Сухиничская управляющая компания стала лидером областного рейтинга

Главная / Новости / Благоустройство / Сухиничская управляющая компания стала лидером областного рейтинга
03.03.2022
Сухиничская управляющая компания стала лидером областного рейтинга
   Недавно на сайте областной администрации был опубликован рейтинг управляющих компаний Калужской области, составленный по итогам их работы в 2021 году. Среди 172 управляющих компаний Сухиничское жилищно-коммунальное хозяйство занимает I место. 
   Как при всех имеющихся сложностях нашим коммунальщикам удалось достичь таких высоких результатов? Какие факторы учитывались жилинспекцией при составлении рейтинга? На эти и другие вопросы ответила заместитель генерального директора ООО «СЖКХ» Любовь Михайловна Аноприкова. 

   – Любовь Михайловна, расскажите, сколько многоквартирных домов находится сегодня на обслуживании управляющей компании? По каким критериям происходит оценка её работы? 
   – На 1 января текущего года у нас на обслуживании находятся 275 многоквартирных домов. При оценивании нашей работы главными критериями являются качество предоставления жилищно-коммунальных услуг (оценка проводится по количеству жалоб и обращений в контролирующие органы, предписаний, протоколов, составленных за неисполнение этих предписаний, поданные в суд иски и другие показатели) и своевременное размещение всей необходимой информации в государственной информационной системе ГИС ЖКХ. Также учитывается площадь обслуживаемых домов и ещё несколько параметров. 
   Чем меньше жалоб и нарушений, тем выше место в рейтинге. Чем выше место в рейтинге, тем больше у управляющей компании «звёздочек». В этот раз пять звёзд не досталось никому. Самые лучшие компании, в том числе и наша, получили по четыре «звезды». А самые слабые – не получили ни одной. 
   Что касается баллов, то здесь подход такой: за каждый промах в работе управляющим компаниям начислялось определённое количество баллов. Это значит, что, чем выше балл, тем хуже сработала компания. 
   За 2021 год управляющая компания Сухиничского жилищно-коммунального хозяйства набрала наименьшее количество штрафных баллов среди всех управляющих компаний Калужской области – 0,018. 

   – Как вам удаётся находить контакт с населением? 

   – В домах, где выбраны председатели ТСЖ, председатели советов многоквартирных домов многие вопросы решаются быстро и без особых проблем. Это становится возможным благодаря тесному взаимодействию: участию жителей в общих собраниях собственников помещений, общению с гражданами во время личного приёма. А вот с многоквартирными домами, где не выбраны старшие по домам проблем возникает гораздо больше. Всё потому, что в таких домах люди живут по принципу «моя хата с краю», и на все вопросы чаще всего они отвечают «Я не старшая» и «Обращайтесь не ко мне». Таких домов на нашем обслуживании – 6. В работе с ними мы привлекаем на помощь сотрудников администраций поселений. 

   – Обслуживание общего имущества МКД в нашем районе находится на высоком уровне. Скажите, как вы этого добиваетесь? 
   – Здесь важна постоянная работа с жителями многоквартирных домов и с подрядными организациями. За прошлый год через аварийно-диспетчерскую службу к нам поступило 3 284 устных заявления. Все они рассмотрены в первую очередь. Письменных обращений – 520, они также рассмотрены и по 506 из них уже выполнены работы. Ещё 14, по причине сезонности их исполнения (ремонт межпанельных швов, фасадов, цоколей, отмосток), – перенесены на 2022 год. Еженедельно мы проводим совещания с руководителями подразделений коммунального комплекса, где рассматриваем вопросы, касающиеся качества предоставления коммунальных и жилищных услуг. 

   – У управляющей компании работы много. Расскажите, как обстоят у вас дела с кадрами? 
   – Обслуживание многоквартирных домов выполняет подрядная организация ООО «Наш дом». В соответствии с полученным образованием и оценкой комиссии работникам и управляющей компании, и подрядной организации присвоены квалификационные разряды. Периодически они проходят профессиональное обучение в калужском учебном центре, где подтверждают свою квалификацию. 
   Кадров на предприятии не хватает: нужны рабочие строительных специальностей. 

   – Очевидно, что жилищный фонд год от года стареет. Вызывает ли это сложности в обслуживании многоквартирных домов? 
   – Многие вопросы, связанные со старением домов, решаются во время выполнения их капитального ремонта. В Сухиничском районе капитально отремонтированы уже 258 многоквартирных домов. В первую очередь выполняется ремонт кровель, при необходимости и другие виды работ. В 2021 году на ремонт кровли было затрачено 23,7 миллионов рублей. 
   Необходимость текущего ремонта, по предложению управляющей компании, собственники помещений утверждают на общем собрании. При этом для них действует рассрочка платежей на год или более длительный срок. За прошедший год работы по текущему ремонту выполнены на сумму свыше 17,2 миллионов рублей. 

   – Суммы расходуются немалые… Каким образом управляющая компания отчитывается перед собственниками об израсходованных средствах и остатках, имеющихся на счетах многоквартирных домов? Как часто это происходит? 
   – Ежемесячно собственники жилых помещений многоквартирных домов подписывают соответствующие акты, в которых отражены объёмы выполненных работ и затраченные на это суммы. 
   В соответствии с жилищным кодексом раз в год управляющая компания предоставляет собственникам отчёты за предыдущий год. В документах указаны суммы начисленных, оплаченных средств за год и израсходованных средств за каждый месяц и за год. В электронном виде данные документы размещаются в системе ГИС ЖКХ. 

