Полезные ссылки
|
ИРИНА ЛУКИНА: «Нет почётнее звания, чем учитель!»02.10.2020 …Уже закончились уроки,
Ушли домой ученики,
А под рукой у педагога -
Стопа тетрадей, дневники,
Отчеты, планы и конспекты.
Так быстро пролетело лето,
И снова в школьной круговерти
Коллеги, педсоветы, дети…
Лада Мали
…Уже вечер, мы сидим в опустевшей школе. Над кружками с кофе вьется теплый парок, и неспешно течет беседа. Воспоминания…
Далекий 1989 год, первый курс, студенческий десант «на картошку». Разве могла тогда предположить восемнадцатилетняя Ирочка, что останется навсегда среди этих полей и берез. Молодой и красивый парень из колхоза «Победа» пригласил в клуб, а через полгода сыграли свадьбу, на которой гуляли три деревни. Ирина не вернулась в Тарусу, а пошла работать в Верховскую школу учителем начальных классов. Колхоз построил молодой семье дом в деревне Уколово. И каждое утро Ирина бежала на работу по большаку, мимо кукурузных и картофельных полей.
Таяли в утренних туманах мечты о большом городе, и приходило понимание, что именно здесь ее призвание, ее судьба. Сколько лет отдано этой школе, сколько детишек прошло через ее руки, и всех Ирина Геннадьевна вспоминает с теплом и любовью, знает, как устроилась жизнь каждого.
– Это Аня, она сейчас в Калуге, работает на автомобильном заводе, а это Настя, она в Москве, – показывает свой фотоархив Ирина Геннадьевна.
– Школа была большая, ребят много, жизнь на селе кипела, было интересно и весело. Участвовали во всех конкурсах и олимпиадах, ездили на спортивные соревнования, помогали на колхозных полях, а уж какой у нас был пришкольный участок! Задор и радость от труда, от общения, от осознания собственной нужности людям и стране.
Пришлось Ирине Геннадьевне ступить и на нелегкую стезю директора школы. Рекомендовал ее Юрий Федорович Бурцев, когда решил покинуть этот пост.
– Поначалу очень трудно было совмещать педагогический процесс с хозяйственными заботами. Я и представить не могла, что моей основной «головной болью» станет бесперебойная работа котельной. Газового отопления не было, а старые угольные котлы постоянно ломались. Но потихоньку втянулась, разобралась в технических вопросах, помог муж.
А потом Верховская школа была закрыта, как и многие другие по стране, и Ирина, недолго думая, вернулась к своим любимым начальным классам. Ей предложили работать в Алнерах. Тем более что и на новом месте все знакомо – и ученики, и коллеги, и принципы работы в малокомплектной школе.
– Мне нравится быть учителем в деревенской школе, - признаётся моя собеседница. - В классах у нас от трех до шести человек, есть возможность тщательно и основательно работать с каждым учеником, выявлять сильные стороны каждого ребенка, способствовать их раскрытию и личностному росту. Здесь, на селе, школа и социум неразделимы, каждый в такой школе друг другу сосед, родственник или друг соседа. Мы, учителя, всегда знаем, что происходит в жизни ученика, имеем возможность вовремя скорректировать какую-либо проблему.
– А вы знаете, что в сельские школы сейчас довольно много детей приезжает учиться из города? – вдруг спрашивает Ирина Геннадьевна. – И едут они как раз за чутким и родным отношением. Мы ведь здесь все как одна семья, никто не остается без внимания. Вот и я в своей работе стараюсь раскрыть потенциал каждого ученика.
Мы уже несколько лет принимаем участие в конкурсе «Первые шаги в науку», в областной конференции «Природа Калужской области», с 2016-го по 2019 год наши ученики – победители и лауреаты детского форума «Зеленая планета», Всероссийского фестиваля «Леонардо», где младшие школьники познают приемы и методы научного поиска. И везде наши учащиеся входят в число победителей и призеров.
