Как Сухиничский комбикормовый завод пережил кризисные моменты

Главная / Новости / Экономика / Как Сухиничский комбикормовый завод пережил кризисные моменты
18.06.2021
Как Сухиничский комбикормовый завод пережил кризисные моменты
   Прошёл ровно год, как на ЗАО «Сухиничский комбикормовый завод» произошла кадровая перестановка. Что за ней последовало? Как предприятие функционирует сегодня и как планирует развиваться дальше? 
   Об этом журналисту газеты «Организатор» рассказал генеральный директор ЗАО «Сухиничский комбикормовый завод» Максим АНУЧИН. 

   – Максим Вячеславович, вы человек в Сухиничском районе новый и сухиничанам интересно было бы узнать о вас как можно больше. Более полугода вы возглавляете комбикормовый завод... 
   – Начнём обо всём по порядку. Прошло уже 8 месяцев с того времени, как я возглавил комбикормовый завод в Сухиничах. Прежде я знал об этом заводе только то, что это один из двух производителей комбикормов в Калужской области. Даже побывал на нём однажды несколько лет назад с группой специалистов по оценке банковских активов. 
   Так случилось, что в середине июня прошлого года практически всё руководство, а вместе с ними и ключевые специалисты этого предприятия покинули свои рабочие места. 
   На заводе было создано временное управление, которое, к сожалению, не обладало производственным опытом и определёнными навыками в этой сфере деятельности, не смогло удержать предприятие на уровне ранее достигнутых финансово-экономических показателей. Таким образом, мне досталось практически остановившееся производство: все главные специалисты уволились с завода, клиенты разбежались, а от поставщиков сырья начали поступать судебно-претензионные иски.  
   Но, несмотря на всё это, сложившаяся катастрофическая ситуация на заводе меня не пугала. Не в первый раз приходится поднимать производство практически с нуля. Очень пригодился опыт антикризисного руководства, приобретённый ещё в бытность работы генеральным директором на ООО «ТПК «Шебекинские корма». 
   Поэтому к Новому году ситуацию удалось стабилизировать.

   – Каким образом проходила процедура оздоровления предприятия и выход из сложившейся кризисной ситуации? Как налаживалось производство? 
   – Основным фактором, позволившим нам остановить падение производства до точки невозврата, я считаю то, что удалось сохранить оставшийся коллектив, всех наших ценных специалистов: одних мы вернули, других заново приняли в штат, некоторых пригласили на работу из соседних регионов. 
   Признаюсь честно, нигде до этого я не испытывал такого кадрового «голода»!  
   Нехватка специалистов стала основной проблемой. Остальное казалось второстепенным. Тем не менее в довольно сжатые сроки нам пришлось решать одновременно ещё более остро стоящие задачи. 
   Проведя огромную работу, вновь наладили сотрудничество с ключевыми клиентами, урегулировали вопросы с поставщиками, благополучно разрешили все исковые требования. 
   …И тут пришла вторая волна пандемии! И опять стало главным сохранить коллектив и не остановить производственную деятельность предприятия. В результате к марту этого года нам удалось загрузить производство для работы в одну полную смену. Сейчас мы выпускаем 3-3,5 тысячи готовой продукции ежемесячно. Имея перспективные объёмы, ведём набор сотрудников, чтобы завод мог работать в две смены.  

   – На Сухиничском комбикормовом заводе в настоящее время много вакансий, в частности требуются рабочие специальности. Как ведётся работа по комплектованию штата сотрудников? 
   – Не случайно говорят, что кадры решают всё и грамотный специалист на вес золота. Собрать трудовой коллектив совсем не просто. На сегодняшний день на заводе трудятся 135 человек. Для сравнения: в прошлом году при двухсменной работе штат сотрудников насчитывал 190 человек. Особенно тяжело найти профильных специалистов. 
   С это целью месяц назад решено принять участие в Национальном проекте «Производительность труда и поддержка занятости», и в ближайшее время мы приступим к его реализации. 
   В данный момент нам необходимы люди рабочих специальностей. Мы внимательно отнесёмся к каждому кандидату, готовы заниматься обучением и переобучением. Также со своей стороны мы гарантируем достойные условия труда и стабильный заработок.  

   – Финансовая сторона в вопросе трудоустройства всегда волнует людей. Можете ли озвучить, сколько в среднем получают работники Сухиничского комбикормового завода? 
   – Заработная плата сотрудников нашего предприятия производится согласно штатному расписанию. Не скрою, во времена нестабильности она несколько упала. Причина этому одна – снижение объёмов производства.  
   Как только мы вернулись к полноценному режиму работы, оплата труда дошла до прежних отметок. Ключевым специалистам, тем, кто занят на производстве, заработные платы были пересмотрены в сторону увеличения и в среднем составляют более 25 тысяч рублей. В целом же по заводу средняя зарплата составляет 32 тысячи рублей. 

