|
Полезные ссылки
|
Сергей Тарарычкин за рулём многотонной техники на своём месте23.10.2025 Каждый день в любой сезон дел у специалиста хватает, колесить приходится по всему Сухиничскому району. Наш герой признаётся, что работу свою на самом деле любит. А иначе бы и не трудился на такой сложной машине!
Было дело, автогрейдерист ООО «Сухиничи Дор Сервис» Сергей Тарарычкин приступил к обустройству парковки около социально-реабилитационного центра «Лучики надежды». О, как возрадовались жители девятиэтажек! По вечерам автомобилистам машину на асфальте некуда было ставить, приходилось съезжать на грунтовую дорогу чуть поодаль. А там как дождь, так грязь и лужи… Сам факт прибытия автогрейдериста на улицу Автозаводскую в восьмом часу утра осчастливил сотрудников «Лучиков надежды»: вот как сделает оператор спецтехники парковку, так не придётся каждый раз ставить личную легковушку чуть ли не на газон. Довольны и сотрудницы Автозаводской городской библиотеки: теперь-то к учреждению культпросвета можно будет пройти по щебёнке, а не по каше из глины. С искренним любопытством наблюдали за рычащей крупногабаритной техникой ребятишки, которых родители спешно вели в садик. Словом, Сергей Тарарычкин одним своим появлением обеспечил жителей микрорайона поводом улыбнуться и удивиться.
Как стружку рубанком
Загудела, зашумела машина. Дело пошло. То свободно вздохнёт грейдер, работая на малых оборотах, то с новой силой вгрызается отвалом в забитую корнями землю вперемешку с камнями, щебнем и строительными отходами. А Сергей Тарарычкин, сидя в кабине, попеременно нажимает на рычаги, невидимые для нас, и, словно дирижёр, регулирует заглубление отвала с помощью поворотного круга. Словно стружку рубанком, без малого четырёхметровый отвал слой за слоем снимает грунт и сдвигает его в сторону по ходу движения. Ловко лавирует между коллекторами и вертикальным склоном ручья ГС-1402, которым управляет Сергей Валентинович.
На звук рычащей техники слетелись грачи и вороны, воробьи и трясогузки: птицам охота поживиться червячками. Теперь ещё глаз да глаз за пернатыми…Как бы их не зацепить многотонником! Мальчишки, идущие в библиотеку, примостились у забора через дорогу, по-взрослому, по-деловому обсуждают, как идёт работа, но детский восторг не скрыть напускной серьёзностью. Опять прибавилось ответственности у автогрейдериста: дети сами за собой не присмотрят. А ну решат подойти поближе?!
Ситуация внештатная
Немного погодя Тарарычкин, подразобравшись с одним фронтом работ, выдвинулся на другой неподалёку. Краткое время спустя большущей лужи у контейнерной площадки и в помине не было: Сергей Валентинович оперативно засыпал её светлым щебнем, который тут же и укатал. Ну, красота! Теперь до мусорки можно и в туфельках ходить, а прежде бывало такое, что хоть сапоги по колено надевай, раз пришла очередь выбрасывать отходы. Опять же, и здесь, когда парковка в двух шагах, перекрёсток вот он, работа требовала от автогрейдериста аккуратности и полной концентрации.
Часом-другим позже, когда щебень подвезли к будущей просторной парковке, сняв сантиметров так сорок почвы на всей площади под многоместную стоянку, с корнями выдернув бурьян и уже практически завершив подготовительный этап – осталось дело за покрытием – наш герой оказался во внештатной ситуации: взорвалось колесо. Оглушительный грохот эхом оттолкнулся от стен многоэтажек. Разномастная стая, только что азартно рыскающая червячков в свежеподнятой земле, с шумом и гомоном вспорхнула. Работа встала.
Но автогрейдерист не оказался один на один с проблемой: коллеги оперативно прибыли, а Тарарычкин отправился на обед прямо в кабине автогрейдера. Да, это вам не офис, микроволновки не имеется!
Пользуясь возможностью, пока время есть, идём брать комментарий у мастеровитого рулевого.
– Задача моя – выровнять площадку и щебнем засыпать. Мне кажется, здесь бой был, вот кирпичи, а тут плита. Колесо взорвалось, не ожидал, что возле дороги такое будет. Ладно бы гвоздь… Колесо бы просто спускало. А тут на что-то напоролся. Мог быть резкий широкий прокол, но я шины посмотрел, грунт тоже, нигде ничего острого не торчит.
Покрышки ураловские, четырнадцать на двадцать, выпускает «Алтайшина». Как видите, даже пока родные стоят, восемнадцатого года выпуска. Их хватает надолго, если работать на грунте, а не на асфальте. Ещё бы послужили…
Такая внештатная ситуация впервые за тринадцать лет работы на грейдере, – Сергей Тарарычкин словно предвидит вопросы корреспондентов.
