Поехали!

26.07.2024
Поехали!
   Сухиничане выразили недовольство в адрес организации, осуществляющей пассажирские перевозки: пользователи общественного транспорта столкнулись с хамством со стороны водителей автобусов. 

   Выдавшиеся жаркими июльские деньки пользование общественным транспортом у нескольких сухиничан оставило неприятный осадок: пассажиров возмутили грязные салоны автобусов, но куда больше их поездку омрачило хамство со стороны водителей. А ведь не так давно и не раз местные жители сетовали на отменённые или вовсе не вышедшие на маршрут автобусы. Теперь, когда транспортное сообщение вроде как налажено, возникли проблемы с качеством обслуживания пассажиров. Автобусы ездят согласно графику, но под управлением грубиянов. 

   «ЭТО ВАШИ ПРОБЛЕМЫ» 
   В одной из популярных социальных сетей, в группе, где местные жители делятся своими наблюдениями, касающимися жизни района, интернет-пользовательница Марина Тупикова оставила негативный отзыв в адрес сухиничского автоперевозчика. Женщина сопроводила свой отзыв подтверждающими фотографиями, на которых представлен запыленный салон автобуса: слой пыли сплошной пеленой окутал сиденья. 
   – Вот в таком виде 12 июля прибыл автобус с сообщением Сухиничи – Соболёвка – Дабужа, – прокомментировала фотоснимки Марина, приехавшая в тот день на грязном автобусе в районный центр. 
   – На сидении был такой слой пыли, что можно веником сметать. На просьбу пассажиров к водителю дать хотя бы какую-нибудь тряпку, он ответил отказом, сказав: «Это ваши проблемы. Хотите стойте, хотите вытирайте, чем хотите». Кто-то смахивал пыль пакетом, у кого-то нашлись салфетки. Все пассажиры были в пыли, как «хрюшки». Автобус весь гремит, скрипит, пыль прёт изо всех щелей… За что, спрашивается, мы платим деньги? – задалась вопросом к общественности пассажирка. 

   КСТАТИ 
   Государственный контроль за санитарным состоянием различных объектов, в том числе подвижного состава общественного транспорта, относится к полномочиям Роспотребнадзора, поэтому жалобы на грязный общественный транспорт можно направить непосредственно в подразделение ведомства по месту жительства либо по месту выявленного нарушения, по почте или через онлайн-сервис на сайте. Ответственность за чистоту в городском общественном транспорте несёт его владелец – фирма-перевозчик. Транспорт должен выходить в смену только в том случае, если соответствует всем санитарным нормам. Как правило, уборку должны проводить ежедневно. 

   «ЗАЧЕМ ВАМ ЭТО НАДО?» 
   Публикация сухиничанки не осталась незамеченной. Другие интернет-пользователи тотчас подключились к обсуждению. 
   Так, Светлана Рукаданова в ответ поведала историю своей недавней некомфортной поездки. 
   – Они (Прим. ред. – Автобусы) по городу ненамного чище ездят. И это проблема организации, пусть там думают, как и кто должен мыть и протирать автобусы, – констатировала она и продолжила: – Ехала из Калуги 9 июля. Был микроавтобус, стояла жара, открыли только одно окно. Мы спросили водителя, можно ли открыть люк, на что он ответил твёрдо «Нет». Зачем, мол, вам это надо, кинул он следом. В смысле зачем? На задних местах просто духотища! Единственное открытое окно помогало только тем, кто занял места на передней площадке. Мы еле доехали... В Анненках села в автобус беременная женщина и место ей нашлось тоже на задней площадке. Я не знаю, как она бедная доехала. И это всё при том, что рядом с водителем были два пустых места, но он туда никого не посадил. А ещё двое пассажиров в такую жару ехали стоя. Это что за отношение? – возмутилась сухиничанка.

   Свободные места в автобусе могут быть сидячими и стоячими. Определяется это техническими характеристиками автобуса. Сколько мест указано в техпаспорте, столько пассажиров и может ехать в автобусе. Учитываются и передние места рядом с водителем. Если водитель не разрешает туда садиться, есть основания жаловаться в транспортное управление или обращаться в суд. 

   ЗАТО НЕ ПЕШКОМ 
   Некоторые интернет-пользователи в дополнение отметили, что рейс «Сухиничи – Калуга» также не отличается пунктуальностью: автобус то выходит на маршрут, то не бывает. 
   Мы же можем сказать, что по Калужской области микроавтобусы курсируют между областным и районными центрами только в направлении Сухиничей. В остальных муниципалитетах на пригородном сообщении задействованы более вместительные, а в некоторых и более комфортабельные автобусы. 
   Сухиничские пассажиры вынуждены терпеть неудобства, благо до Калуги или обратно время в пути занимает чуть больше часа. «Ну, хоть так! Зато не пешком!» – остаётся вздыхать пользователям общественного транспорта. 
   Есть, конечно, альтернатива – железнодорожный транспорт, электричка, но и к уровню комфортности той тоже можно придраться: в отнюдь не новых вагонах летом также стоит духота, что даже открытые окна не спасают ситуацию, пыль тоже оседает на сиденья. Цена поездки почти такая же, как на автобусе, а время в пути ненамного дольше. И да: пассажиры электричек напрямую практически никогда не выражают своё недовольство ни машинисту, ни железнодорожникам, а терпеливо едут до своей станции. 