   – Последовали какие-либо изменения в производственной деятельности? 
   – Да, кардинальные изменения, на мой взгляд. Мы провели огромную работу по расширению номенклатуры производимой продукции. Теперь в линейке наших комбикормов корма для всех видов, типов и половозрастных групп сельскохозяйственных животных и птицы, содержащихся в сельскохозяйственных предприятиях и на личных подворьях. Так, у нас появились комбикорма для кроликов, перепелов, индеек, уток.  
   Разработан новый дизайн упаковки для нашей продукции, которую, как и раньше, можно приобрести в наших фирменных магазинах в Сухиничах и Калуге. 
   При этом в Сухиничах нам удалось переместить торговую точку в более удачное место, и теперь магазин находится рядом с автостанцией, что удобно для приезжих покупателей. Здесь мы также расширили ассортимент предлагаемой продукции: помимо комбикормов в продаже появились другие необходимые товары для дачников, фермеров и владельцев личных подсобных хозяйств. 
   Значительно расширилась и география поставок наших комбикормов, продукция реализуется не только на территории Калужской области, но и в соседних: Московской, Тульской, Брянской, Орловской, Смоленской, Курской, Воронежской и Тверской областях.  

   – На протяжении многих лет у комбикормового завода было налажено сотрудничество с местными сельскохозяйственными предприятиями, занимающихся растениеводством. Удалось ли сохранить партнёрские отношения?  
   – Партнёрские отношения с местными производителями зерновых удалось не просто сохранить, но и значительно расширить, перенеся акцент с зерновых трейдеров на местного производителя. 
   90% наших поставщиков зерна – местные аграрии, у которых мы закупаем пшеницу и ячмень. 
   Мы активно сотрудничаем с сельскохозяйственными предприятиями Сухиничского района. Например, ООО «Агроресурс» – наш основной и самый надёжный поставщик, а также ООО «Калуга 1371» и ООО «Русич» Сухиничского района. Тесные и взаимовыгодные отношения связывают нас с ООО «Вишнёвый сад» Думиничского района, колхозом «Маяк» Перемышльского района и многими другими. 

   – А как складываются отношения с руководством Сухиничского района? 
   – Очень неплохо. Администрация с пониманием относится к нам и той ситуации, которая произошла на предприятии. Мы плодотворно взаимодействуем и совместно решаем определённые вопросы, проводим совместные мероприятия по улучшению инфраструктуры и благоустройству территории нашего завода и города в целом. Так, договорились о ремонте подъездной дороги к заводу. 

   – Что ещё делается в плане организационной работы? 
   – Мы не стоим на месте, а движемся во всех направлениях. По-прежнему по мере наших возможностей оказываем помощь нашим подшефным учреждениям: социально-реабилитационному центру для несовершеннолетних «Лучики надежды» и Сухиничскому дому-интернату для престарелых и инвалидов. Занимаемся решением многих внутрихозяйственных вопросов: на заводе смогли провести плановый технологический ремонт, сделали наливные полы в цехах, ведём работу по замене старых ворот на автоматические, через них будет осуществляться проезд автоцистерн, приводим в порядок прилегающую территорию. 
   Возобновили работу кафе «Венеция», которое по-прежнему принадлежит заводу и функционирует в том же режиме, что и раньше. Пересмотрели меню, сделали его характерным для столовой, поскольку наше заведение направлено на организацию горячего питания для сотрудников завода и посетителей. Также организуем приём заказов на вынос и доставку еды. Из-за пандемии мы долгое время не сдавали в аренду банкетный зал для проведения мероприятий, но сейчас и эта услуга стала доступной. 

   – Максим Вячеславович, Сухиничский комбикормовый завод – градообразующее предприятие. И сухиничанам небезразлична его дальнейшая судьба. Можете ли вы рассказать о перспективах развития? 
   – Сложный период остался позади, сейчас люди обеспечены работой и получают заработную плату. Завод продолжает успешно функционировать. Перед собой и своей командой я ставлю серьёзные задачи по увеличению объёмов производства и продаж комбикормов. 
   Реализация национального проекта «Производительность труда» также позволит нам достигнуть весомых результатов в деятельности предприятия. 


   Наша справка 
   Максим АНУЧИН, 1979 года рождения, родился и вырос в Воронеже. Там же окончил среднюю школу и Воронежский государственный аграрный университет по специальности «Экономика и управление предприятий». 
   С 2005 г. по 2011 г. работал в структурах ГК «Черкизово» на различных финансовых должностях: от экономиста до финансового директора. 
   С 2012 г. по 2018 г. работал в многопрофильной производственно-ориентированной ГК «Аури» в Москве. 
   В 2013 г. был утверждён на должность генерального директора ООО «ТПК «Шебекинские корма», которая включала в себя четыре производственных площадки: завод по производству комбикормов мощностью 15 тысяч тонн в месяц, завод по производству премиксов и белково-витаминных концентратов мощностью в 5 тысяч тонн в месяц и промышленно-логистический центр. За время его руководства этим предприятием финансовые показатели производства выросли с 27 млн до 180 млн в месяц. 
   С 2019 г. продолжил свою деятельность в ГК «Русское зерно» на Комбинате хлебопродуктов «Тихорецкий» 
   С 30 сентября 2020 года – генеральный директор ЗАО «Сухиничский комбикормовый завод» 

   Надежда ГАСПАРЯН Фото автора
Просмотров: 538

Комментарии

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
Все новости



  Уважаемые посетители сайта «Организатор.ru»!
     Газета «Организатор» в формате PDF доступна на платной основе. 
   Стоимость подписки на полугодие 2021 г. – 350 рублей. 
    Оформив подписку, на свой электронный адрес Вы получите электронную версию газеты «Организатор» в формате PDF, полностью соответствующую бумажному варианту нашей газеты. 
    Подписаться можно в рекламном отделе редакции т.8(48451) 5-34-04,
    электронная почта : org-smi@yandex.ru
 
 


Народные новости
Опрос