Четверть века в дороге

Главная / Новости / Человек и его дело / Четверть века в дороге
30.07.2018
Четверть века в дороге
   - Ну что, Сережка, поедем опять смотреть, как дороги строятся, или в мячик гонять будешь? - убеленный сединой начальник ДРСУ Михаил Иванович Васин пытливо и в то же время весело смотрел на любимого внука. 
   - Я с тобой, дедушка! – смышленого мальчишку деду никогда не нужно было приглашать дважды – ничего интереснее для него не было, чем наблюдать за работой самосвалов, катков, грейдеров, которыми управляли опытные водители, почему-то всегда считавшие своим долгом предложить Сереже посидеть в кабине машины, пошутить с ним: вот, мол, дедова смена растет! 
   Сергей Михайлович Савин, директор Сухиничского филиала акционерного общества «МостотрестСервис», обожал деда. Фронтовик, отважный снайпер, а в мирное время – дорожник, строящий дороги не только по всей стране, но и в Монголии, руководитель серьезной дорожной организации, настоящий фанат своего дела, в семейном кругу – весельчак и заводила, основатель семейных традиций, - он был непревзойденным авторитетом для парнишки. 
   - Может, тяга к дорогам и передалась мне с дедовскими генами, хотя пришел к этому не сразу: сначала закончил МВТУ им. Баумана, конструкторско-механический факультет. Кстати, в учебе был двухгодичный перерыв: вместе с друзьями ушел служить в армию сразу после второго курса, уже потом вернулся доучиваться. К этому мы с ребятами в школьные годы себя с детства готовили – с турников не слезали, в футбол играли, на коньках катались… Так что на курсах молодого бойца стыдно перед наставниками не было… - вспоминает годы юности Сергей Михайлович. 
   У любящих супругов Ларисы Михайловны и Михаила Петровича Савиных он был единственным ребенком. В таких семьях нередко детям предоставляется и разрешается по первому требованию все. Но Сергей рано научился зарабатывать деньги на личные расходы, хотя жили в достатке, – ни одни каникулы в школе и вузе праздно не слонялся без дела, трудиться умел и хотел. 
   После института немножко попробовал себя в частном бизнесе, в 1994 году, узнав, что в ДРСУ-8 есть вакансия механика, устроился туда - у него уже была семья, хотелось стабильности. 
   Александр Григорьевич Трунилин, начальник предприятия, коротко введя в курс дела, констатировал: «Получится или нет – будет зависеть только от тебя. Но я почему-то уверен, что справишься…». 
   Молодой специалист быстро оправдал ожидания: на работу приезжал одним из первых, не стеснялся узнавать, советоваться, быстро сблизился с коллегами, какую бы должность те ни занимали – никогда не стремился приближаться лишь к начальству… 
   - Повезло: вращался в кругу таких замечательных наставников, настоящих асов дорожного дела. А.Г. Трунилин, В.Д. Тимошин, В.И. Цыганкова, Н.А. Трунилина и другие, а через какое-то время и новый директор предприятия И.П. Кудрявцев поддерживали, подбадривали - на первых порах это всегда очень важно для становления человека в профессии, - объясняет свою «везучесть» Сергей Михайлович. 
   Кудрявцев, имеющий уже опыт работы с кадрами в одной из дорожных организаций Смоленской области, почти сразу разглядел в своем механике качества лидера более высокого уровня – послал повышать квалификацию на Президентские курсы управленческих кадров в Москву, после окончания которых Сергей сразу же поступил в Брянскую инженерно-техническую академию на факультет «Строительство автомобильных дорог и аэродромов» – учиться, узнавать новое нравилось. После получения диплома сразу был назначен на должность главного инженера. 
   На постоянное самосовершенствование, развитие он всю свою жизнь потом станет настраивать и подчиненных, многие из которых тоже сделали карьеру в дорожной отрасли.
   То были самые трудные годы для ДРСУ-8, когда предприятию в прямом смысле слова приходилось выживать. Не было федеральных заказов, искали другие источники финансирования. И Кудрявцева, и ставшего его правой рукой Савина трудно было тогда застать в рабочих кабинетах, хотя оба, в общем-то, никогда не предпочитали кабинетный стиль работы… «Километры дорог» приходилось зачастую брать «мозговым штурмом», мотаться по регионам, неделями быть вдали от семей. Жены тогда им даже подарили семейные фотографии в рамочках - «чтобы не забывали»! 
   Многие родственные предприятия в 90-х приказали долго жить, но ДРСУ-8 все же держалось на плаву. В основном за счет того, что в коллективе работали настоящие единомышленники, стойко переживавшие трудности, новаторски осваивавшие перспективные технологии и материалы, чтобы вверенная федеральная трасса М3 «Украина» отвечала запросам автомобилистов. 
   В 2011 году С.М. Савина назначили на должность генерального директора ОАО «ДРСУ-8». Ни для кого в коллективе это не стало неожиданностью: и опыт, и профессионализм (честно прошел несколько ступеней по пути к столь высокой должности), и уважение людей у молодого человека давно имелись. Был сформирован и свой собственный кодекс жизненных правил и принципов, главные из которых – делать любое дело по высшему разряду, чтобы иметь моральное право требовать с других, брать в полной мере ответственность на себя, не кривить душой и уважать в каждом человеке Личность. 
   Легких дорог он не искал никогда - всегда стремился к большему, чем знал и умел, на это настраивал коллег – конкуренция в дорожной отрасли была и остается высокой. 
   Пять лет назад, когда сменился собственник автодороги М3 «Украина» (им стала Государственная компания «Автодор»), ДРСУ-8, как и другие родственные организации, претерпело реорганизацию. 
