Быть «Кулибиным» не всегда хорошо?

Главная / Новости / ЖКХ / Быть «Кулибиным» не всегда хорошо?
06.12.2019
Быть «Кулибиным» не всегда хорошо?
   В ноябре 2019 года в одной из многоэтажек нашего города произошло ЧП. В диспетчерскую службу 04 позвонили обеспокоенные жители МКД, у которых из конфорки газовой плиты вместо привычного голубого огонька вдруг брызнула вода. 

   Надеясь на авось? 
   По вызову звонивших в МКД мгновенно отправилась аварийная газовая служба, обнаружившая, что газа нет не только в квартире заявительницы, но и в других квартирах подъезда, а газопровод заполнен… водой. 
   После детального разбирательства причин происшедшего газовики обнаружили вопиющий, но, к сожалению, случающийся в повседневности факт самовольного вмешательства в систему водопровода при ремонте труб в квартире одного из жильцов. Для этого пришлось провести поквартирный обход всего подъезда МКД, и только потом удалось установить нарушителя, оставившего без газа соседей по подъезду. 
   Местный «Кулибин», то ли посчитавший себя непревзойденным умельцем во всех делах, то ли желающий «сэкономить» деньги, ошибочно подсоединил водопроводную и газовую трубу. В результате вода попала во внутридомовую газовую разводку, что и привело к прекращению подачи газа в газовые приборы стояка многоквартирного дома. Несколько долгих часов в МКД совместными усилиями устраняли печальные последствия деятельности горе-Кулибина представители газовой, коммунальной служб, чтобы как можно быстрее вернуть голубой огонек возмущенным жильцам. Были проведены все регламентные работы, полностью проконтролирован пуск газа в систему. Но вот как этот вопиющий случай впоследствии скажется на газовом оборудовании квартиросъемщиков – сказать трудно, ведь в него из трубы дома попадала вода, и неизвестно, вся ли она испарилась? И кто, наконец, возместит моральный ущерб жильцам за принесенные бытовые неудобства? 

   Газ не только благо! 
   Сегодня просто невозможно представить квартиру или жилой дом без газа - это гарантия тепла и наличия горячей воды. Однако природный газ несет в себе большую опасность: даже незначительная утечка может привести к трагедии. Единственный способ предотвратить ЧП – регулярная проверка газа в жилом помещении, а также грамотное обслуживание газового оборудования и четкое соблюдение правил его эксплуатации. 
   При администрации МР «Сухиничский район» создана межведомственная комиссия по проверке внутриквартирного газового оборудования в МКД на предмет утечек газа, а также на выявление нарушений в работе вентиляционных каналов и дымоходов. В составе комиссии – специалисты администрации МР «Сухиничский район», управляющей компании и газового участка. Каждые вторник и четверг комиссия проводит проверки газового оборудования, заранее оповещая об этом собственников жилых помещений. 
   Как сообщила заведующая жилищно-коммунальным отделом администрации района Татьяна Хижчук, в текущем году внутридомовое газовое оборудование проверено в 260 МКД района, внутриквартирное – в 108 домах. Обследовано 799 квартир, что составляет 44% из общего количества. Устранено на месте более 100 утечек газа, отключено 5 газовых приборов за нарушения технического присоединения оборудования. Проведена проверка вентиляционных каналов и дымоходов в 260 домах. 
   - К сожалению, в ходе рейдов межведомственной комиссии нередко приходится сталкиваться с непониманием жильцами важности проблемы. Многие вообще не хотят пускать в свои квартиры, ссылаясь на то, что их дом – их крепость. Однако, как показывают рейды, не все ответственно относятся к эксплуатации газового оборудования, что может стать причиной непоправимой беды, - отмечает председатель межведомственной комиссии, заместитель главы администрации района Татьяна Марченко. 
   Она отметила, что в последнее время участились случаи самостоятельной замены устаревшего или вышедшего из строя газового оборудования, подключений к системе газоснабжения. 
   - Приобрести новый бытовой прибор недостаточно – его еще нужно правильно вмонтировать в газовую схему квартиры. Среднестатистический народный «умелец» не видит в подобной ситуации никакой проблемы, обращаться к специалистам не хочет в силу каких-то надуманных причин: не хочется оплачивать услуги представителей газовой структуры, ждать какое-то время их приезда и т.д. Перспектива сделать все «по-быстрому» толкает к решению сделать все самостоятельно, и вот тут-то легко можно совершить фатальную ошибку: например, перепутать между собой подводки воды и газа, как и произошло в ноябре этого года с одним из жителей МКД. Хорошо, что на первый раз, как говорится, обошлось без крупного ЧП и человеческих и материальных потерь. А могло быть значительно хуже, - комментирует Татьяна Марченко. 

