Школа № 3. Роботы. Третья перезагрузка

Главная / Новости / Образование / Школа № 3. Роботы. Третья перезагрузка
31.08.2024
Школа № 3. Роботы. Третья перезагрузка
   Современные школы – это высокотехнологичные образовательные организации, с большим количеством нового оборудования и увлечёнными учителями и учениками. В школы района впору водить экскурсии из представителей старшего поколения – так там интересно и познавательно. Сегодня мы отправляемся в один единственный кабинет средней школы №3 – в кабинет лего-конструирования и робототехники. Экскурсоводом же будет хозяин кабинета – преподаватель Максим Змовскис.

   Будем развивать робототехнику 
   Ну, кто скажет, что за простой школьной дверью скрывается портал в будущее? А на самом деле это так. Входим и попадаем в футуристическое пространство: лёгкий, почти воздушный дизайн кабинета весь пронизан солнечными бликами, а мебель с непривычно округлыми контурами, кажется, позаимствовали со съёмочной площадки фильма о будущем. Да, именно так сейчас выглядит кабинет лего-конструирования и робототехники в средней школе № 3. 


   – Ремонт кабинета был произведён благодаря участию школы в программе «Школьные инициативы», – учитель физики и информатики и школы № 3 и руководитель объединения робототехники Максим Змовскис выныривает из недр непонятного прибора, более напоминающего микроволновку-переростка, и поясняет: – Это 3D принтер, мы его получили тоже по программе инициатив. 
   История реновации кабинета робототехники проста. Школа уже второй раз участвует в этой программе, и в этом году вновь оказалась в числе победителей. В прошлом году в школе был создан Центр детских инициатив «Зона свободного общения», место, где ученики могут в тихой и спокойной обстановке пообщаться, почитать, заняться творчеством. Пилотный результат участия в программе вдохновил и учеников, и педагогов, и когда стало известно, что и в 2024 году программа продолжает своё действие, то разгорелись нешуточные споры.
   Для нового проекта было предложено множество вариантов: рассматривались ремонт входной группы, и переоборудование столовой в школьное кафе по примеру Шлипповской школы, и создание спортивного клуба. Но ребята-робототехники убедили всех в необходимости помочь именно им. Нужен 3D-принтер: деталей не хватает, они ломаются, нужны стеллажи, столы для сборки, тренировочные треки и трассы.... 

   Ключ к успеху – оборудование 
   Как реализовать задуманное, было уже известно, тропинку к победе протоптали в школе ещё в прошлом году. Инициативная группа из учителей и школьников разработала проект и сопроводительную документацию, была составлена смета, и как только открылся сезон приёма заявок на участие в региональной программе поддержки школьных инициатив, проект отправился на конкурс. Оставалось ждать. И вот дождались: проект был одобрен в министерстве финансов Калужской области, средства выделены, летом закипела работа. 
   Первым делом, конечно, ремонт и мебель. Вот они, видны всем, кто входит в кабинет. Но самое-самое главное – это оборудование. 
   – Оборудование кабинета робототехники – это важнейший фактор успеха преподавания столь сложной дисциплины. На пальцах, имея мел и доску, научить детей конструированию и управлению роботами нельзя, – рассказывает Максим Змовскис. – Сейчас я собираю большой 3D-принтер, который как раз получили по программе «Школьные инициативы». Но здесь, в этом кабинете, сконцентрированы результаты участия школы сразу в нескольких программах. Вот в процессе распаковки и сборки ещё один принтер – поменьше и уже российского производства. 
   – У него маленькая рабочая площадка, для печати мелких деталей, Этот принтер получили по программе «Успех каждого ребёнка». По этой же программе у нас теперь есть свои беспилотники, – рассказывая, Максим Змовскис подходит к пирамиде из нескольких небольших коробок, раскрывает одну и показывает небольшой дрон. 
   – Они вполне себе летают, правда невысоко и недалеко, – улыбается преподаватель. – Но для обучения управлению БПЛА этого вполне достаточно. На них мы тренируемся для участия в соревнованиях по дрон-рейсингу, которые проходят в областном центре. 
   Кстати, пластиковая защита, стоящая на дронах, часто ломается, но теперь эту «деталь» можно будет не заказывать через интернет, а печатать прямо здесь, в кабинете – ученики и 3D-принтер справятся с задачей. 
   – Оснащение кабинета робототехники в школе включает как обязательные элементы компьютеры и ПО, так как роботов нужно запрограммировать, – поясняет Максим Олегович. – Ноутбуки получили достаточно давно, ещё по программе «Цифровая образовательная среда». 