Друг за дружку держались
В ООО «Сухиничи Дор Сервис» наш собеседник устроился 18 июля 2024 года. До той поры успел поработать не в одном дорожном предприятии, везде был на хорошем счету. В ДРСУ АО «Калугавтодор» № 3 Сергей Тарарычкин трудился девять лет. И весьма плодотворно, недаром ведь в 2014, 2015, 2018 годах награждался Почётной грамотой от предприятия, в 2018 году поощрён Благодарностью администрации Сухиничского района. После ДРСУ № 3 Тарарычкину довелось поработать в филиале «Сухиничи» АО «МТТС». 15 октября 2024 года Сергею Валентиновичу, тремя месяцами ранее заступившему на должность тракториста ООО «Сухиничи Дор Сервис», вручена Благодарность главы администрации Сухиничского района. Согласитесь, и добавить нечего, и так ясно, что Тарарычкин – специалист знатный. Свои умения он смолоду применяет на сухиничской земле, не остался в гонке за длинным рублём в чужих далях.
Корни его в шлипповских краях, дом родительский – в Тросне. Происходит Сергей Валентинович из простой работящей семьи. Отец его трактористом работал, а мама трудилась в столовой. Скотину держали, огороды большие сажали, потому что по большому счёту раньше все за счёт хозяйства и жили, могли ту же картошку в совхоз сдать. Растили семерых детей. Из братьев Сергей крайний, единственная сестра младше его на год.
– Как же справлялись с вами? – преклонясь перед подвигом многодетных родителей, не могли не спросить.
– Не знаю. Может, мы послушные были? Друг за дружку держались. Раньше в сёлах жизнь кипела, детей много, все сызмальства дружные, шустрые. Культурная жизнь была, клубы в деревнях работали.
Я помню, у нас в классе тридцать два человека было. Учились, старались, было стремление получить профессию, зарабатывать свои кровные, – размышляет Сергей Валентинович.
«У ГС-1402 база длинная, около девяти метров в длину. Конструкция хорошая, техника выносливая. Но цепи для буксировки закреплены не просто так: и на автогрейдере легко застрять. Всё зависит от почвы, можно так заехать, что не выберешься самостоятельно.
После дождей зарюхаешься так, что приходиться вытаскивать погрузчиком. Тот мал да удал».
Сергей Тарарычкин
Без дела не останешься!
Некогда ведомый этим благородным стремлением юный Тарарычкин поступил в профлицей № 17, с 2003 по 2006 год учился на тракториста – ходовая профессия, без работы точно не останешься хоть в деревне, хоть в городе.
Дальше дорога парню в армию. Сначала прошёл учебку в Туле, потом – служба во внутренних войсках в Зеленокумске Ставропольского края.
В 2008 демобилизовался в звании сержанта.
После армии в охрану ушёл, пять лет в Москве отработал. В ту пору женился. Но радости, удовлетворения не испытывал, хоть и зарабатывал прилично.
– Что за жизнь такая, когда семью почти не видишь?! Не моё. В 2013 году ушёл из охраны, устроился в ДРСУ № 3. Дома каждый день, с женой, – Сергей тепло говорит о Вере Геннадьевне – отличной хозяюшке, состряпавшей мужу тот самый обед, и замечательной учительнице Немёрзской основной школы. – Да, пусть в Новосельском, где мы с Верой живём, народу всё меньше с каждым годом, но хоть два магазина есть, школа. Конечно, хотелось бы получше условия, но всё зависит от нас. Сами для себя тоже должны стараться, на кого надеяться?! – рассуждает 38-летний мужчина.
К слову, Сергей Валентинович озвучил, что оплата его труда вполне достойная. Да и есть на чём в ООО «Сухиничи Дор Сервис» хорошо поработать, сами же водители должны следить за состоянием механических «коней». Техника в организации не убитая, потому что каждый день она нужна в исправном состоянии. Не посмотришь, упустишь – и всё, плохо дело... Пока придут запчасти, пока ремонт... Это на грейдер они отечественные, а на погрузчики импортные. Парк техники на предприятии по мере возможности обновляется. Так, погрузчик куплен в конце прошлого года.
«Сергей работает у нас в организации больше года. За короткий срок зарекомендовал себя исключительно с положительной стороны. Принципиальный, ответственный, порядочный. Весь коллектив нашей организации уважает Сергея Валентиновича Тарарычкина за профессионализм. Какую задачу перед ним ни поставь, справится на отлично! Любая работа в его руках спорится. Такими кадрами непозволительно разбрасываться. Более того, считаю Сергея Тарарычкина настоящим самородком! Хотелось бы, чтобы его труд, как и усилия всех сотрудников дорожных организаций, ценился людьми по достоинству».
Александр Трунилин,
генеральный директор
ООО «Сухиничи Дор Сервис»
Он маленький – всего двенадцать тонн
Но Сергею Тарарычкину комфортнее на грейдере.
– Я привык к этой технике. Раньше на большом трёхмостовом работал, который двадцать одну тонну весит. На аварии ездил постоянно, фуры вытаскивал.