   Кто разрулит ситуацию? 
   Как правило, по объективной оценке специалистов газовой службы, первые признаки беспокойства по поводу той или иной аварийной ситуации, как уже не раз показала практика, проявляет вовсе не виновник аварии. Жалобы чаще поступают от других жильцов, у которых вдруг перестали функционировать газовые плиты, нагревательные приборы, заструилась из конфорок вода или появился запах газа в подъезде… 
   Аварийной службе приходится очень часто перекрывать подачу газа и приступать к выполнению ремонтных работ разного уровня сложности. В случае с водой в газовой системе вода удаляется из газовой трубы на всей ее протяженности. Необходимо проверить газовые приборы всех жителей подъезда, которые, в свою очередь, просто обязаны беспрепятственно обеспечить доступ в свои квартиры. Дополнительно осложнить ситуацию в подобном случае может морозная погода. Ведь слить воду проще, чем пробивать ледяные пробки, образовавшиеся в газопроводе. 
   В среднем работы по устранению последствий неправильного подключения, например, проточного газового водонагревателя, могут занять 2-3 дня. Все это время полностью или частично соседи нерадивых «умельцев» могут остаться без газа. 

   Есть ли управа? 
   - Вся ответственность за состояние газовых труб и оборудования, безопасность их эксплуатации лежит на абонентах. В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 21.07.2008 г. № 549 «О порядке поставки газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан» абоненты коммунальной услуги по газоснабжению обязаны обеспечивать надлежащее техническое состояние внутридомового и внутриквартирного газового оборудования, своевременно заключать договор о техническом обслуживании и ремонте этого оборудования. Поставщик газа ООО «Газпром межрегионгаз Калуга» вправе в одностороннем порядке приостановить исполнение обязательств по поставке газа в следующих случаях: при отсутствии у абонента договора на техобслуживание и ремонт внутриквартирного газового оборудования, отказе абонента допускать представителей поставщика для проведения проверки, неоплаты или неполной оплаты потребляемого газа в течение двух расчетных периодов подряд, использовании абонентом оборудования, не соответствующего оборудованию, указанному в договоре или несоответствующему нормативным требованиям, - объясняет руководитель газовой службы района Евгений Максутов. И добавляет: 
   - В случае, произошедшем в одной из городских пятиэтажек две недели назад, однозначно виновен собственник квартиры. Чтобы не попасть в подобную или какую-либо другую неприятную ситуацию и не стать предметом справедливого недовольства и осуждений, необходимо выполнять Правила, утвержденные Постановлением Правительства РФ № 410 от 14.05.2013 года, и привлекать специалистов для безопасного монтажа оборудования. Правилами предусмотрены основания для замены газового оборудования и то, что осуществлять этот вид работ может только специализированная организация. Любые самостоятельно проводимые работы считаются самовольством. Следует также отметить, что гражданская ответственность в соответствии со статьей 1064 ГК РФ, а также компенсация затрат, связанных с вызовом аварийной службы, нарушителю грозит вне зависимости от административного наказания. 
   Так что, прежде чем что-то менять из оборудования в своей квартире самостоятельно, надо крепко подумать, господа! 
   Ирина ЧЕРКАСОВА
Просмотров: 165

Комментарии

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
Все новости
  • ЖКХ

    Теперь только электронно

    ГП «Калугаоблводоканал» с 1 октября принимает заявки на подключение (технологическое присоединение) к сетям водоснабжения и (или) водоотведения в электронном виде.

    Комментарии: 0

  • ЖКХ

    Осень  строго спросит!

    Как и в предыдущие годы, подготовка к отопительному сезону 2019/20 года началась задолго до того, как было отключено отопление. Как говорится в русской пословице, готовь сани летом, а телегу - зимой.

    Комментарии: 0

  • ЖКХ

    Когда же чистенькая пойдёт?

    Проблема качества воды на протяжении последних лет беспокоит жителей поселка Середейский.

    Комментарии: 0

  • ЖКХ

    Равнение на Сухиничи

    Сухиничский район поставили в пример другим муниципалитетам калужского региона по подготовке тепловых объектов к зиме.

    Комментарии: 0

  • ЖКХ

    Середейцам нужна чистая вода

    Представители посёлка Середейский Сухиничского района приехали на прием к губернатору.

    Комментарии: 0

  • ЖКХ

    Летние думы о зимнем тепле

    10 апреля в Сухиничах под председательством заместителя губернатора Алексея Никитенко прошло зональное совещание по подготовке объектов жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Калужской области к работе в осенне-зимний период 2019/20 года.

    Комментарии: 0

Я - родитель

                                                                                


    

   

  Уважаемые посетители сайта «Организатор.ru»!
     Газета «Организатор» в формате PDF доступна на платной основе. 
   Стоимость подписки на 1 полугодие 2020 г. – 270 рублей. 
    Оформив подписку, на свой электронный адрес Вы получите электронную версию газеты «Организатор» в формате PDF, полностью соответствующую бумажному варианту нашей газеты. 
    Подписаться можно в рекламном отделе редакции т.8(48451) 5-34-04,
    электронная почта : org-smi@yandex.ru
 
 


Народные новости
Опрос