   Лунный ландшафт с луноходами 
   На новеньких столах стоят уже собранные модели различных роботов: объединение работает не первый год, и моделей собрано немало. Но взгляд невольно упирается в трек с лунным пейзажем, на котором стоят роботы-луноходы. 
   – Это результат работы с программой «Старт во Вселенную», – комментирует руководитель объединения робототехники Максим Змовскис. – Роботы управляются дистанционно и ловко передвигаются по длинному столу. Но и по школьному коридору их тоже можно погонять, что ребята с удовольствием делают. 
   Коллектив средней школы № 3 старается по максимуму использовать все возможности для технологического преобразования, участвует в конкурсах и различных программах. Центр «Точка роста», программы «Цифровая образовательная среда» и «Успех каждого ребёнка» преобразили учебное заведение, превратив классы в полноценные научные центры. Сейчас к этим возможностям добавилась программа «Школьные инициативы», благодаря которой в этом году получилось создать единое пространство, в котором взаимодействуют дети и роботы. Пространство будущего… 

   Не только третья 
   Возможностями программы «Школьные инициативы» воспользовались и другие школы района. Во Фролово-Горетовской школе так же решили пополнить материальную базу и переоборудовали кабинет технологии, запустив проект «Иван да Марья». В Брынской основной школе открыли музейную комнату «Память жива», а шлипповцы, чтобы было веселее изучать историю, переоборудовали кабинет в музей «Вперёд в прошлое». 
   Музейный уголок с уклоном в историко-патриотическое воспитание планируется организовали также в Немёрзской и Середейской школах. 
   Средняя школа № 2 и Глазовская школа отдали предпочтение спортивным площадкам, а ещё ряд школ обзавелись Центрами детских инициатив.

   С 1 сентября 2024 года начнёт свою работу школьный медиацентр «СТР-Медиа», и ряды сухиничских журналистов пополнятся стрельненскими школьниками: всё оборудование получено и уже готово к работе. 

   Программа «Школьные инициативы» – это не просто проект по ремонту и обустройству инфраструктуры учебного заведения, но и цикл мероприятий по вовлечению ребят в жизнь школы и формированию у детей финансовой грамотности. В процессе подготовки проектов дети не только озвучивают свои желания, но и вырабатывают умения рационально распределять финансовые средства. 

   «Оборудование кабинета робототехники – это важнейший фактор успеха преподавания столь сложной дисциплины. На пальцах, имея мел и доску, научить детей конструированию и управлению роботами нельзя». Максим Змовскис 

   Лада Малышкова Фото автора и из архива средней школы № 3
Просмотров: 221

Комментарии

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
Все новости




 Уважаемые посетители сайта «Организатор.ru»!

     Газета «Организатор» в формате PDF доступна на платной основе. 
   Стоимость подписки на полугодие 2024 г. – 400 рублей. 
    Оформив подписку, на свой электронный адрес Вы получите электронную версию газеты «Организатор» в формате PDF, полностью соответствующую бумажному варианту нашей газеты. 
    Подписаться можно в рекламном отделе редакции т.8(48451) 5-34-04,
    электронная почта : org-smi@yandex.ru
 
 


Народные новости
Опрос