Молодые сухиничане приняли участие в легендарной стройке века

Главная / Новости / Молодежь / Молодые сухиничане приняли участие в легендарной стройке века
24.01.2023
Молодые сухиничане приняли участие в легендарной стройке века
   Артём Юрасов и Степан Стародубцев – ныне пятикурсники Российского университета транспорта, более известного как Московский институт инженеров транспорта (МИИТ). 25 незабываемых летних дней студенты провели не на малой родине, а по-особенному: в составе 320-го взвода реконструировали участок БАМа близ станции Дрогошевск. 
   О том, каково это – в XXI веке трудиться на бывшей громкой всесоюзной стройке, рассказывают наши земляки. 

   Основоположник и почитатель традиций 
   Пребывание на БАМе является завершающей частью двухлетнего обучения в Военном учебном центре при университете. После сдачи нормативов по физической подготовке и получения оценки успеваемости по основному направлению учёбы в вузе Стародубцев и Юрасов были зачислены в ряды 320-го взвода. Всего взводов при Военном центре три, в каждом – по 36 человек. 
   Завершающий эпап учёбы – получение бойцами военно-учётной специальности «помощник машиниста тепловоза». А прежде следовало отправиться в Амурскую область для работы на магистрали. 
   Какие жизненные вехи остались за плечами наших собеседников, прежде чем летом 2022-го парни оказались на другом конце страны? 
   Артём Юрасов до 9 класса учился в школе № 4, оставшиеся два года – в школе № 2. Как признаётся без пяти минут дипломированный специалист, сложностей с выбором вуза не встретил, так как в семье Юрасовых и Гуровых не одно поколение посвятило жизнь железной дороге. Мама Артёма, Маргарита Владимировна, работает дежурной по станции Сухиничи-Главные, папа, Сергей Николаевич, – помощником машиниста, дедушка по маме, Владимир Васильевич, работал составителем поездов на Главных, дедушка по папе, Николай Фёдорович, – начальником участка ПЧ-48, также он является ветераном труда. 
   Другого же нашего собеседника на железную дорогу судьба привела по его и родительской доброй воле, хотя Степан Стародубцев пока единственный из всей семьи, кто пошёл по этой стезе. После окончания 11 классов Шлипповской средней школы выпускник поступил в Российский университет транспорта. 
   – Отец мой, Владимир Степанович, – полицейский, мама, Оксана Викторовна, работает в ДК, а младшая сестра Софья учится в саратовском вузе. Но железная дорога с давних пор рассматривалась мной и моими родителями как один из вариантов того места, где найду своё призвание. 
   В детстве одно время помышлял пойти по стопам отца, в старших классах думал об МЧС, – делится прежними планами Степан Стародубцев. – Поступив в вуз, понял: в первую очередь, железная дорога – это не только стабильность, как мы часто слышим, но и огромный коллектив, сложный и кропотливый труд миллионов наших сограждан. 

   И чемпионство брали! 
   – Когда был маленьким, не особо задумывался, кем хочу работать, просто плыл по течению беззаботной жизни, – делится откровениями Артём Юрасов. – По настоянию мамы пытался стать музыкантом, окончил Детскую школу искусств по классу «гитара». Обучение давалось с трудом из-за того, что я был сильно младше своих коллег по творчеству. В восьмом классе решил попробовать себя в спорте, выбор пал на баскетбол, которым я по сей день занимаюсь. Неоднократно с командой Сухиничского района мы становились призёрами чемпионатов области, а в 2020-м нам посчастливилось взять чемпионство! Вообще досуг предпочитаю проводить в спортивном зале либо за просмотром фильмов, чтением книг, порой на рыбалке, интерес к которой мне привил мой близкий товарищ Лаврентий Верхоламочкин. 
   Влившись в сплочённую студенческую семью, Артём продолжил тренировки со сборной командой университета, играет в любительских лигах в Москве. А недавно получил предложение выступать в корпоративных лигах за команду научно-исследовательского института. Успевает пятикурсники работать оператором при дежурном по станции Черкизово. 
   Уроженец села Шлиппово идёт в ногу с товарищем: учась на последнем курсе вуза, проходит стажировку на должность составителя поездов на станции Москва-Пассажирская. 
   – Когда позволяет время, играю в волейбол, люблю кататься на лыжах, коньках, часто собираемся с друзьями играть в настольные игры, стараюсь саморазвиваться в сфере финансовой грамотности и инвестирования, интересуюсь политической составляющей, – рассказал о том, что привлекает его интерес, 22-летний Степан Стародубцев. 

   Прохладно, всего +35! 
   У парней много общего: малая родина, любовь к спорту, вуз. С последним ассоциируется масса тёплых воспоминаний. Одно из ярчайших – о поездке на БАМ. 
   – Вылетели мы 30 июня с аэродрома Чкаловский. Перелёт длился около девяти часов. Сели в Комсомольске-на-Амуре. Сразу в глаза бросились горы, покрытые густой зеленью, и почувствовались характерные для местного климата +42 градуса, – поделился Артём, снабдив высказывание потрясающими атмосферными снимками. – В нашем взводе по счастливой случайности оказался фотограф, которого командование сразу обязало вести съёмку. Всю неделю, пока находились в расположении части 45505, была высокая влажность и стояла жара до +46 градусов. 
   Что касается командования, то мы сразу поняли: педагогический подход, привычный нам, совсем не свойственен здешним офицерам. 

