большего. Только вот все «хотелки» делаются за деньги, которых в распоряжении муниципалитета не столько как хотелось бы. Критика полезна, если она конструктивна, но она не должна превращаться в обливание грязью. Многие из тех, кто обращается с жалобами «наверх», имеют смутное представление о бюджете, исходят из одного принципа: «Сделайте мне хорошо». А предложений, как заработать больше средств и пополнить бюджет, в письмах, к сожалению, почти нет. В жизни того или иного населенного пункта многое зависит от каждого его жителя. Не надо тут ждать барина, который рассудит, нужно вместе взяться и решать вопросы. Вот основные выводы состоявшегося мероприятия. 
   Елена ГУСЕВА Фото автора
Просмотров: 1604

Комментарии

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
Все новости




 Уважаемые посетители сайта «Организатор.ru»!

     Газета «Организатор» в формате PDF доступна на платной основе. 
   Стоимость подписки на полугодие 2024 г. – 400 рублей. 
    Оформив подписку, на свой электронный адрес Вы получите электронную версию газеты «Организатор» в формате PDF, полностью соответствующую бумажному варианту нашей газеты. 
    Подписаться можно в рекламном отделе редакции т.8(48451) 5-34-04,
    электронная почта : org-smi@yandex.ru
 
 


Народные новости
Опрос