   «НЕ ПОЕДУ, ПОКА ОНА НЕ ВЫЙДЕТ» 
   Возвращаясь к пассажирским автоперевозкам и качеству предоставления услуг, а также к хромающей профессиональной этике отдельных сотрудников добавим ещё один случай. 
   На прошлой неделе в редакции районной газеты «Организатор» раздался звонок. Звонила местная жительница, которая рассказала о своей неприятной ситуации, произошедшей около полудня 15 июля. В тот день сухиничанка столкнулась с хамством со стороны водителя автобуса, работающего на маршруте «Автозавод». 
   – Меня на глазах у других пассажиров выгоняли из автобуса за то, что я заходила в салон через переднюю дверь. Не спорю, со своей стороны я нарушала правила, но делала это вынуждено. Дело в том, что конечная остановка в микрорайоне Автозавода не оборудована посадочной площадкой, павильон стоит прямо на асфальте и к нему автобус обычно даже не подъезжает. Получается, что пассажиры, особенно пожилые, испытывают трудности с посадкой и высадкой из общественного транспорта, ввиду того, что между крайней ступенькой в автобусе и асфальтом большое расстояние – очень высоко. Передняя площадка пониже и я, отправляясь тем днём на общественном транспорте в центр города за лекарствами, зашла через неё. Сидящие в автобусе, среди которых, насколько я знаю, были и сотрудницы организации, осуществляющей автоперевозки, начали выражать недовольство и отправлять меня на заднюю площадку. Я пыталась оправдаться, объяснить всю ситуацию, чем ещё больше с их стороны вызывала недовольство в свой адрес. И всё же я оказалась в салоне на передней площадке, где также нашлось место и чьей-то детской коляске, которая хоть и находилась в сложенном виде и была убрана с прохода, но лишала других права сесть на сиденья. 
   На этом нападки в мою сторону не прекратились. Автобус тронулся, а вскоре остановился, и водитель выдал: «Я не поеду дальше, пока она не выйдет». Я настояла, что поеду до нужной мне остановки. С горем пополам добралась в город, – рассказала «приключенческую» историю поездки сухиничанка Лидия С. 

   БУДЕМ ДОБРЕЕ 
   – Самое ужасное в этой ситуации, что водитель выместил всё своё зло на мне и у него нашлись «сподвижники», ведь кто-то даже подначивал работникам автобуса: «Берите с неё двойную оплату». 
   Люди не должны себя так вести, особенно те, кто работает в сфере оказания услуг. Почему-то в нашем обществе угасла культура общения и обслуживания. Упадёшь, и мало кто тебе руку подаст, и найдутся насмешники, и те, кто ещё подтолкнёт. 
   После той поездки я не могу выйти из дома, не могу смотреть на автобус, – отмечает сухиничанка Лидия С. 

   Хотелось бы обратить внимание на такой факт: часто вижу, как наша молодёжь не уступает места в общественном транспорте пожилым, беременным, женщинам с детьми, инвалидам. Хотелось бы верить, что так молодые люди поступают по незнанию, а не намеренно. Потому как незнание можно исправить. Пользуясь случаем, хотела бы попросить ответственных лиц оборудовать остановочную площадку в нашем микрорайоне должным образом. И очень хочу, чтобы сухиничане были снисходительнее и добрее по отношению друг к другу», – резюмировала историю своей поездки Лидия С. 

   В КАКИХ СЛУЧАЯХ НУЖНО ЖАЛОВАТЬСЯ НА ВОДИТЕЛЯ? 
   Подать жалобу на водителя автобуса можно в следующих случаях: 
   нарушение графика движения на маршруте или правил дорожного движения; 
   несоблюдение правил посадки и высадки пассажиров; 
   грубость в общении с пассажирами, использование нецензурных или оскорбительных выражений, отказ остановиться; 
   курение в салоне транспортного средства; 
   грязь и антисанитария в салоне автобуса; 
   отказ в предоставлении бесплатного проезда льготным категориям граждан. 

   То есть пожаловаться на водителя автобуса можно, если он ведёт себя небезопасно, непрофессионально или неподобающим образом. 
   В зависимости от нарушения жалобу на водителя автобуса можно направить в следующие компетентные органы: 
   руководство компании, которая является работодателем водителя; 
   министерство транспорта; 
   органы ГИБДД; 
   управление Роспотребнадзора; 
   прокуратура РФ; 
   ФАС РФ. Жалобу можно подать следующими способами: 
   нарочно, лично передав документ уполномоченному лицу; 
   через официальный сайт ведомства или учреждения, заполнив форму для обращения граждан; 
   по почте России, отправив заявление заказным письмом; 
   через представителя по доверенности. 

   Ася Крылова/спецкорр 📷 Фото Надежды Васичевой
Просмотров: 1123

Комментарии

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
Все новости


                                                                         

 Уважаемые посетители сайта «Организатор.ru»!

     Газета «Организатор» в формате PDF доступна на платной основе. 
   Стоимость подписки на полугодие 2025 г. – 400 рублей. 
    Оформив подписку, на свой электронный адрес Вы получите электронную версию газеты «Организатор» в формате PDF, полностью соответствующую бумажному варианту нашей газеты. 
    Подписаться можно в рекламном отделе редакции т.8(48451) 5-34-04,
    электронная почта : org-smi@yandex.ru
 
 


Народные новости
Опрос