Помощь в авральном режиме

Главная / Новости / Здравоохранение / Помощь в авральном режиме
16.10.2020
Помощь в авральном режиме
   В любое время суток, в любую погоду они приезжают к нам на помощь. Они не произносят трогательных речей, не рассказывают о призвании и долге, а просто делают свою работу. 
   Вряд ли найдется в нашей стране взрослый человек, которому ни разу не приходилось вызывать скорую помощь. Кто-то может ругать «экстренных» медиков за цинизм или не надетые при входе в квартиры бахилы, кто-то считает их почти святыми. Как бы то ни было, когда становится действительно невмоготу, все мы звоним в скорую. 
   О том, как работает скорая помощь в нынешних непростых условиях, мы беседуем с Ириной Черменовной ГАБЕЕВОЙ, и.о. главного врача Центральной межрайонной больницы № 5 и фельдшером скорой помощи Натальей Игоревной ДОРОФЕЕВОЙ. 
   – На нашей работе коронавирус начал сказываться с середины марта. Теперь при вызове от пациента с симптомами ОРВИ или пневмонии диспетчер у него спрашивает о поездках, контактах, температуре... Эту информацию передают бригаде скорой, чтобы были приняты меры защиты при выезде.  
   На все вызовы мы приезжаем в масках и перчатках, если у больного есть симптомы ОРВИ или пневмонии, надеваем специальные очки и костюмы, – рассказывает Наталья Дорофеева. 
   Осень – всегда период роста простуд. У скорой много вызовов в такое время. По опыту прошлых лет в среднем до 15–20 в сутки, доходит и до 25. Ну а сейчас звонков еще больше, много лихорадящих больных, люди стали больше беспокоиться о здоровье. Многие ли раньше вызывали скорую при простуде, пусть даже с температурой? А сейчас постоянно говорят об опасности новой болезни. Вот население и обращается в скорую, в поликлинику идти с симптомами гриппа нельзя.
   – При появлении симптомов гриппа надо вызывать врача на дом, – говорит Ирина Габеева, – до 80% случаев заболевание протекает легко, сопровождаясь общим недомоганием и невысокой температурой. У некоторых инфицированных вообще отсутствуют какие-либо симптомы. Лечение обычно проводится на дому.  
   Но если у вас резко повысилась температура, появились одышка, сильный сухой кашель, боль в грудной клетке, нарушения речи или движения, слабость - немедленно обращайтесь к врачу, вызывайте скорую помощь. 

   – А каков порядок действий, если у пациента все-таки подозревается наличие коронавирусной инфекции в тяжелой форме? 
   – Мы связываемся с дежурным врачом областной скорой помощи и решаем вопрос о медицинской эвакуации заболевшего в ковидные центры области, – рассказывает Ирина Черменовна. Но вирус вирусом, а никто не отменял и привычных заболеваний. Самые частые вызовы - с жалобами на высокое давление и к детишкам. Ещё обращаются с отравлениями, травмами, подозрением на аппендицит, инфаркт или инсульт. Бывают выезды на ДТП. Работы хватает, машины постоянно в разъездах. 

