Полезные ссылки
|
Журналисты региона понюхали пороху… на военном полигоне07.06.2024 Легко ли держать в руках автомат? Ответ на этот вопрос я нашла для себя на полигоне одной из воинских частей калужского гарнизона, куда меня, главного редактора газеты «Организатор», пригласили для участия в военно-патриотических сборах «Перо и штык».
Неординарное мероприятие, организованное специально для журналистов Калужской области, проходило впервые. Ненадолго окунуться в атмосферу армейской службы предложили Калужское региональное отделение Союза журналистов России и медиакорпорация «Калуга Сегодня».
«Форма одежды походная», – коротко оповестили в чате организаторы и приложили программу мероприятия. Заявлены обучение азам тактической медицины, осмотр военной техники и стрельбы. Что ж, всё по-серьёзному. В предвкушении жду встречи с коллегами на военном полигоне.
Слово – оружие
В назначенный день, 28 мая, из точки сбора журналистов региона везут до полигона на автобусе: оно и понятно, объект секретный, здесь тренируются силовики области и военные различных подразделений Вооружённых сил, шлифуют боевые навыки спецы, отправляющиеся за ленточку.
Полигон оборудован с учётом опыта, полученного в ходе специальной военной операции. И, как отметил встречающий журналистов командир воинской части, «полигон живёт постоянно».
Но прежде чем попасть непосредственно в «зону действий», пишущая и снимающая братия идёт в комнату для пресс-конференций, здесь гостей приветствуют организаторы мероприятия.
«Калужские журналисты часто освещают темы, связанные со специальной военной операцией. Однако большинство из нас даже на десятую долю представить не могут, что такое боевая работа, которую наши бойцы сейчас выполняют на передовой», – считает председатель регионального отделения Союза журналистов Юрий Расторгуев и подчёркивает, что задача сборов – дать возможность каждому представителю СМИ соприкоснуться с военным бытом, чтобы качественнее подавать материалы об участниках специальной военной операции и вносить посильную лепту в разгром врага.
«Война за умы – такая же, как и та война, где стреляют», – добавляет Юрий Расторгуев. Журналисты же своего рода солдаты, а слово – оружие иногда пострашнее армейского.
Этой же мысли придерживается и депутат Законодательного Собрания, генеральный директор медиакорпорации «Калуга Сегодня» Алексей Слабов, считающий, что сегодняшнее сражение ведётся не только на поле боя: идёт информационная война, в которой мы тоже должны стать победителями.
Репортаж из-за ленточки
Каково это, освещать события из зоны боевых действий? Об этом не понаслышке знает специальный корреспондент Первого канала Олег Шишкин, который поведал участникам сборов о тонкостях военной журналистики. За 25 лет работы на главном канале страны у него десятки командировок в горячие точки: Чечня, Ливия, Луганск, Донецк, Сирия, зона специальной военной операции…
Обладатель наград: ордена Мужества, ордена Дружбы, медали ордена «За заслуги перед Отечеством» I и II степени и многих других, – Олег Шишкин отмечает, что военный конфликт на Украине, который он освещает с первых дней, совершенно не похож на те, что были ранее. По средствам поражения, по тактике, стратегии. Это война дронов: камикадзе, бабы-яги, разведчиков. И работа журналиста в зоне боевого столкновения представляет ещё большую опасность и сопряжена со многими трудностями.
Видеозапись журналисты обычно проводят в ночное время. Нередко бывает, что запланированный репортаж снять не удаётся.
«Договариваешься с ребятами о съёмках. Приезжаешь, а ситуация поменялась: обстрел, обострение конфликта, переброска войск… На связь не выйдешь, стоишь и ждёшь, обычно уезжаешь ни с чем. Кроме того, есть ограничения по съёмкам: нельзя снимать лица военнослужащих, их личные данные, отдельные тактические приёмы тоже нельзя показывать, например, как работают снайперы, нельзя обнаруживать локацию, прилетит. ВСУ очень внимательно смотрят наши сюжеты и эфиры. Зачем подставлять ребят?» –
рассказывает о работе на передовой Олег Шишкин.
