На дороге профессиональный водитель Алексей Хотеев

Главная / Новости / Человек и его дело / На дороге профессиональный водитель Алексей Хотеев
30.10.2022
На дороге профессиональный водитель Алексей Хотеев
   В День работников автомобильного транспорта наш рассказ о профессиональном водителе Алексее Алексеевиче Хотееве. Его старенький МАЗ мотается по дорогам области, вовремя доставляя дорожникам то песок, то асфальт, то щебёнку. Идёт реконструкция трассы М3 «Украина» или обустройство родников? Так вот он, опять что-то привёз… 

   Отменные характеристики 
   Неяркое осеннее солнце клонилось к закату, когда по дороге к ДРСУ пролетел запылённый самосвал. Лихо заскочил в ворота, остановился. 
   – Только что щебёнку в Шлиппово выгрузил, и помыть «мазурика» некогда, – хохотнул такой же запылённый водитель. – Да и зачем, завтра в семь утра опять в рейс… 
   Быстро темнеющее небо подгоняло, фотосессия с Алексеем Хотеевым не затянулась. Фотография Алексея Алексеевича есть в архивах, в этом году она размещена на районной Доске почёта «Трудовая слава Сухиничского района», но официальный портрет не может во всей полноте отразить долгий трудовой путь героя нынешнего материала. Как не могут отразить его и сухие строки характеристики: «Алексей Алексеевич Хотеев вносит значительный вклад в развитие сети автодорог района… Зарекомендовал себя добросовестным и дисциплинированным работником… Неоднократно награждался почётными грамотами…» Разве расскажут эти строчки о долгих километрах пути, о ремонтах и о том, как холит и лелеет Алексей своего двадцатитонного «мазурика», за рулём которого он сидит уже двенадцатый год. 
   – Старенький конёк у меня уже, но борозды не портит, – с любовью похлопывает по баранке водитель. – Сломается, так подшаманю его – и снова в рейс. До него на многих машинах поездил, а вот к этому прикипел. 
   На многих – это значит двадцать шесть лет безаварийной езды, и двадцать из них – в ДРСУ «Калугавтодор» № 3. 

   Просто и незатейливо 
   Как почти у всякого трудового человека, биография Алексея Хотеева проста и незатейлива. Родился в деревне Малые Подосинки, что рядышком с селом Татаринцы, окончил восьмилетку и поступил в СПТУ-17, так тогда именовался наш колледж. Проблема выбора профессии перед пареньком даже не стояла: его отец всю жизнь трудился трактористом в колхозе и с малых лет сажал паренька с собой в кабину. Самостоятельно рассекать по деревне, распугивая ленивых соседских гусей, – это для мальчишек считалось за счастье… 
   После учёбы – армия. А перед армией – курсы от военкомата в школе ДОСААФ, по окончании которых к диплому тракториста прибавилось водительское удостоверение.
   И в армии Алексей не выпускал баранку из рук. Сначала был просто водителем-механиком, а потом командование оценило виртуозность езды сухиничского солдата, и он стал инструктором по вождению. 
   – Сам ещё салага, а уже других салаг учил, – с юмором комментирует эту давнюю ситуацию Алексей Хотеев. 
   Армейские два года пролетели быстро, Алексей Алексеевич вернулся домой. Устроился работать в родной колхоз, женился, стал отцом. Шли девяностые годы, и с работой было то густо, то пусто. Когда же стало совсем туго, решил искать новое место. Нашёл, и с сентября 2001 года по настоящее время работает в ДРСУ «Калугавтодор» № 3, строя и обслуживая сухиничские дороги. 

   Не считаясь с личным временем 
   Снова вчитываясь в строчки характеристики, натыкаемся на деталь, более присущую передовикам производства советских времён. «Не считаясь с личным временем, А. А. Хотеев качественно решает поставленные задачи, перевыполняя план работы…» 
   – Наша шофёрская работа проста: поезжай куда пошлют, вези что погрузят, – улыбаясь, рассказывает водитель. – Главное, чтобы машина на ходу была. Маршруты разные: работаем не только по району, у нас в обслуживании более 700 километров дорог в четырёх районах области. Сухиничи и Думиничи, Бабынино, Мещовск… Сегодня вот возил отсев щебня с Пятовского карьера в Шлиппово. До снега у нас ремонты и строительство, а потом наступит самая жаркая пора. 
   Зимой «мазурик» Алексея обзаводится новым приспособлением. В кузове машины устанавливается КДМ – комбинированная дорожная машина – и начинается борьба за чистоту дорог.
   – И такое бывает: только отработаешь смену, поужинаешь, а тут – снегопад. Значит, надо в ночь выходить, чтобы к утру хоть часть основных дорог была расчищена и посыпана. Городские улицы мы не обслуживаем, но километров хватает, – вспоминает Алексей Хотеев зимние будни. 
   Не считаясь с личным временем, задерживается водитель на базе и в период ремонтов. Торопится, старается, чтобы его МАЗ побыстрее вернулся в строй. Помогает и другим: то делом, то добрым советом. 
   В коллективе Алексея Алексеевича любят и ценят. «Незаменимый работник, верный товарищ, всегда готовый прийти на помощь», – говорят коллеги. 
   – Как же иначе, – говорит водитель. – Сегодня ты поможешь, а завтра – тебе. Этому ещё меня отец учил. 
   Этому Алексей Алексеевич учит и своих внуков. Их у него трое, старшему, Тимошке, уже девять. Тимошка понимает, что у деда ответственная и важная работа, но всё равно волнуется и названивает с вопросом: «Когда придёшь?» 
   А ещё Тимошка любит бывать у деда на работе. Нравится ему сидеть в кабине «мазурика», крутить руль и представлять себя настоящим шофёром, везущим песок на постройку новой дороги.
   Лада Малышкова Фото Юрия Хвостова
Просмотров: 763

Комментарии

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
Все новости




 Уважаемые посетители сайта «Организатор.ru»!

     Газета «Организатор» в формате PDF доступна на платной основе. 
   Стоимость подписки на полугодие 2023 г. – 400 рублей. 
    Оформив подписку, на свой электронный адрес Вы получите электронную версию газеты «Организатор» в формате PDF, полностью соответствующую бумажному варианту нашей газеты. 
    Подписаться можно в рекламном отделе редакции т.8(48451) 5-34-04,
    электронная почта : org-smi@yandex.ru
 
 


Народные новости
Опрос