Газовое оборудование – ответственность хозяина

Главная / Новости / Благоустройство / Газовое оборудование – ответственность хозяина
06.02.2023
Газовое оборудование – ответственность хозяина
   Халатное отношение к собственной безопасности может привести к возникновению чрезвычайной ситуации. О необходимости проведения технического обслуживания газового оборудования и уловках заезжих специалистов, зарабатывающих на доверчивости людей, корреспонденту газеты «Организатор» рассказал руководитель Сухиничского участка АО «Газпром газораспределение Калуга» Евгений Максутов. 

   – В Сухиничском районе все многоквартирные дома и подавляющая часть частных домовладений подключены к централизованному газопроводу. Люди пользуются газовыми плитами, водонагревательными колонками, отопительными котлами. Как известно, газ – это источник повышенной опасности, и потому обращение с ним требует высокой ответственности. Не раз на страницах нашей газеты публиковалась информация о необходимости заключения договора на техническое обслуживание газового оборудования. Евгений Рустамович, напомните, пожалуйста, нашим читателям, что подразумевает этот договор? 
   – Начнём с того, что соблюдение правил использования газа в быту, регулярное техническое обслуживание оборудования являются гарантией его надёжности и безаварийной работы. Беспечное отношение к этому вопросу может привести к печальным последствиям. И такие случаи на территории Сухиничского района уже были. К примеру, чуть больше полутора лет назад из-за отравления угарным газом чуть не погибла целая семья. Благо их вовремя успели спасти. 
   Каждый человек должен ответственно относиться к своей безопасности и безопасности окружающих его людей. Техобслуживание необходимо выполнять не реже одного раза в год. В рамках договора наши специалисты в соответствии с утверждённым графиком проводят визуальную проверку соответствия установленного оборудования нормативным требованиям, проверяют герметичность соединения, целостность и укомплектованность оборудования, контролируют наличие тяги в дымовых и вентиляционных каналах, наличие притока воздуха для горения. 
   Обращаю ваше внимание на то, что договор заключается бесплатно и не менее, чем на три года. А работы, прописанные в нём, проводятся по ценам, действующим на текущий год. Люди часто путают, говоря, что заплатили за договор. Ещё раз повторюсь: они платят не за договор, а за работы, выполненные в рамках этого договора. Оплата происходит только по факту проведения технического обслуживания, для этого у слесарей есть мобильные кассы. Итоговая стоимость работ зависит от количества и вида установленного газового оборудования. 

   – Предупреждают ли сотрудники газовой службы о своём визите? И что будет, если не пустить их в дом? 
   – Техобслуживание проводится согласно графику обходов, выложенному в открытый доступ на официальном сайте Газпрома. Кроме того, через почтовую службу абонентам отправляются заказные письма с соответствующими уведомлениями, в которых указаны дата и время проверки. Первое письмо приходит абонентам за 80 дней до даты визита специалистов, повторное – за 40 дней. Отмечу, что проверка является обязательной, и если на момент визита представителей нашей службы абонент не предоставил им доступ к газовому оборудованию (к примеру, не открыл дверь), то будет составлен акт о недопуске, который потом мы отправляем в жилищную инспекцию. За отказ в допуске, уклонение от обязательной замены или диагностирования оборудования, а также за уклонение от заключения договора собственнику помещения грозит административная ответственность в виде штрафа в несколько тысяч рублей.

   К сведению
   На сегодняшний день в Сухиничском районе зарегистрировано порядка 10 000 абонентов, заключивших договоры на поставку газа. За минувший год заключено 1 735 договоров на техническое обслуживание газового оборудования. Оформлено порядка 2 000 актов о недопуске представителей специализированной организации (после обращения в жилищную инспекцию более половины адресов были отработаны). 

   – С договорами всё понятно. Теперь хотелось бы узнать, кто, кроме специалистов Сухиничского газового участка, может заниматься обслуживанием и ремонтом газового оборудования? 
   – В Сухиничском районе зарегистрирована только одна организация, имеющая лицензию на проведение технического осмотра газового оборудования: Сухиничский участок АО «Газпром газораспределение Калуга». Знаю, что периодически в наши края приезжают представители какого-то предприятия, представляющиеся сотрудниками горгаза, которые ходят по квартирам и домам, предлагая свои услуги по обслуживанию оборудования.
   К примеру, под предлогом обнаруженной утечки предлагают заменить газовый шланг или кран, установить новый счётчик или газовый анализатор. Причём далеко не факт, что утечка на самом деле есть, что подошло время поверки счётчика или какая-то другая проблема. Чаще всего они просто вводят доверчивых людей в заблуждение, навязывают им свои услуги и берут за это немалые деньги. 

   – Известны ли вам какие-нибудь конкретные примеры по этой теме? 
   – Примеров на самом деле много. Расскажу о двух наиболее запомнившихся мне случаях. Незадолго до Нового года в Сухиничах к жителю одного из многоквартирных домов пришли такие люди. Зашли в квартиру, сказали человеку, что у него утечка газа, создали вид бурной деятельности. Во время их вмешательства утечка газа произошла уже на самом деле. По всей видимости они не смогли её устранить и, не сказав хозяину квартиры о проблеме, просто ушли. К ночи жильцы заподозрили неладное, вызвали аварийную бригаду. Наши ребята приехали и оперативно устранили неполадку. 
   Другой случай произошёл в Середейском пару лет назад. Некие люди ходили по домам и устанавливали газовые счётчики. Пришли они к абоненту, у которого уже стоял действующий газовый счётчик. Никаких неполадок с ним не было, межповерочный интервал не закончился, в общем, всё было в порядке. Уж не знаю, какими разговорами и уговорами, но они ввели человека в заблуждение и установили ещё два счётчика на опуски к кухонной плите и отопительному котлу. За это доверчивый хозяин заплатил шестьдесят тысяч рублей. Итого у абонента в квартире стало три газовых счётчика. Потом мужчина приехал к нам, чтобы зарегистрировать новое оборудование. Тут-то ему и объяснили, что дополнительные счётчики совершенно не нужны. Достаточно одного общего прибора учёта. 

   – Как уберечься от обмана? 
   – Во-первых, при появлении на пороге нежданных сотрудников газовой службы необходимо попросить их предоставить соответствующее удостоверение. Если в подлинности представленных документов есть сомнения, можно позвонить по номеру 104 (с мобильного устройства) или 04 (с городского телефона) и уточнить, действительно ли по данному адресу был направлен сотрудник с такой-то фамилией. 
   В соответствии с договором вызов специалистов на утечку газа всегда бесплатный. Ремонт оборудования выполняется согласно утверждённым расценкам. И если в дверь стучат работники какой-то другой организации и предлагают свои услуги по обслуживанию, то следует задуматься, а есть ли смысл повторно платить за ту же работу? 

   – Евгений Рустамович, большое спасибо за уделённое внимание и содержательную беседу! 
   Беседовала Екатерина ТАБАШНИКОВА Фото автора
Просмотров: 927

Комментарии

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
Все новости




 Уважаемые посетители сайта «Организатор.ru»!

     Газета «Организатор» в формате PDF доступна на платной основе. 
   Стоимость подписки на полугодие 2024 г. – 400 рублей. 
    Оформив подписку, на свой электронный адрес Вы получите электронную версию газеты «Организатор» в формате PDF, полностью соответствующую бумажному варианту нашей газеты. 
    Подписаться можно в рекламном отделе редакции т.8(48451) 5-34-04,
    электронная почта : org-smi@yandex.ru
 
 


Народные новости
Опрос