   Савин возглавил новое предприятие - Сухиничский филиал акционерного общества «МостотрестСервис» по обслуживанию участка этой же федеральной трассы, ставшее структурным подразделением крупнейшей в стране компании в сфере комплексного обслуживания объектов транспортной инфраструктуры. 
   Теперь главной задачей руководителя было сделать все, чтобы опытные дорожные кадры, долгие годы работающие в одной команде, не разбежались по предприятиям-однодневкам, вновь стали сплоченным коллективом, способным выполнять задачи государственной важности. 
   Пришлось непросто: обустраивали бывшую базу ХДСУ, строили склады, котельную… Разбили даже яблоневую аллею, клумбы на бывшем пустыре – Савин всегда был сторонником того, чтобы территория предприятия, которым он руководит, радовала глаз, была благоустроена. 
   Сегодня Сухиничский филиал АО «МостотрестСервис» насчитывает более 220 человек, костяк его составляют те, кто когда-то работал в ДРСУ-8. 
   - Благодаря крепкому сплаву опыта и молодости удается справляться с задачами. Я особо благодарен ветеранам предприятия за профессионализм - все работают с полнейшей отдачей и самоотверженностью, любят дело, которому служат, - отмечает Сергей Михайлович.
   Автомобильная дорога М3 «Украина», которую справедливо называют «путем в Европу», имеет протяженность до границы с Украиной 510 километров, из которых 455 км – в доверительном управлении ГК «Автодор», 350 из них - от 174-го км до границы с Украиной - на обслуживании наших дорожников. 
   - Дорога - федеральная, этим все сказано. На сегодняшний день она в хорошем нормативном состоянии – за последние годы проведены реконструкция и капитальный ремонт. Дорога расширилась, улучшилась освещенность и так далее - теперь это современная скоростная трасса, нуждающаяся в постоянном и качественном содержании. Согласно договору, обеспечиваем круглогодичное бесперебойное и безопасное движение транспортных средств, сохранность имущественного комплекса, непрерывность и удобство движения на закрепленном участке. Летом в основном выполняем работы по скашиванию растительности и уборке мусора, зимой – предупреждению зимней скользкости и уборке снежно-ледяных отложений. Поддержание в нормативном состоянии элементов обустройства, таких как дорожные знаки, металлическое барьерное ограждение и другие, выполняется круглогодично, - объясняет Сергей Михайлович. - Для этого есть современная эффективная техника, отлажена культура производства, подобраны прекрасные кадры… Печалит лишь то, что слишком много вандализма и воровства на дорогах – увозят все, вплоть до мусорных контейнеров, а также по-прежнему низка культура водительского состава, что ведет к ДТП. Хотя, надо сказать, аварийность заметно снижена. 
   Личный контроль руководителя предприятия за подведомственной дорогой, ежедневные планерки, встречи, выезды в Москву, другие регионы, встречи с учеными, разрабатывающими современные технологии ухода за дорогами, постоянное стремление быть в курсе новшеств в дорожной отрасли – вот его беспокойные трудовые будни. Каждый вечер – обязательные телефонные переговоры с помощниками: как прошел день на том или ином из восьми участков? В общем, работа не отпускает даже дома. Но он никогда никому не нахамил, не потерял выдержки и самообладания, как любой интеллигентный человек. 
   Савин – современный демократичный руководитель, менеджер, в характере которого нет ни тени зазнайства перед подчиненными. Он доброжелателен, оптимистичен. 
   - Когда люди боятся руководителя – они могут его подвести в любое время, когда уважают – вряд ли. Стараюсь быть честным, открытым, доступным, - объясняет он. Обладая высокой порядочностью, ценит это же качество в других людях.
   - Сергей Михайлович, если бы пленку жизни прокрутить на 25 лет назад, когда вчерашний выпускник Бауманского института, сам не зная, надолго ли, переступил порог дорожной организации, вы бы вновь сделали такой выбор? Или, как многие, уехали бы из Сухиничей, тоже наверняка смогли бы реализовать себя в другом месте? - спрашиваю у нашего героя. 
   - Работа интересная и нужная. Другой мне не надо, - с присущей простотой ответил он. 
   Так почему-то складывается во многих дорожных организациях: в них всегда есть трудовые династии. В филиале «Сухиничи» АО «МТТС» тоже они есть, среди которых и династия Савиных. 
   Сын Станислав, супруга Елена, невестка Юля тоже работают рядом с ним. Маше, дочери, пока лишь девятый год, у нее еще нет представления о том, кем станет, как и у малышки Софии – любимой внучки. 
   - Пусть выбирают сами себе дорогу, которая станет делом их жизни, - улыбается Сергей Михайлович. 
   Свободное время он с радостью отдает семье, саду, любимым увлечениям – фотографии, путешествиям, дорогим родителям. Он креативен, красив, молод, энергичен, полон грандиозных жизненных планов, свершения которых ему обязательно пожелают в день его 50-летия, 29 июля, друзья, близкие и коллеги. 
   Пусть же жизненная дорога нашего героя будет долгой и счастливой!
   Ирина Черкасова Фото автора
Просмотров: 1718

Комментарии

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
Все новости




 Уважаемые посетители сайта «Организатор.ru»!

     Газета «Организатор» в формате PDF доступна на платной основе. 
   Стоимость подписки на полугодие 2024 г. – 400 рублей. 
    Оформив подписку, на свой электронный адрес Вы получите электронную версию газеты «Организатор» в формате PDF, полностью соответствующую бумажному варианту нашей газеты. 
    Подписаться можно в рекламном отделе редакции т.8(48451) 5-34-04,
    электронная почта : org-smi@yandex.ru
 
 


Народные новости
Опрос