Этот грейдер ещё маленький, ГС-1402, он наш, русский, собирают его на заводе «Брянский арсенал». Техника удобная, современная. Гидроусилитель руля стоит. Кондиционера, правда, нет. Машина достаточно шустрая. Разгоняется до сорока километров в час. Топливный бак вмещает больше 300 литров солярки. Около двенадцати тонн весит грейдер. Это ещё кирковщика сзади нет. Он для рыхления. Ещё им можно с помощью трёх клыков асфальт прорезать, бой ковырять, кюветы нарезать. Зимой снимаем наледь, чистим дороги от снега. Работа круглый год найдётся, – переходит к рассказу об особенностях универсальной техники опытный автогрейдерист.
И посыпались вопросы один за одним. И даны были на них ответы.
– Шестерёнка диаметром около 1, 2 метра – это поворотный круг, он как раз ворочает отвал. Отвал – это лопата передняя, она регулируется с помощью поворотного круга, может на 360 градусов крутиться. Всё зависит от рабочих задач. Шланги – это гидравлика. Так питается рулевое управление, передняя лопата, отвалы. Ещё рама крутится, можно расстопорить. Оборудование стоит на 24 вольта, поэтому на автогрейдере два аккумулятора.
Передачи первая, вторая, третья и задняя, отдельно повышенные и пониженные. Когда снег убираем, работаем на повышенной передаче, чтобы и убрать побыстрее, и скинуть подальше, – посвящает нас в нюансы управления детищем «Брянского арсенала» Сергей Тарарычкин.
«Колёса у автогрейдера проходимые, но не мягкие. Больше 30 километров в час на нём разгоняться не стоит, потому что он начинает прыгать и не даст ехать с комфортом. Давление в шинах атмосфер так 2, 8–2, 9. Это слабо, на «Уралах» иногда и все восемь атмосфер давят. Но тут надо меньше давления, чтобы грейдер мягче ехал. Если до восьми атмосфер накачать его колёса, то на ходу и в кабине не удержишься!»
Сергей Тарарычкин
Как для себя
За разговором пролетел час обеда, пришла пора завершать беседу. От лица сообщества автолюбителей мы адресовали Сергею Валентиновичу, у которого открыты едва ли не все категории водительских прав, философский вопрос: «Можно ли считать технику живым механизмом?»
– Я с машинами не договариваюсь. Это же чисто механика. Во что ещё верю, так это в примету про чёрных кошек, перебегающих дорогу. Хотя сегодня кошка не перебегала дорогу, а колесо взорвалось. Но это так сложились обстоятельства! – не унывает Сергей Валентинович Тарарычкин.
Вскоре грейдер вновь загудел, оповещая о своём возвращении в строй. До конца рабочего дня наш собеседник без устали обустраивал парковку с таким усердием, словно делает её для себя.
Приехавший на объект руководитель ООО «Сухиничи Дор Сервис» Александр Трунилин, проконтролировал ход работы и увиденным остался доволен. А уж как довольны ежедневно уже полгода жители многоэтажек на Автозаводе: приезжаешь вечером домой, а машину есть куда поставить – подальше от дорожной пыли на обустроенную Сергеем Тарарычкиным просторную парковку.
Анна Зайцева
Фото автора
Просмотров: 86
КомментарииОставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. Все новости
|
Народные новости
Лента новостей
14.11.2025 На калужском предприятии АО «РЕКАСТ» продолжают внедрять бережливые технологии 01.11.2025 Калужская компания «Автоэлектроника Деталь» присоединилась к федеральному проекту «Производительность труда» 28.10.2025 Музыка эффективности: на фабрике «АККОРД» стартуют изменения 15.10.2025 История успеха: АО «Фильтр» 10.10.2025 На калужском заводе по производству мостовых конструкций начали внедрять бережливые технологии 09.10.2025 Михаил Вишневский: бережливое производство помогает расти 30.09.2025 30 сентября - День воссоединения Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области и Херсонской области с Российской Федерацией 29.09.2025 Три месяца изменений: итоги участия АО «Фильтр» в федеральном проекте «Производительность труда» 26.09.2025 На воротынском энергоремонтном заводе подвели предварительные итоги участия в проекте «Производительность труда» 24.09.2025 На заводе АО «Фильтр» прошла сертификация внутренних инструкторов по бережливому производству 10.09.2025 Еще одна команда АО «Фильтр» приняла участие в «Фабрике процессов» 23.08.2025 Реализуем право голоса! Опрос
|
|
Сетевое издание «Организатор.ru» Зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. 16+
|
Все материалы, опубликованные на настоящем сайте, принадлежат МАУ «Сухиничская редакция газеты «Организатор». Любое использование допускается только при согласовании с редакцией и обязательной гиперссылкой на сайт. |
Издатель и учредитель: МАУ "Сухиничская редакция газеты "Организатор" Адрес редакции: 249270 Калужская обл., Сухиничский район, div >
|

Портал органов власти Калужской области
Официальный сайт Сухиничского района
Газета «Весть»
Законодательное Собрание Калужской области
Ника ТВ
Калужская ГТРК
Пенсионный фонд Российской Федерации
ФОК
Регистратура40.рф
Регистратура40.рф

.png)
div >