А мне летать охота!

Главная / Новости / Человек и его дело / А мне летать охота!
06.08.2021
А мне летать охота!
   Более полутора десятков лет парит в небе над 
   Сухиничами Виктор Герасимов Сухиничанин Виктор Герасимов, владелец автосервиса, восемь лет назад осуществил свою мечту: поднялся выше облаков на самолёте, сделанном собственными руками в своём гараже.  
   О летающем энтузиасте наша газета уже писала. Прошло время, и мы решили узнать, чем сегодня занимается влюблённый в небо человек. 

   Парить, как птица 
   Любовь к авиации у Виктора вспыхнула внезапно в 16 лет, когда он по телевизору увидел планеристов. Глядя на большие крылья, парящие в небе, ему самому захотелось ощутить полёт птицы. Пытался Виктор в юношеские годы смастерить планер, верил, что полетит, но тот не взлетел, и отложил парень свою мечту на долгие годы. 
   В 25 лет ему удалось пролететь над Сухиничами в качестве пассажира. Тогда на праздник, День города, были приглашены калужские дельтапланеристы. Затаив дыхание парень наблюдал за ними, потом поехал туда, где они должны были приземлиться. До сих пор Виктор вспоминает тот полёт и планериста, который его понял и поднял в небо: «В первые минуты меня охватил непередаваемый страх, шлем сполз на глаза, я ухватился за поручни так, что того и гляди вода из них потечёт. Но это было мгновение. А когда рядом увидел пролетающую ворону, меня охватило чувство свободы, я парил, как птица. Яркое и незабываемое впечатление. И вот тогда я «заболел» по-настоящему…» 
   Виктор понимал, что его желание приобрести дельтаплан требует особых материальных затрат, поэтому мечту свою отложил на несколько лет, но не отказался. Открыл собственное дело, его автосервис и по сей день пользуется хорошей репутацией, если Виктор берётся за что-то, то делает это основательно и надёжно. Став покрепче на ноги, он вернулся к своей мечте. Познакомился с инструктором Клуба федерации калужских дельтапланеристов Михаилом Типуновым, который дал ему уроки по управлению, помог приобрести старенький аппарат. Целый год Виктор модернизировал свою «чудо-птицу» и в 2005 году совершил свой первый самостоятельный полёт. Для сухиничан, особенно увлечённых планеристов, а они в районе есть, появление человека-птицы в небе стало событием. Появилось много желающих полетать. В числе любопытных была и я: не смогла удержаться от соблазна пролететь с Виктором и сфотографировать город с высоты птичьего полета. 
   С того момента до 2008 года дельтаплан в небе над Сухиничами стал привычным явлением в летние безветренные дни. Только услышишь рокот мотора, запрокинешь голову, посмотришь и сам себе скажешь: «Опять Виктор в небе!» 

   – За три года с момента первого полёта, у меня появились три дельтаплана, и я почувствовал, что теряю интерес к этому виду спорта, пропал азарт, – рассказывает Виктор. – Тогда подумал: надо двигаться дальше. Появилось желание иметь собственный самолёт. Выбрал тип самолёта, но на него мне не хватило денег, поэтому аппарат, который вы видите, не я выбрал, он таким получился. И на сегодняшний день считаю, что это идеальный вариант. Я получил неоценимый опыт: каждый винтик собственными руками… 

   Местный Кулибин 
   Для авиалюбителей многие компании уже давно выпускают самолёты в виде конструктора. И чем больше придётся делать самостоятельно, тем больше простора для умелых рук и пытливого ума. Виктор свой самолёт собирал по чертежам, так сказать, по готовой «выкройке». Сделан он из отдельных узлов, приобретённых в разных частях света. К примеру, винтомоторная группа деталей – из Австралии, передняя часть – из Америки…. Друзья и знакомые Виктора доставляли запчасти к гаражу, в котором рождалась «железная птица», грузовым автотранспортом, но больше – по воздуху. 
   Полтора года ушло у Виктора на сборку самолёта. Ему неизменно помогал электрик Олег Трошин, такой же энтузиаст, как и он. «Олег – суперпомощник!» – говорит о нём Виктор. 
   Виктор говорит, что оценить самолёт сложно, но, несомненно, это дорогое удовольствие, которое он смог приобрести, продав недвижимость. 
   – Многие говорили, что я сошел с ума, купив такую дорогую, на их взгляд, игрушку. Для меня же это была цель в жизни, к которой надо спешить, ведь мне уже далеко не восемнадцать, – признаётся авиалюбитель. 
   После завершения сборки самолёта наступило время для его проверки и регистрации. Сначала новую технику облетал лётчик-испытатель. Знающие инженеры проверили всю необходимую документацию, по которой строился самолёт, дали своё заключение. После того, как авиатехника прошла такую проверку, на ней уже можно подниматься в небо.  

