Сельский колорит

23.09.2018
Сельский колорит
   Сухиничане показали всему региону богатый урожай, собранный с приусадебных участков и полей: в Калуге прошла традиционная ежегодная областная агропромышленная выставка-ярмарка «Калужская осень – 2018». 
   Целых три дня с 14 по 16 сентября на открытой площадке спортивного комплекса «Анненки» разворачивалось одно из главных событий года - выставка-ярмарка «Калужская осень – 2018», объединившая вместе более 100 калужских сельхозорганизаций и фермеров, садоводов, медовиков и аграрных производителей из других регионов. 
   За это время калужане и гости города смогли ознакомиться с передовыми достижениями сельского хозяйства области, попробовать продукцию местных сельхозтоваропроизводителей и приобрести понравившуюся, а еще провести выходные так, будто они погостили у бабушки в деревне. 
   Сельский колорит, несмотря на близость скоростной магистрали, чувствовался повсюду, куда ни глянь: с одной стороны эхом доносится звук русской гармони, с другой – слышится спор заядлых огородников, когда и какие саженцы лучше всего сажать, да стук каблучков калужских красавиц, спешащих прикупить хозяйственную утварь и диковинные вещицы – одежду из льна и шерсти, бижутерию ручной работы. 
   Где-то вдалеке кричат петухи, квохчут куры, пищат цыплята, привезенные на ярмарку, в расположившемся на окраине контактном зоопарке бродят по клеткам и загонам дикие звери и даже сорокалетняя черепаха, а по воздуху разносятся ароматы свежей домашней выпечки и меда. 
   Приветствуя участников и гостей выставки-ярмарки, губернатор области А.Д. Артамонов отметил значимые достижения калужских аграриев, которых удалось добиться благодаря внедрению в агропромышленную отрасль новых технологий. Он также поблагодарил инвесторов, которые вкладывают средства в сельхозпроизводство. В этой связи губернатор привел в пример деятельность холдинга «ЭкоНива», подразделения которого находятся на территориях ряда областей Черноземья, однако самый высокий урожай зерновых - 70 центнеров на круг в этом году был получен на полях Калужской области. 
   - Перемышльский район обошел всех по урожаю и надоям молока - в среднем по району 9 тысяч на корову будет. Это говорит о том, что дверца к успеху ни для кого не закрыта, - подчеркнул глава региона. - Есть молоко – есть район, нет молока – нет района. Если будет развиваться молочное производство, то и поля начнут распахиваться и зерно появится. 
   Говоря о перспективах развития молочного и мясного направления, А.Д. Артамонов призвал аграриев не сбавлять темп и увеличивать валовые показатели:  
   - Мы уже не первый год занимаем I место в стране по объемам производства молока, но это по динамике. Миллион тонн молока мы должны производить в Калужской области - вот наша цель. И это реально, мы это можем сделать и сделаем. 
   Обращаясь к молодежи, глава региона призвал выбирать аграрные профессии: 
   - Сегодня сельскохозяйственное производство удивительно интересная вещь, это не то, что было раньше. Труд в сельском хозяйстве стал более привлекательным и интеллектуальным, теперь он позволит любому человеку самореализоваться. 
   С наступившей калужской осенью собравшихся поздравил и министр сельского хозяйства области Л.С. Громов. 
   - Калужским сельхозтоваропроизводителям оказывается большая финансовая помощь. Только в этом году в рамках действия инвестиционной программы на развитие АПК было выделено свыше 20 млрд рублей. 
   Радует, что поток инвесторов в сельскохозяйственной отрасли региона не ослабевает, а, наоборот, растет, - отметил Л.С. Громов. 
   Рассказывая о развитии агропромышленного кластера в регионе, он добавил:  
   - Производство молока – это марка Калужской области. Кроме того, мы успешно занимаемся развитием направлений, которые ранее были нетрадиционными для нашего региона – грибоводством, садоводством, кролиководством, рыбоводством. Мы в полной мере можем обеспечить жителей Калуги и области продукцией собственного производства. 
   Затем по традиции глава региона и министр осмотрели тематические экспозиции 24 муниципальных районов области. 
   Калуга встречает посетителей хлебом и солью, Мещовский район зазывает гостей звонкими песнями, Боровск удивляет расписными глиняными игрушками, а сухиничане демонстрируют плоды своего труда. 
   Павильон, в котором разместилась экспозиция Сухиничского района, скорее походил на деревенскую избу: вот на пороге, застланном домоткаными половиками, гостей встречают хоть и тряпичные, зато хлебосольные хозяева – дед и бабка, в самой хате теплится бутафорская печь, а накрытый к обеду стол буквально ломится от угощений, здесь и помидоры из тепличного хозяйства Р.М. Ачилова (ООО «Агросоюз Сухиничский»), и брынза, приготовленная фермером С.П. Бырлей, наливные яблоки и душистые груши, выращенные в садах А.К. Карабета (ООО «Агропром»). Постарались и сухиничские кулинары из кафе «Отдых», столовых «Венеция» и «Колос», наготовившие столько различных яств, что хватило бы накормить всю ближайшую округу. Впрочем, в этом доме гостям были рады и угощали вкусностями всех, кто заглядывал в нашу избу. 