   - Порой пациенты бывают недовольны тем, что медики очень долго ехали на вызов, что слишком много вопросов задает диспетчер. Справедливы ли эти упреки?  
   – С 1 января 2014 года вступил в силу новый порядок оказания скорой медицинской помощи. Он разработан в соответствии с ФЗ № 323 «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации». Теперь по федеральным стандартам пациенты, чьё состояние оценивается как критическое по причине серьёзных заболеваний, сердечных приступов, травм после ДТП и в других ситуациях, могут рассчитывать на приезд скорой помощи в течение 20 минут. - поясняет Ирина Габеева.  
   Для тех же, кто испытывает более лёгкие симптомы и может подождать врачей, работает принцип оказания неотложной помощи – её временные рамки уже, согласно законодательству, колеблются в пределах 2 часов. Принимая вызов, диспетчер сортирует звонки, из-за того, что помощи срочно требует каждый пациент, список выездов бригады переполняется. И рассчитывать на прибытие медиков через 20 минут уже становится невозможно. Если у нас два вызова к больным: один с температурой, другой – с инсультом или сердечным приступом, конечно, в приоритете на текущий момент - второй. 
   Другая проблема, с которой приходится сталкиваться врачам скорой, – неадекватное поведение родственников или самих пациентов, которые бывают в состоянии алкогольного опьянения, просто капризные или агрессивно настроенные. Иногда начинают поучать медиков, как и что нужно делать, настаивают, чтобы фельдшер надел бахилы, не зная, что сотрудникам скорой помощи запрещено их использовать приказом Минздрава РФ - это является нарушением техники безопасности. Тот, кто вызвал врача на дом, должен предоставить доступ к больному. Если хозяин квартиры беспокоится не только о здоровье, но и о чистоте в доме, необходимо заранее подготовиться к приезду медиков – отодвинуть ковёр, застелить пол бумагой. 
   – Когда я захожу в квартиру, сразу иду осматривать, больного. Мы все в перчатках, у нас есть антисептики, которыми мы обрабатываем и руки, и одежду. – объясняет фельдшер скорой. – Главное - взять ситуацию под контроль сразу и понять, какие меры предпринять. Если риск для жизни критический – инсульт или инфаркт, действовать надо без промедления, счёт идёт на секунды. Бахилы или жизнь близкого человека? Ответ, кажется, очевиден. Но, к сожалению, не для всех. 
   – А я радуюсь, когда просят надеть бахилы. Значит, ничего страшного, никто не умирает, – делится наблюдением Наталья Дорофеева. 
   Работу сотрудников скорой помощи нельзя назвать легкой. 
   Порой несколько раз за смену приходится бегать на 5-й этаж, прихватив с собой ящик-укладку с лекарствами, эвакуировать больных. 
   – К сожалению, на скорой нет санитаров. Работают фельдшерами, как правило, женщины, и, если медработницы просят помочь в транспортировке пациента к машине, не отказывайте, отнеситесь с пониманием к просьбе. 
   И берегите себя, будьте внимательны и осторожны в нынешнее непростое время! – так закончила нашу беседу Ирина Черменовна Габеева. 
   Лада МАЛЫШКОВА Фото Надежды ВАСИЧЕВОЙ
Просмотров: 446

Комментарии

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
Все новости
  • Здравоохранение

    Где в Сухиничах будет находиться детская поликлиника?

    27 июля на заседании Правительства области, которое в режиме видеоконференцсвязи провел глава региона Владислав Шапша, обсуждались перспективы укрепления материально-технической базы системы здравоохранения.

    Комментарии: 0

  • Здравоохранение

    Тепло врачующих рук

    Ежегодно в третье воскресенье июня в России отмечают День медицинского работника - праздник, прославляющий одну из самых важных профессий всех времен, которую можно назвать самой нужной и востребованной.

    Комментарии: 0

  • Здравоохранение

    Поздравляем медиков!

    День медицинского работника в России — праздник, который объединяет всех врачей, медбратьев, медсестер, акушеров, аптекарей и других работников, связанных со здравоохранением.

    Комментарии: 0

  • Здравоохранение

    Спасибо медикам

    На Родительскую субботу приезжали почтить память своих предков, похороненных на Алнерском кладбище в Сухиничском районе. Моей матери, ей 84 года, стало плохо, она потеряла сознание.

    Комментарии: 0

  • Здравоохранение

    Владислав Шапша: «Считайте - решение принято»

    Глава региона пообещал построить в Сухиничах детскую поликлинику

    Комментарии: 0

  • Здравоохранение

    Династия Бильдерт. Продолжение

    От провизора-технолога до генерального директора сухиничской аптеки поднялась по карьерной лестнице депутат Городской думы ГП «Город Сухиничи» Ольга Васина, верная фармацевтике более четверти века.

    Комментарии: 0



                                                                              


    

   

  Уважаемые посетители сайта «Организатор.ru»!
     Газета «Организатор» в формате PDF доступна на платной основе. 
   Стоимость подписки на полугодие 2020 г. – 270 рублей. 
    Оформив подписку, на свой электронный адрес Вы получите электронную версию газеты «Организатор» в формате PDF, полностью соответствующую бумажному варианту нашей газеты. 
    Подписаться можно в рекламном отделе редакции т.8(48451) 5-34-04,
    электронная почта : org-smi@yandex.ru
 
 


Народные новости
Опрос