   Зодиак 601 
   При регистрации самолёта, сделанного в гараже, Виктору пришлось пройти немало кругов: оформить, получить регистрационный номер, чтобы можно было летать не только над Сухиничами. 
   Прежде чем полететь самостоятельно, Виктор окончил специальные курсы пилотов в Коломне. Очень волновался перед первым вылетом на своем «Зодиаке 601», а сел в самолёт – и полетел. 
   – Всё оказалось привычно. Правильно говорят, что лётчик рождается один раз. Я испытал это чувство, когда поднялся самостоятельно на дельтаплане. Если говорить о самолёте, в тот год, когда он был готов к полёту, произошло не одно знаменательное событие в моей жизни: рождение дочки Даши, внучки Маши, решение строить ангар для самолёта. В первый год полётов самый дальний перелёт был по маршруту Сухиничи–Брянск. Летал из Воротынска в Сухиничи, в Барятино, преодолевал расстояния до 300 км, но это не предел. Несмотря на то, что наша авиатехника предназначается для прогулок, на ней можно лететь куда угодно, лишь бы были аэродромы, где можно заправиться, – увлечённо рассказывает пилот. 
   Чтобы начать строительство ангара, Виктору пришлось продать свои дельтапланы. На тот момент у него их было три. Сегодня строительство подошло к финишной прямой: осталась внутренняя отделка.

   Желающих полетать с Виктором оказалось не так уж много, поэтому зарабатывать деньги на своем увлечении у мастера не получается. Тем не менее остались приятные воспоминания о том, как в год 70-летия Великой Победы с самолёта разбрасывал листовки о солдатском подвиге нашего народа в городском парке.
   Романтическое свидание он устроил для одной пары: по просьбе парня поднял в небо девушку, и с высоты птичьего полёта она прочла надпись: «Выходи за меня замуж». 

   С двухлетнего возраста Виктор приучил к полётам свою дочурку, которая растёт смелой и спортивной. «Мой лучший диспетчер», – ласково называет Дашу папа.
   Когда авиалюбитель начинал летать, всё было гораздо проще: проинформировал специальные лётные службы о своём намерении и маршруте и лети. Конечно, необходимо при этом облетать запрещенные территории, обозначенные на лётных картах. 
   Теперь получить разрешение, практически невозможно, поэтому летать приходится редко. Но желание и любовь к полётам не угасла. За восемь лет налёт у пилота – 400 часов. Как считает Виктор, это немного, но он рад тому, что самолёт принёс ему новый бизнес, которым предприниматель зарабатывает себе на жизнь.

   Аэродром «Новинки»
   Как уже отмечалось, Виктор, если берётся за какое-то дело, то делает его основательно. При строительстве собственного ангара он изучил, как нужно делать автоматические ворота больших размеров. Его изделие понравилось знакомым владельцам воздушных судов с аэродрома «Новинки» – сегодня 90% ангаров с воротами сделаны Виктором и его партнёром из Новинки-Бегичево. Вот так неожиданно повернулось его предпринимательское дело. По словам Виктора, самолёт, хобби, в конечном итоге принёс ему доход. 
   Тесная связь и дружба с пилотами аэродрома «Новинки» на юге Московской области помогли ему наладить бизнес по выпуску ворот для авиаангаров. 
   От ремонта автомашин он также не отказался. Так что не оскудела ещё наша земля на энтузиастов с золотыми руками. 
   Теперь Виктор мечтает о своей взлётно-посадочной полосе или хотя бы о длительной аренде, потому что та, что была ему предоставлена, отдана под строительство жилья. 
   – Несмотря на все трудности, я счастлив, когда парю в небе, – оптимистично подытожил Виктор. 
   Тамара ВДОВЕНКО Фото автора и из семейного архива Виктора ГЕРАСИМОВА
Просмотров: 1826

Комментарии

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
Все новости



  Уважаемые посетители сайта «Организатор.ru»!
     Газета «Организатор» в формате PDF доступна на платной основе. 
   Стоимость подписки на полугодие 2021 г. – 350 рублей. 
    Оформив подписку, на свой электронный адрес Вы получите электронную версию газеты «Организатор» в формате PDF, полностью соответствующую бумажному варианту нашей газеты. 
    Подписаться можно в рекламном отделе редакции т.8(48451) 5-34-04,
    электронная почта : org-smi@yandex.ru
 
 


Народные новости
Опрос