Но самое тяжёлое, по словам военного корреспондента, это быт войны: окопы, грязь, дождь. Когда промок и не знаешь, когда согреешься. Стрелять и бежать – лишь половина войны.
Но именно здесь, за ленточкой, идёт переоценка ценностей. «Мы видим многонациональную Россию на фронте. В трудную минуту все вместе. К неизвестному человеку обращаются: «Брат, братушка». Здесь закаляются мужские характеры. Здесь настоящая жизнь и правда», – отмечает в заключение своей речи военкор.
Звучит команда: «Выстрел!» Но вот дана отмашка нашим испытаниям. Первая встреча с военной действительностью – макет укрепрайона, где в максимально приближенных к реальным условиям отрабатываются навыки штурма города. «Методики штурма написаны кровью», – говорит командир воинской части и предлагает журналистам почувствовать работу ручного противотанкового гранатомёта. Конечно, стреляют из него специально обученные военные. Звучит команда: «Выстрел!» – и условная цель поражена. Снова команда, снова выстрел…
Учения проводятся с боевыми патронами. Хотя и стоят журналисты от бойцов, выполняющих учебную задачу, на большом расстоянии, но звуковая волна оглушающая и жутко пугающая. Все коллеги без исключения, и женщины, и мужчины, вздрагивают, кто-то уже всерьёз предлагает вернуться домой…
Ловлю себя на мысли: «А как же на передовой наши воины работают, бывает, сутками и без передышки, оглохнув уже после первых залпов?»
Следующая точка – лабиринт из окопов. Из-за каждого угла может выстрелить враг. Здесь проходит отработка физподготовки с рубежа спешивания на рубеж атаки и оттачиваются навыки стрельбы из различных положений.
Вдали слышен треск автоматов, но нас пока приглашают на краткий курс тактической медицины.
Суровая правда войны
Что должно быть в аптечке у каждого бойца? Как помочь самому себе в полевых условиях? Как остановить кровотечение с помощью жгута? Достаточно подробно и доступно об этом рассказали тактические медики группы «Кречет». Желающие могли под руководством инструкторов потренироваться наложить жгут, чтобы остановить артериальное кровотечение руки или ноги.
– У каждого бойца в кармане должен быть жгут, и не один, а как минимум на каждую конечность. Под огнём противника приходится надеяться только на себя. Действовать нужно максимально быстро и профессионально. В первые минуты после ранения идёт мощный выброс адреналина, у человека появляются суперспособности и притупляется боль, это время нужно использовать, чтобы оказать помощь самому себе. Если кровотечение артериальное, у бойца есть не более 20 секунд до потери сознания. Обязательно пишем время наложения жгута, помним про правило золотого часа, – как мантру не устают повторять инструкторы.
– Чтобы закрепить навык наложения жгута, нужно выполнить операцию 21 раз, после чего вырабатывается мышечная память, – ещё одна мудрость от воендоков.
Навыки оказания первой помощи товарищу участники специальной военной операции отрабатывают на Гоше. Гоша – это манекен, к которому могут подключать систему «кровотока».
Если ранен товарищ, помощь ему оказывается его аптечкой. Почему? «Потому что если отдадите свой жгут, то рискуете своей жизнью. Следующий прилёт может стать последним для вас. Поэтому каждый боец обязан позаботиться о себе. Если ранены несколько, то сначала помогаем бойцам со сложными ранениями. Жгут, наложенный более двух часов, снимать запрещается. Мёртвая кровь пойдет по организму, будет заражение крови», – делятся суровой правдой о войне медики «Кречета».
В жёлтой зоне на раненого заводится карточка, где записываются все манипуляции, которые были проведены бойцу. И это его паспорт в зелёной зоне.
«Попадаете!»
Расставаться с медиками тактической медицины не хотелось, уж очень много полезного они могли ещё рассказать, но нас уже ждали на стрельбах.
Старший среди инструкторов интересуется: «Кто умеет стрелять?» Примерно треть журналистов отвечает: стреляли в тире, сдавали нормы ГТО. Я скромно умалчиваю, что в юности попадала в десяточку из мелкокалиберной винтовки, да и папа мой был заядлым охотником…
«Стрелять будем все», – заявляет командир и даёт короткий инструктаж: не направлять оружие на человека независимо от того, заряжено оно или нет, направлять только в цель, перед нажатием на курок убедиться, что никого нет возле цели, контролировать указательный палец и предохранитель.
