Наши двери открыты!

Главная / Новости / ЖКХ / Наши двери открыты!
17.06.2017
Наши двери открыты!
   Как бороться с большими расходами на коммунальные ресурсы? Возможна ли установка антимагнитных пломб? Как осуществляется контроль за выполнением работ по капремонту? На эти и другие вопросы сухиничан ответили представители жилищно-коммунальных ведомств. 
   С 5 по 18 июня на территории всей России в рамках реализации федерального партийного проекта «Управдом» проходит акция «День открытых дверей управляющих организаций». Не остались в стороне и калужане – к акции присоединилось большинство управляющих компаний, среди них и ООО «СЖКХ» (Сухиничское жилищно-коммунальное хозяйство), которое 14 июня распахнуло свои двери для неравнодушных к проблемам ЖКХ жителей многоквартирных домов. 
   Напрямую к сотрудникам управляющей компании с наболевшими вопросами в этот день обратилось трое граждан. Ответы и консультации они получили не только от коммунальщиков, но и представителя органа местной исполнительной власти – замглавы районной администрации Т.А. Марченко, а также компетентных в вопросах ЖКХ лиц, приехавших из областного центра, - начальника Государственной жилищной инспекции Р.С. Саидова, первого заместителя директора регионального Фонда капитального ремонта много-квартирных домов С.Ю. Голованова и заместителя начальника управления - начальника отдела жилищного хозяйства министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства В.В. Тетерина. 

   На чистую воду 
   Дом, в котором председательствует Р.И. Абрамова (ТСЖ «Черемуха»), пережил немало ремонтов. Так, в прошлом году все жильцы дружно перешли на индивидуальное отопление, и в этом есть свои положительные стороны: в квартирах стало сухо и тепло. Омрачают идиллию уюта частые перебои с электроэнергией - котлы затухают. А еще пожаловалась женщина, что качество воды оставляет желать лучшего: вода повышенной жесткости и на фильтре, установленном год назад, образовался налет. Впрочем, здесь давно пытаются определить границы балансовой и эксплуатационной ответственности. 
   Отвечая на вопрос Р.И. Абрамовой, заместитель генерального директора СЖКХ Л.М. Аноприкова уведомила, что ресурсоснабжающая организация несет ответственность до стены дома, в настоящее время внешние подводящие водопроводные сети у домостроения никому не принадлежат. 
   - По инженерным сетям предстоит проделать большую работу, чтобы они были переданы на баланс обслуживающей организации. В Районной думе мы рассматривали вопрос поэтапного проведения этих работ, - сказала Любовь Михайловна. - Что касается качества воды, то на уровне области принята программа «Чистая вода». На этот год запланирован капремонт очистных сооружений в п. Середейский и в городе. 
   Генеральный директор управляющей компании А.И. Пронькин прокомментировал ситуацию по электроэнергии: «На днях в район приезжали сотрудники «Калугаэнерго», представившие разработанные инвестиционные программы. Около 121 миллиона рублей будет затрачено на ремонт существующих и строительство новых электросетей». 

   Как счета оПЛАЧивать? 
   Председатель ТСЖ «Камелия» В.Н. Шарков управдомом трудится уже несколько лет подряд. Четыре года назад в их 16-квартирном доме прошел капремонт: заменили инженерные сети, фасад «поправили», а год назад установили общедомовые приборы учета. И все бы ничего, да только не порадуешься, когда приходится оплачивать огромные счета. 
   На приеме в управляющей компании Владимир Николаевич затронул острый для всех собственников жилья вопрос платы за общедомовые нужды. По его словам, «электро-энергии и воды на нужды дома нагорает и утекает по их квитанциям больше, чем на самом деле, по факту потребляют жители дома». 
   Это при том, что счетчики установлены во всех квартирах, а разница, например, по воде достигает 30 - 40 кубов. 
   - В одном доме ведь живем, все вместе, все должно быть по-соседски, а тут такая разница в показаниях счетчиков?! - негодует председатель ТСЖ. Вот и пришел он искать правду в управляющую компанию. 
   Первым на этот вопрос свой комментарий дал начальник Госжилинспекции, предварительно уточнивший некоторые моменты. 
   - Если все сети исправны, приборы учета новые, то это - банальное воровство ресурсов собственниками жилых помещений, - предположил Р.С. Саидов. - Надо выяснять! Ответственность лежит на каждом жителе дома. ОДН распределяются пропорционально на всех собственников жилья и, по сути, вы сейчас платите за тех, кто, возможно, занимается хищением ресурсов. 
   Следом прозвучал ответ гендиректора управляющей компании А.И. Пронькина: «Действительно, у нас такая проблема существует. Принято решение провести контрольное снятие показаний каждого прибора учета. Проверка необходима! Мы заранее уведомим жильцов МКД о рейде». 
   Обсудили коммунальщики и возможность установки антимагнитных пломб на приборы учета, разработанные и внедренные для борьбы с мошенникам. «Систему» невозможно обмануть. С помощью такого нехитрого метода работники управляющих компаний могут обнаружить и доказать хищение воды, осуществленное при помощи дополнительно установленного магнита-наклейки на прибор учёта. 