   – Есть ли трудности во взаимоотношения управляющей компании с обслуживающими предприятиями района? 
   – Начнём с того, что с поставщиками услуг мы заключили 135 договоров на предоставление коммунальных услуг по отоплению, электроэнергии, водоснабжению и водоотведению. По жилищному законодательству границей эксплуатационной ответственности является внешняя стена многоквартирного дома или общедомовой прибор учёта (при его наличии).
   В вопросах отопления проблем не возникает. А вот водоснабжение и водоотведение, за которые отвечают ГП КО «Калугаоблводоканал» и Брянская дистанция тепловодоснабжения Московской железной дороги, вызывают недовольство граждан. Эти ресурсоснабжающие организации нередко ссылаются на отсутствие балансовой принадлежности сетей от центральных магистралей к многоквартирным домам, то есть называют их бесхозяйными. Вследствие этого задерживается выполнение работ по заявкам, что негативно влияет на взаимоотношения с населением. 
   Но нельзя не отметить, что многие проблемы нам помогают решать специалисты администраций района и поселений, к которым относятся многоквартирные дома. Мы очень благодарны им за помощь. 

   – Тарифы на услуги ЖКХ растут. Как Вы думаете, можно ли сегодня людям как-то сэкономить на коммунальных платежах? 
   – Варианты есть. Например, в малоэтажных (2–3 этажа) многоквартирных домах с центральным отоплением, при 100% согласии собственников, можно перейти на индивидуальное газовое отопление. Ещё, если ежемесячно одновременно с соседями снимать показания приборов учёта коммунальных ресурсов, можно снизить расходы на услуги по электроснабжению и водоснабжению, используемые на содержание общего имущества. 
   В многоквартирных домах, имеющих менее 30 квартир, собственники могут выбрать способ управления, при котором часть работ они будут выполнять самостоятельно. А с управляющей компанией заключат договор подряда на необходимые для обеспечения безопасности проживания работы. 
   Хороший способ сэкономить – установить индивидуальные и общедомовые приборы учёта коммунальных ресурсов. Это позволит жильцам оплачивать фактически потреблённое количество ресурсов, независимо от нормативов потребления. 

   – Несмотря ни на что в каждом городе есть граждане, уклоняющиеся от оплаты коммунальных услуг. Какова на сегодняшний день ситуация в нашем районе и удаётся ли на неё повлиять? 
   – Такая проблема, действительно, существует. Сумма задолженности сухиничан перед управляющей компанией составляет около 50 миллионов рублей. Ежемесячно мы выписываем примерно 350 предупреждений, подготавливаем документы о взыскании задолженности в суд. Около 450 исполнительных производств на сумму более 20 миллионов рублей находятся в работе у судебных приставов. Совместно с приставами еженедельно проводим рейды по жилым помещениям, хозяева которых имеют задолженности. В ряде случаев ограничиваем для них потребление электроснабжения и водоотведения. Кроме того, еженедельно вопрос задолженности населения за жилищно-коммунальные услуги и капитальный ремонт рассматривается в районной администрации на заседании специальной комиссии. 

   – У управляющей компании работы много. Расскажите, как обстоят у вас дела с кадрами? 
   – Обслуживание многоквартирных домов выполняет подрядная организация ООО «Наш дом». В соответствии с полученным образованием и оценкой комиссии работникам и управляющей компании, и подрядной организации присвоены квалификационные разряды. Периодически они проходят профессиональное обучение в калужском учебном центре, где подтверждают свою квалификацию. 
   Кадров на предприятии не хватает: нужны рабочие строительных специальностей. 

   – Какие планы у компании на будущее? 
   – И в настоящее время, и в будущем главная наша задача – обеспечить безопасное проживание граждан в многоквартирных домах. Будущее компании напрямую зависит от финансовой обеспеченности и платёжеспособности населения. Мы продолжим принимать все необходимые меры по взысканию задолженности за жилищно-коммунальные услуги. При выполнении ремонтных работ будем больше внедрять современные технологии и материалы. 

   В преддверии праздника, хочется поздравить работников коммунальной сферы района и пожелать всем крепкого здоровья, благополучия и улучшения качества предоставляемых услуг, чтобы жизнь людей была комфортной и безопасной. Пусть все жилищные и коммунальные вопросы решаются легко! 
   С днём работника ЖКХ!
Просмотров: 1561

Комментарии

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
Все новости




 Уважаемые посетители сайта «Организатор.ru»!

     Газета «Организатор» в формате PDF доступна на платной основе. 
   Стоимость подписки на полугодие 2024 г. – 400 рублей. 
    Оформив подписку, на свой электронный адрес Вы получите электронную версию газеты «Организатор» в формате PDF, полностью соответствующую бумажному варианту нашей газеты. 
    Подписаться можно в рекламном отделе редакции т.8(48451) 5-34-04,
    электронная почта : org-smi@yandex.ru
 
 


Народные новости
Опрос