На тренировочной площадке несколько инструкторов, подхожу к одному из них. Боец увлечённо рассказывает об оружии, из которого нужно произвести выстрел. Это автомат Калашникова (АК-12) второй модификации. Сначала пробую боевую позицию стоя, но прицелиться сложно: руки от почти 4-килограммового оружия опускаются вниз. Выстрел раз, и два, и три, но всё в молоко. Тогда прошу разрешения сменить боевую позицию, встав на колено. Так держать автомат гораздо удобнее. Прицеливание, выстрел и кирпич, служивший целью, разлетается в пыль. Слышу одобрительное от инструктора: «Попадаете!» и уже не могу остановиться. Второй выстрел, третий, четвёртый, пятый… Всё в цель.
Но одно дело стрелять по учебным мишеням, другое – в боевой ситуации. Там не будет возможности выбирать удобную позицию. Однако, удовлетворённая, отдаю автомат коллеге и мчусь на следующую площадку к ручному пулемёту «Печенег», если не выстрелить из оружия, то хотя бы подержаться за него.
Навыки, полученные в ходе военно-патриотических сборов, бесценны и безусловно полезны. Но хочется чтобы они не пригодились в реальной жизни. Пусть мы, журналисты, будем использовать лишь основное своё оружие – слово.
«Я хочу чтоб к штыку приравняли перо», – написал Владимир Маяковский ещё в 1926 году. Перо и штык. Штык – фронт. Перо – тыл. Их слаженная работа обязательно приведёт к нашей победе.
МЕЖДУ ТЕМ
Спустя несколько дней после военно-патриотических сборов подвозила по пути участника специальной военной операции. Разговорились. Собеседник оказался кадровым военным на пенсии, служил на Тихоокеанском флоте. В прошлом году ушёл добровольцем на фронт. Сейчас после ранения на реабилитации. Боец рассказал, что на передовой в их части всё есть: в достатке оружие, обмундирование, питание отменное. Не хватает всего ничего: сладостей и влажных салфеток, последние особенно востребованы сейчас, в жару.
«Да чуточку больше хотелось бы патриотизма, чтобы достигнуть той точки в сражениях, после которой наша армия снесёт своих противников, как цунами», – сказал на прощание военный попутчик и смахнул непрошенную слезу ладонью.
Елена Гусева
Фото автора и Ольги Мальцевой
Просмотров: 509
КомментарииОставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. Все новости
Уважаемые посетители сайта «Организатор.ru»! Газета «Организатор» в формате PDF доступна на платной основе. |
Народные новости
Лента новостей
10.09.2024 Калужский филиал фонда «Защитники Отечества» поддерживает ветеранов СВО 05.09.2024 Продолжается отбор на Международную Школу Интернет-БЕЗопасности молодёжи 28.08.2024 Геннадий Новосельцев принял участие в акции «Собери ребёнка в школу» 23.08.2024 Культура – физическая, движение – спортивное 22.08.2024 Образы военного назначения 07.08.2024 Обнинская компания «РАСТР-технология» начала осваивать бережливое производство 26.07.2024 Сухиничские выпускники воспользовались возможностью улучшить свои результаты ЕГЭ в «президентские дни» 25.07.2024 Александр Погудин: «Советую нашим гражданам игнорировать фейки и полагаться только на проверенные официальные источники» 17.07.2024 В созидательном русле 19.07.2024 Возбуждено уголовное дело в отношении местного жителя 05.07.2024 Чья клумба краше? 02.07.2024 Владислав Шапша стал одним из наставников кадровой программы для участников СВО «Время героев» Опрос
|
Сетевое издание «Организатор.ru» Зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. 16+
|
Все материалы, опубликованные на настоящем сайте, принадлежат МАУ «Сухиничская редакция газеты «Организатор». Любое использование допускается только при согласовании с редакцией и обязательной гиперссылкой на сайт. |
Издатель и учредитель: МАУ "Сухиничская редакция газеты "Организатор" Адрес редакции: 249270 Калужская обл., Сухиничский район, div >
|