   Среди посетителей сухиничского павильона были как рядовые граждане, так и те, кто непосредственно связан с отраслью сельского хозяйства – коллеги аграрии. Успехами сухиничан поинтересовался и глава города Калуги Д.О. Разумовский, особенно градоначальника заинтересовало молочное производство, действующее на базе сельхозпредприятия ООО «Молоко Групп», о котором ему рассказал глава районной администрации А.С. Колесников.  
   В наших закромах тоже было на что посмотреть, нынешняя осень щедро одарила местных фермеров, овощеводов и хлеборобов урожаем - тыквами, кабачками, картофелем, кукурузой и зерном. 
   В этом году организатор выставки - Агентство развития бизнеса при поддержке министерства сельского хозяйства Калужской области провозгласил молоко главным напитком агропромышленной ярмарки, потому испить его можно было на каждом шагу. 
   Так, на берегах молочной реки ООО «САПК-Молоко» побывали студенты-старшекурсники Калужского колледжа народного хозяйства и природообустройства, принявшие участие в дегустации молока, творога и сыров торговой марки «Подворье». 
   - Очень вкусная продукция, - заявили в один голос ребята. 
   - Я сыр не ем, но попробовала сухиничский - мне понравился, - сказала одна из студенток. 
   - Нам хорошо знакома козельская «молочка», но ваша ничуть ей не уступает – всё натуральное, - похвалили продукцию «Подворья» уроженцы Козельского района - учащиеся аграрного колледжа.  
   Калужанка Татьяна на выставку-ярмарку пришла с мужем и дочкой, первым делом семья отправилась на поиски любимого «Подворья». 
   - Мы постоянно берем сухиничские молокопродукты, в основном сыры - твердые и плавленые. Мне, например, по вкусу сорта «Российский» и «Голландский», а мои домочадцы любят всё. На ярмарке впервые попробовали новинку – сыр с пажитником, тоже вкусный, - поделилась гастрономическими предпочтениями своей семьи молодая женщина. 
   Не меньше народу собралось на дегустацию и в соседнем ряду, где молочный ассортимент представил Сухиничский молочный завод. Жительница областного центра Наталья с этой продукцией знакома давно: 
   - Когда в Гостиных рядах проходила ярмарка, я всё время брала там сухиничскую «молочку» – кефир, масло. Теперь, где увижу знакомую палатку, сразу иду туда покупать любимые продукты. 
   Настоящий деликатес – домашние сыры, изготовленные на частной сыроварне индивидуального предпринимателя из Сухиничей Н.А. Мысликовой, также можно было купить на агропромышленной ярмарке, и посетители, попробовавшие натуральный продукт, с радостью воспользовались моментом и прикупили у сыродела несколько десятков ароматных сырных кругляшей. 
   «Калужской осенью» останется довольна и живность, которую растят на подворьях наши фермеры: животноводы со всей области живо интересовались кормами для крупного рогатого скота, свиней и птицы, которые представил Сухиничский комбикормовый завод. 
   Поток желающих посетить выставку-ярмарку увеличивался ежечасно, за три дня здесь побывали порядка 12 тысяч человек. Для гостей праздника была организована обширная культурно-развлекательная программа с участием детских творческих коллективов Калуги и области, хедлайнерами (гвоздём программы - Прим. ред.) агропраздника явились калужские кавер-группы «Вы чё» и «Говори тише». Кроме того, проводились мастер-классы и розыгрыши призов, обустраивались фотозоны. Для тех, кто пришел на выставку всей семьей, работали фуд-корт (ресторанный дворик), где можно было вкусно пообедать, и игровая площадка, с проходившими на ней конкурсами для детей и взрослых. Недаром выставка-ярмарка проходит под девизом «Приходи! Пробуй! Покупай!», по данным статистики, представленной организаторами мероприятия, на «Калужской осени - 2018» было реализовано 5 000 килограммов молока и молочной продукции, более 4 500 килограммов мяса, почти тонна птицы, свыше 5500 килограммов овощей, рыбы – более 3000 кг, а мороженого – порядка тысячи порций. 
   Надежда ВАСИЧЕВА Фото автора
Калужская осень - 2018 Сухиничи
Просмотров: 1407

Комментарии

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
10.11.2018 09:41:27
whuca9
Подворье, это подпольная кличка молочного завода САПК-МОЛОКО. Должники они наглые! Чтоб два раза не вставать, иски к САПК-МОЛОКО от поставщиков сырого молока: А23-7712/2018 3 млн А23-6363/2018 . 898т А40-199511/2018 168т А40-197290/2018 . 770т А23-5193/2018 . 3,7 млн На минуточку, это молоко было произведено и доставлено. Завод сделал из него продукцию и продал. Где деньги?
Все новости




 Уважаемые посетители сайта «Организатор.ru»!

     Газета «Организатор» в формате PDF доступна на платной основе. 
   Стоимость подписки на полугодие 2023 г. – 400 рублей. 
    Оформив подписку, на свой электронный адрес Вы получите электронную версию газеты «Организатор» в формате PDF, полностью соответствующую бумажному варианту нашей газеты. 
    Подписаться можно в рекламном отделе редакции т.8(48451) 5-34-04,
    электронная почта : org-smi@yandex.ru
 
 


Народные новости
Опрос