О трусости и алчущей любви

Главная / Новости / Культура / О трусости и алчущей любви
07.12.2018
О трусости и алчущей любви
   Премьера спектакля по притче корейского драматурга Ли Ган Пека «Свадьба. Время нежной воды», высоко оцененная на зональном этапе фестиваля-конкурса «Приокские сюжеты», состоялась для сухиничской публики 23 ноября. Определенно можно сказать, что постановка не оставила равнодушным ни одного зрителя. А вот какие чувства овладели почитателями Мельпомены и Талии – пища для размышлений отчасти не менее интересная, чем задумка режиссёра Сухиничского народного театра С.А. Нилова. Ежегодно актёры-любители представляют на суд искушенной публики очередное творение, каждое из которых оставляет свое послевкусие. 

 
  Поверьте, было чему удивиться. Контраст – вот как емко можно охарактеризовать спектакль «Свадьба». Согревающие пряные нотки восточных благовоний, стилизованные декорации диссонировали с холщевым костюмом на время обретшего вес в своих собственных глазах бедняка, ведь он решил: пан или пропал. «Балетная» пластика рук Дарьи Пономаревой, лёгкая поступь Алины Кондрашовой в образе танцовщиц, облаченных в неброские наряды, но приковывавших внимание зрителей, отличались от степенных, взвешенных шагов мудрого старца. Яркие «вспышки» воздушных вееров, зонтиков, газовых платков, которыми играючи управляли юные артистки, конкурировали со стальным блеском клинка катаны, дополнявшей облик грозного, не принимающего возражений и отговорок слуги времени. 
   Всё в твоих руках – таков смысл одной из притч, прозвучавших в тот вечер со сцены концертного зала Дворца культуры. У героя, нищего, в роль которого блистательно вжился Илья Костров, в руках была лишь ёмкость с водой, и за живительную влагу бедняк пытался выручить хоть немного денег, но тщетно. И вот на время он пан. Каждая минута на счету, назойливый и воинственный слуга может отобрать в любой миг тот предмет, время которого подошло к концу. Ради чего же эта фальшь? Пелена богатства, растворяющаяся все стремительнее для благой, казалось бы, цели – жениться, окутала нищего юношу.

   «Пусть исполнится то, что задумано. Пусть они поверят. И пусть посмеются над своими страстями; ведь то, что они называют страстью, на самом деле не душевная энергия, а лишь трение между душой и внешним миром. А главное, пусть поверят в себя и станут беспомощными, как дети, потому что слабость велика, а сила ничтожна... Когда человек родится, он слаб и гибл, когда умирает, он крепок и черств. Когда дерево растет, оно нежно и гибко, а когда оно сухо и жестко, оно умирает. Черствость и сила – спутники смерти, гибкость и слабость выражают свежесть бытия. Поэтому что отвердело, то не победит» – отрывок из «Пикника на обочине» братьев Стругацких послужил лейтмотивом постановки.  
   Над своими страстями ни молодая девушка, решившая, что нашла выгодную партию, ни влюбленный парень, обретший невесту, но не торопящийся раскрыть перед красавицей карты, не смеются. Добавочка – так зовут героиню Виктории Логуновой, поклялась «бестактной, но ласковой» матери, что не свяжет жизнь с мошенником, каким оказался ее отец. Ребенок, рожденный в добавок к любви, построенной на вранье, должен во что бы то ни стало не повторить судьбу мамы: урок, преподанный женщине, стремящейся пристроить дочку в хорошие руки, не был усвоен, а потому – должен быть пройден заново.  
   Трусость – вторая нота послевкусия, ярко характеризующая постановку. Не страх, а трусость живут в сердцах юноши и девушки. Она – трусит оказаться у разбитого корыта, а потому, полюбовавшись на пышную зелень благоухающего сада, близ искусно обустроенного, роскошного дома, готова отдать сердце свое тому, кто его не заслуживает. Ведь теперь порхает рядышком шанс жить не в добавочку, а стать хозяйкой этого богатства. Не упустить бы… Он – не имея материальных благ, примерил на себя шкуру богача и кричит теперь девушке, едва переступившей порог временного пристанища: «Это мой слуга, я – хозяин этого дома, а вы – ангел, я так решил. Вы – мой собственный ангел!» Не зная имени возлюбленной, парень стремится околдовать ее, блистая не качествами своей наверняка не бедной души, а золотом зажигалки, захлебываясь от счастья, что прочно не более паутины. На что рассчитывает он, признавая безвластие над временем и вполголоса говоря, насколько трудно поддерживать интерес невесты к своей персоне? На то, что девушка не испугается, обнаружив своего суженого в тряпье нищего, и пойдет, непременно должна пойти за ним хоть на край света.
 
   Но вот слуга, роль которого без единого слова мастерски исполнил Александр Рекунов, приносит свиток, сообщающий, что главному герою пора самому уйти. Нищий не находится в смятении, он готов к такому исходу. А что же скажет невеста, в своих фантазиях наверняка сыгравшая свадьбу и родившая троих деток, весело резвящихся на зеленой лужайке цветущего сада? Она видит, что прахом пошли все ее сладостные фантазии и не бывать счастью, хотя вот, секунду назад, руку протяни – хватай-ка его и сжимай изо всех сил, прелестница. Не удалось… А что всему виною? Ложь и тщеславие. Меткие изречения мудреца в лице Алексея Конкина, с толком и расстановкой доносящего истины до сердец зрителей, предвещали такой финал. Громким аккордом раздалось из закулисья первое послание святого апостола Павла к коринфянам: «Если я говорю языками человеческими и ангельскими, а любви не имею, то я – медь звенящая или кимвал звучащий. Если имею дар пророчества и знаю все тайны и имею всякое познание и всю веру, так что могу и горы переставлять, а не имею любви, – то я ничто… Любовь долго терпит, милосердствует, любовь не завидует, любовь не превозносится, не гордится, не бесчинствует, не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла, не радуется неправде, а сорадуется истине; все покрывает, всему верит, всего надеется, все переносит». Не готовы к истине были герои притчи, зато сколько гордыни, неправды, зависти поселилось в их сознании. Любовь не пришла туда, где ее не ждали. Она в этой постановке – заблудший путник, не нашедший ночлега, а бредущий под дождем людского лицемерия.  
   Отрывок из стихотворения Эдуарда Асадова «Любовь и трусость» пришелся бы как нельзя кстати, если бы сборник его стихов по счастливой случайности оказался той самой книгой, которую взял в руки юноша в самом начале спектакля: 
   … И может, чтоб счастье пришло сполна, 
   Не надо душу двоить свою. 
   Ведь храбрость, пожалуй, в любви нужна 
   Не меньше, чем в космосе или в бою! 
   Анна ГУСЬКОВА Фото Надежды ВАСИЧЕВОЙ и Ольги НОВИКОВОЙ
Просмотров: 722

Комментарии

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
Все новости




 Уважаемые посетители сайта «Организатор.ru»!

     Газета «Организатор» в формате PDF доступна на платной основе. 
   Стоимость подписки на полугодие 2023 г. – 400 рублей. 
    Оформив подписку, на свой электронный адрес Вы получите электронную версию газеты «Организатор» в формате PDF, полностью соответствующую бумажному варианту нашей газеты. 
    Подписаться можно в рекламном отделе редакции т.8(48451) 5-34-04,
    электронная почта : org-smi@yandex.ru
 
 


Народные новости
Опрос