   Присягу мы приняли в присутствии начальника Военного учебного центра генерал-майора Андрея Анатольевича Козлова и представителей руководства университета, – Артём сосредоточенно рассказывает об одном из ключевых для военнообязанного событии. 
   И затем бойцы выдвинулись на вверенные им объекты магистрали. 320-й взвод, в составе которого как раз и были Артём Юрасов и Степан Стародубцев, отправился на станцию Дрогошевск, находящуюся в сутках езды от Комсомольска-на-Амуре. Стояла задача соорудить временную дорогу для доставки оборудования. 

   – Надо отметить: участок Драгошевск – Верхнезейск – Огорон наиболее сложен из-за географических и климатических особенностей. Думаю, поэтому большую часть работ на территории выполняют военные железнодорожных войск. Так как местность болотистая, дорожное полотно приходилось возводить силами большого числа техники и рабочих рук. Каждый из 25 дней, пока длились сборы, шёл по жёсткому распорядку: подъём – в 5:30, а в 7 часов утра взвод уже трудился на объекте, – Степан посвящает нас в нюансы работы на Байкало-Амурской магистрали. 

   Послушаешь и поразишься: как можно в жару за сорок весь день, даже когда солнце в зените, возводить автодублёр БАМа? Но, к счастью, как сообщили ребята, в Дрогошевске чуть попрохладнее, чем в Комсомольске-на-Амуре: воздух прогревался до +35 градусов. Полное отсутствие дождей давало о себе знать. 

   Без приключений жизнь скучна! 
   Жить молодым офицерам довелось в блочно-модульном городке. Рядом находились казармы солдат срочной службы и военнослужащих по контракту. Коллектив строго мужской. 
   – Условия отличные, несмотря на большую отдалённость блочно-модульного городка от ближайшего населённого пункта. Всё необходимое для комфорта имелось: раковины, душевые, туалет, вода из пробуренной скважины, качественное питание, магазин с продуктами и вещами первой необходимости, комната отдыха, тренажёрный зал, спорплощадка, футбольное и волейбольное поля, различные спортивные снаряды, беговой круг, – рассказал Артём. – Свободное время, которого оставалось не особо много, можно было уделить физподготовке или проведению отдыха в комнате досуга.

   Двадцать пять дней пролетели как один. По окончании сборов студенты московского вуза передали эстафету, принятую от ростовского, Дальневосточному университету путей сообщения. 
   Обратный путь не обошёлся без приключений, как часто происходит у тех, кто эти приключения любит. А наши герои как раз из таких! 
   Из Комсомольска-на-Амуре молодые помощники машиниста тепловоза вылетели в Москву. Через полтора часа самолёт приземлился на дозаправку в Украинке, и там уже из-за погодных условий разрешения на вылет пришлось ждать десять часов! Наконец стальная птица взмыла ввысь и за шесть с хвостиком часов домчала до Москвы сухиничан, почти месяц трудившихся на одной из крупнейших железнодорожных магистралей мира. 

   Очарование тайги 
   А из столицы и до Сухиничского района рукой подать! 
   – Вернулся домой, и меня в полной мере захлестнуло осознание: я побывал на другом конце нашей огромной России, внёс посильный вклад в развитие Дальнего Востока. Это здорово! – констатирует приятный факт наш собеседник Степан. 
   – Родители мои на БАМе не были. Узнав, что мне предстоит оказаться именно там, отнеслись, естественно, положительно, это же БАМ как-никак! – коротко, но ясно ответил Артём на вопрос о мнении родных о столь дальних сборах и неожиданно продолжил речь так поэтично, словно мёд льёт. – Что мне запомнилось? Особо – сам процесс становления коллектива, приобретения новых товарищей, с которыми общаемся по сей день. Также мы ездили на стрельбища, этого не могу не отметить. С улыбкой сейчас вспоминаю резкую тишину в расположении после отбоя, суету при подъёме, всякие колкие фразочки офицеров, суточные наряды, очередь к стационарному телефону для звонка домой, ну и саму природу: палящее солнце, безграничные леса, тучи насекомых, любопытных и бесстрашных бурундуков, красоту закатов… 
   Как не поддаться очарованию дивной таёжной природы?! 
   – Величественные горы, обширные болота, много ключей с чистейшей водой бьёт, много диких животных, – повествует Степан Стародубцев. – Встречали бурундуков, леммингов. Наш водитель КамАЗа видел в зеркало заднего вида медведя, который переходил автодублёр совсем рядом с местом, где мы работали. 
   Анна ГУСЬКОВА Фото из личного архива Артёма ЮРАСОВА и Степана СТАРОДУБЦЕВА
Просмотров: 1211

Комментарии

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
Все новости




 Уважаемые посетители сайта «Организатор.ru»!

     Газета «Организатор» в формате PDF доступна на платной основе. 
   Стоимость подписки на полугодие 2023 г. – 400 рублей. 
    Оформив подписку, на свой электронный адрес Вы получите электронную версию газеты «Организатор» в формате PDF, полностью соответствующую бумажному варианту нашей газеты. 
    Подписаться можно в рекламном отделе редакции т.8(48451) 5-34-04,
    электронная почта : org-smi@yandex.ru
 
 


Народные новости
Опрос