– Ирина Геннадьевна, есть распространенное мнение, что в крупных городах у школьников больше возможностей и в учебном процессе, и в плане формирования личности. Как вы считаете, так ли это? - задаю вопрос сельской учительнице.
– С развитием информационных технологий все различия постепенно нивелируются. И доступ к знаниям одинаков и зависит, – смеется Ирина Геннадьевна, – лишь от скорости интернета и от желания ребенка узнавать новое. Мы давно уже участвуем в сетевых образовательных проектах и добиваемся хороших результатов. Онлайн-доступ к образовательным ресурсам помогает не только детям, но и педагогам. Можно воспользоваться опытом коллег и поделиться своими наработками. Вот уже в этом году я приняла участие в Международном образовательном марафоне «Купаловские проекты», где разрабатала сетевой проект «Как живешь, сосед», направленный на развитие межнациональных связей и формирование толерантности в детской среде.
10 сентября Ирина Геннадьевна получила долгожданное письмо из Беларуси, из Гродненского государственного университета имени Янки Купалы. В нем - экспертное заключение о том, что сетевой проект соответствует стандартам Республики Беларусь и рекомендация о его использовании в образовательной деятельности. А это значит, что проект выходит на международный уровень!!!
– Культура межнациональных отношений – это важнейшая составная часть воспитательного процесса, – говорит Ирина Геннадьевна, – и в современной школе это один из базисов, на котором формируется патриотизм. Все это имеет огромное значение в социально-гражданском и духовном развитии личности учащегося. Вот и мы видим патриотическое воспитание как одну из своих главных задач, поэтому и приняли участие в конкурсе «Россия, устремленная в будущее», где авторские проекты Дарьи Котенковой и Шубая Бакирова получили высокую оценку на портале «Одаренные дети» и ребята были награждены дипломами победителей II и III степеней.
Ирина Лукина делится опытом работы с коллегами на региональных и всероссийских конференциях, часто выступает на заседаниях методических объединений, дает мастер-классы. С 2016 года является руководителем районного методического объединения учителей начальных классов сельских школ Сухиничского района. Ее консультационные материалы по специальности публиковались в научных журналах. Имеет немало наград, а в 2020 году ее фотография была занесена на районную Доску почета «Трудовая слава Сухиничского района».
У Ирины Лукиной выросла дочь Оксана, она живет в Калуге, занимается информационными технологиями и уже сделала Ирочку счастливой бабушкой двух очаровательных внуков.
…Хорошо здесь и жить, и работать, Ирина довольна своей судьбой, но иногда вспоминается родная Таруса, поленовско-цветаевские места, неспешное течение Оки…
– Все есть: и леса, и поля, и даже огород, а вот реки не хватает, – сокрушается Ирина, – приходится ездить в бассейн.
Ирина Геннадьевна очень спортивный человек, и каждый вечер у нее обязательный променад - 10 километров энергичным шагом.
Вот так живет и работает Ирина Геннадьевна Лукина, учитель начальных классов Алнерской школы…
Лада МАЛЫШКОВА
Фото Юрия ХВОСТОВА
Просмотров: 1780
КомментарииОставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. Все новости
Уважаемые посетители сайта «Организатор.ru»! Газета «Организатор» в формате PDF доступна на платной основе. |
Народные новости
Лента новостей
22.04.2024 Калужская область на ИГРАХ ГТО- 2024 в Сочи 15.04.2024 ГТО: Полезные минералы 07.04.2024 Весна призывает в строй 29.03.2024 Помощь фронту: обратная связь 29.03.2024 «Семейные традиции» – Всероссийская акция, в которой приглашают к участию жителей Калужской области Опрос
|
Сетевое издание «Организатор.ru» Зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. 16+
|
Все материалы, опубликованные на настоящем сайте, принадлежат МАУ «Сухиничская редакция газеты «Организатор». Любое использование допускается только при согласовании с редакцией и обязательной гиперссылкой на сайт. |
Издатель и учредитель: МАУ "Сухиничская редакция газеты "Организатор" Адрес редакции: 249270 Калужская обл., Сухиничский район, div >
|