Дорожник рулит!

15.10.2023
Дорожник рулит!
   Развитие промышленности и сельского хозяйства, комфорт и удобство людей – всё это требует не только автотранспорта, но и хороших дорог. Их строительством и ремонтом занимаются работники дорожного хозяйства, профессиональный праздник которых отмечается 15 октября. В преддверии Дня дорожника мы рассказываем о человеке, судьба которого связана с дорогами района. 

   Дома – лучше 
   – Нет, я сегодня встретиться не смогу, мы на «Лучезарной базарной» до темноты работать будем, завтра дожди начинаются, надо успеть, – проинформировал голос в телефонной трубке. – Мне ещё два рейса делать… 
   И действительно, на «Лучезарной базарной» кипела работа: полным ходом шла укладка ливневой канализации, стояла газель, кран-манипулятор выгружал водосточные лотки. Это водитель ООО « Сухиничи Дор Сервис» Николай Тихонов привёз очередную партию стройматериалов. Николай Васильевич без дела сидеть не привык. Перерыв между рейсами – так он и лопату в руки возьмёт, и метлу: надо же помочь ребятам. 
   Привычка трудиться у него с детства. Николай Тихонов родился в селе Которь Думиничского района. Семья была многодетной – семеро детей, мама работала в полеводческой бригаде, отец – кузнецом. Николаю сельская жизнь нравилась, о какой-то особой карьере он не мечтал, поэтому после восьмилетки поступил в профтехучилище на механизатора. Отучился, устроился экскаваторщиком в Брынскую ПМК, заодно от военкомата выучился на шофёра в школе ДОСААФ. Потом, как и у всех, наступила пора служить в армии. Ещё в учебке паренька определили в водители: Николай Тихонов получил пятьдесят третий газон, на нём и откатал почти всю службу. Лишь в последние полгода пересел на уазик – возил комбата.
   Вернувшись со службы, молодой водитель задумался о месте работы. Знакомые звали в Москву, там разворачивались большие стройки: шёл 1979 год, возводили олимпийские объекты, и можно было хорошо заработать. Но большой город Николая не манил, да и старший брат позвал к себе: он не так давно перебрался в Сухиничи и работал на авторемзаводе. Предложение брата пришлось по душе, и через несколько дней Николай тоже переехал в Сухиничи. 

   Везде поспел 
   – Меня взяли как шофёра 3 класса и тут же послали в подшефный колхоз. Я девять лет отработал «шефом» в колхозе имени Суворова. Зимой работал на заводе в обкатке – обкатывали моторы и отремонтированные автомобили, а как начинался сезон – с марта и до октября, так в Стрельну, а чаще – в Каменку, – вспоминает Николай Васильевич. – Работал на бензовозе, обслуживал комбайны, возил горючку для тракторов. 
   Там, в колхозе имени Суворова, над «шефом» Николаем и взяли шефство. В те времена в Каменке было много молодёжи, работал клуб, а в клубе устраивала танцы и проводила концерты самодеятельности молодая красавица завклубом. Так и познакомились. Вскоре Николай Васильевич и Нина Михайловна сыграли свадьбу, через год в семье родился сын. 
   В 1988 году Николай Тихонов перешёл на работу в организацию «Калугастройтранс». Сейчас существует малое предприятие с таким же названием, но это совсем не то… А в конце восьмидесятых – начале девяностых организация занималась транспортным обслуживанием крупнейших строек области, в том числе и строящегося автозавода и жилого микрорайона.
   – Я возил на строительство домов бетон, панели, плиты перекрытия, рамы, краску, паркет, сантехнику – да практически всё для стройки. Можно сказать, что пару домов точно привёз. Шесть лет отработал, до девяносто четвёртого года, причём последние два года работал в Калуге, постоянно в командировках. Семья здесь – общежитие там. Не дело это, я и ушёл, – улыбается Николай Тихонов. – Устроился на межрайбазу, тоже водителем. Полтора года работал на автолавке... В то время все крутились как могли, приходилось и по деревням ездить, и в Москву, и в другие города. Сегодня из Смоленска вёз холодильники, а завтра на рынке, что возле церкви тогда был, с продуктами стоял, прошёл слух, что в Думиничах соли нет – повезли туда соль. 
   Вот так и получилось, что я и «шефом» побывал, и на панелевозе поработал и в коммерции покрутился. И везде в роли водителя. А теперь уже более тридцати пяти лет работаю в дорожной отрасли. 

   Дороги и взлётные полосы 
   В конце девяносто пятого года Николай Тихонов устроился на работу в ДРСУ-8. На новом месте он сел за руль камаза-гудронатора. Почти каждый день ездил на Московский нефтеперерабатывающий завод в Капотню за битумом и гудроном. А с окончанием летнего сезона Николай Васильевич пересаживался на «зимнюю» технику – снегоочиститель Урал 
   – Убирал снежные валы, пробивал дороги. Мы обслуживали трассу М-3 «Украина», выезжали порой за пределы области. Помню, как в начале двухтысячных была очень снежная зима, и возле Севска из-за заносов скопилось более трёхсот фур. Нас направили пробивать дорогу и спасать их из снежного плена. 
   За многолетний добросовестный труд Николай Васильевич Тихонов неоднократно награждался различными почётными грамотами и благодарностями, в 2023 году портрет водителя-дорожника занесён на Доску почёта Сухиничского района. Но откуда у сухиничанина Благодарственное письмо губернатора Брянской области? 
   – Это тоже связано со снежными заносами, – рассказывает Николай Васильевич. – Сильно завалило аэродром, снег мёл нескончаемо, и местные службы не справлялись. Нас – меня и ещё один Урал-ротор из Клинцов – послали в Брянск на помощь. Трое суток мы очищали взлётные полосы и территорию вокруг. Ну, почистили и почистили, я вскоре и забыл об этом, рядовое же событие для нас, дорожников, но, как оказалось, губернатор Брянской области не забыл. 

   Старость меня дома не застанет
   За эти годы ДРСУ-8 несколько раз переживало реорганизации, сменялись названия и руководство, образовалось предприятие ООО «Сухиничи Дор Сервис», а Николай Тихонов по-прежнему работал водителем. Даже когда пришла пора выходить на заслуженный отдых, Николай Васильевич, отдохнув дома пару месяцев, вновь затосковал по работе. Узнал, что есть место водителя газели, и вновь вышел на работу. 
   Вместе с Николаем Васильевичем в ООО «Сухиничи Дор Сервис» трудится его сын. Роман Николаевич не пошёл по стопам отца, он предпочёл стать сварщиком, и внук Никита выбрал профессию, далёкую от дорог и автомобилей: он учится в одном из колледжей Калуги на программиста. 
   Но то, что сын и внук выбрали другие профессии, Николая Тихонова не огорчает. 
   – Лишь бы были счастливы и правильно рулили на жизненной дороге, – говорит опытный водитель… 
   Лада Малышкова Фото Юрия Хвостова
Просмотров: 648

Комментарии

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
Все новости




 Уважаемые посетители сайта «Организатор.ru»!

     Газета «Организатор» в формате PDF доступна на платной основе. 
   Стоимость подписки на полугодие 2024 г. – 400 рублей. 
    Оформив подписку, на свой электронный адрес Вы получите электронную версию газеты «Организатор» в формате PDF, полностью соответствующую бумажному варианту нашей газеты. 
    Подписаться можно в рекламном отделе редакции т.8(48451) 5-34-04,
    электронная почта : org-smi@yandex.ru
 
 


Народные новости
Опрос