   Ход капитальных работ 
   Общежитие в микрорайоне станции Сухиничи-Узловые давно уже таковым не является, комнаты перешли в собственность проживающих, а 4-этажное здание сейчас находится в стадии капитального ремонта. Работа кипит, тем временем старшая по дому В.Н. Головенкова обеспокоена ее качеством: могут ли жильцы контролировать ход их выполнения? 
   - Жильцы дома или их представитель должны принимать в этом непосредственное участие! В процессе строительно-монтажных работ заказчик (фонд капремонта) и строительный контроль следят за выполнением подрядчиком его обязательств в соответствии с изготовленным проектом, помимо этого, на место выезжает куратор. Все используемые материалы определяются проектно-сметной документацией, исходя из соотношения «цена-качество» и определенного финансирования, - разъяснил замдиректора регионального Фонда капитального ремонта многоквартирных домов С.Ю. Голованов. 
   В свою очередь замглавы районной администрации Т.А. Марченко добавила, что контроль за проведением капитального ремонта также осуществляется на уровне муниципалитета. В данном случае внесены предложения по включению в состав приемной комиссии представителей ООО «СЖКХ». 

   Во многом граждане, обратившиеся в этот день к коммунальщикам за помощью, были удовлетворены итогом беседы, к тому же они отметили качественный подход управляющей компании к выполнению своих обязательств. 
   - Сухиничский район можно привести в пример, здесь вопросы жилищно-коммунального характера решаются между заказчиком и исполнителем в лице управляющей компании оперативно, - подчеркнул начальник Государственной жилищной инспекции Р.С. Саидов. 

   Хорошие отношения 
   Ярким примером хороших взаимоотношений между жителями и управляющей компанией является многоквартирный дом, расположенный на центральной улице города по адресу: Ленина, 87. Пятиэтажка была построена самой первой в Сухиничах, но даже сейчас она выглядит достойно, поскольку текущие ремонтные работы проводятся здесь своевременно. Старшая по дому Г.М. Бадина охотно рассказала нам о том, что уже сделано и что еще предстоит сделать: «Наш дом хоть и старый, но благодаря совместным усилием его жителей и управляющей компании всегда находится в порядке. Лет 6 назад мы вошли в региональную программу капитального ремонта многоквартирных домов – пятиэтажку отремонтировали. В марте у нас прошло собрание собственников жилья, где были определены следующие работы: частичная замена шифера на подвалах, покраска цоколя, заделка швов, они и легли в основу текущего ремонта, который близится к завершению. Бригада делает все на совесть». 
   Надежда ВАСИЧЕВА Фото автора
Просмотров: 1183

Комментарии

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
Все новости
  • ЖКХ

    Обязательно к исполнению

    Жители многоквартирных домов должны заключить договоры о техническом обслуживании и ремонте внутридомового газового оборудования со специализированной организацией.

    Комментарии: 0

  • ЖКХ

    Соболёвка будет с качественной водой

    Работники водоканала в июне установили новую водонапорную башню в селе Завода сельского поселения «Деревня Соболёвка».

    Комментарии: 0

  • ЖКХ

    Час расплаты

    В администрации Сухиничского района обсудили вопрос задолженности населения за жилищно-коммунальные услуги. Необходимость оплачивать коммунальные услуги – также же обыденна и неизбежна, как звонок будильника по утрам. В Жилищном кодексе прописано, что каждый житель должен вносить плату за жилищные и коммунальные услуги. Соответственно, тот, кто не платит, нарушает закон.

    Комментарии: 0

  • ЖКХ

    Разделяем на фракции

    На большинстве контейнерных площадок, расположенных на территории города Сухиничи, а также в посёлке Середейском, среди неприметных серых ёмкостей стоят ярко-оранжевые – для раздельного сбора мусора.

    Комментарии: 0

  • ЖКХ

    Обязательное диагностирование газопровода проводится специализированной организацией ООО «РУССТЕХ», с которой управляющая компания ООО «СЖКХ» заключила договор.

    Комментарии: 0

  • ЖКХ

    Любовь на телефоне

    Стол, компьютер, четыре телефона. В этот маленький кабинет стекаются потоки информации со всего района, и Любовь Бубнова, диспетчер СЖКХ, всегда готова ответить на любой звонок жителя, дать нужную информацию, принять заявку или оперативно решить проблему.

    Комментарии: 0




 Уважаемые посетители сайта «Организатор.ru»!

     Газета «Организатор» в формате PDF доступна на платной основе. 
   Стоимость подписки на полугодие 2024 г. – 400 рублей. 
    Оформив подписку, на свой электронный адрес Вы получите электронную версию газеты «Организатор» в формате PDF, полностью соответствующую бумажному варианту нашей газеты. 
    Подписаться можно в рекламном отделе редакции т.8(48451) 5-34-04,
    электронная почта : org-smi@yandex.ru
 
 


Народные новости
Опрос