На автобусе из точки А в точку Б

Главная / Новости / Экономика / На автобусе из точки А в точку Б
02.04.2021
На автобусе из точки А в точку Б
   Что изменилось, какие проблемы ещё остаются: каверзные и не очень вопросы о работе общественного транспорта 
   Ещё год назад в редакции с регулярной периодичностью раскалялись телефоны от звонков наших читателей, возмущённых срывами рейсов общественного транспорта. Но в последнее время нареканий от жителей района на работу перевозчиков стало значительно меньше. Насколько всё же транспортное обслуживание сегодня отвечает запросам населения и что сделано и будет сделано для улучшения его качества, мы беседуем с заместителем главы администрации района Андреем Сковородниковым. 

   – Несмотря на большое количество личных автомобилей, курсирование которых в час пик порой не даёт возможности пешеходам перейти дорогу, сухиничане продолжают активно пользоваться услугами общественного транспорта. Андрей Николаевич, есть ли какая-то официальная статистика на этот счёт? 
   – Согласно подсчётам отдела экономического развития администрации района, в среднем ежедневно услугами общественного транспорта в границах Сухиничского района (не берём в расчёт междугородние перевозки) пользуется порядка 16% населения муниципалитета, это чуть более 3 800 человек. А согласно прогнозам, в 2021 году будет выполнено 3 385 автобусных рейсов и перевезено 1,4 млн пассажиров. 

   – Большой охват услугами автобусных перевозчиков! Получается, что шестая часть населения района ежедневно перемещается на автобусах: люди спешат на работу, едут на учебу, в больницу, в гости. Это, в общем, не столь важно. Важно другое: транспортный сервис, соблюдение режима движения, культура обслуживания, наконец, влияют на социальное самочувствие пассажиров, их настроение. 
   – Абсолютно согласен. Общественный транспорт – ключевой элемент инфраструктуры города и района, а доступность и комфорт автобусного сообщения – важные показатели качества жизни. Для обслуживания муниципальных регулярных маршрутов введено в эксплуатацию соответствующее установленным нормам и требованиям новое здание автостанции. Стараемся поддерживать в нормативном состоянии дороги, по которым осуществляются пассажирские перевозки, и павильоны на автобусных остановках. Контролируем регулярность рейсов и соблюдение расписания движения автобусами. Тем не менее масса вопросов ещё остаётся, и качество работы перевозчиков можно и нужно улучшать каждый день. Это касается и чистоты, порядка в автобусах, и элементарной вежливости водителей и других работников автотранспортных предприятий.  

   – Андрей Николаевич, в прошлые годы наши читатели часто обращались в редакцию с жалобами на несоблюдение графика движения автобусов. Сегодня ситуация другая: серьёзных претензий к автоперевозчикам нет... 
   – С января текущего года основным перевозчиком по итогам аукциона является ООО «ТРАНС-ЛАЙН», на его долю приходится 2/3 от общего числа пассажирооборота. Данный перевозчик старается оказывать свои услуги качественно. График движения автобусов соблюдается. Вся техника, которая выходит на рейсы, проходит технический осмотр. На месте, где базируется транспорт, организована мойка, в летнее время будет осуществляться и влажная уборка внутри автобуса. Кроме того, по просьбе администрации района руководитель ООО «ТРАНС-ЛАЙН» Нина Леонидовна Старостина трудоустроила сотрудников, работавших в ЗАО «Межавтотранс» и пожелавших остаться в этой сфере деятельности. В сторону увеличения пересмотрена заработная плата водителей, которая, как и положено, выплачивается вовремя. Но и требования руководства к нанятым кадрам соответственно предъявляются высокие: нужно относиться к своему делу ответственно. Пока в этом направлении ещё есть над чем работать: поступают обращения о грубом отношении к пассажирам со стороны водительского состава. Уверен, это вопрос времени, и такие факты будут искоренены. 

   – Недавно жители одного из сельских поселений района пожаловались на то, что до их населённого пункта сократилось количество рейсов в неделю. Особенно уменьшение количества поездок наблюдалось в прошлом году. Почему такое происходит? 
   – Да, действительно, в прошлом году было сокращено до минимума количество муниципальных маршрутов. Связано это с введением режима повышенной готовности и ограничительными мерами в период пандемии коронавируса. В итоге за 2020 год было перевезено 875 тысяч пассажиров, это почти на треть меньше, чем в предыдущем 2019 году. Выполнение муниципального заказа по количеству рейсов по пригородным маршрутам составило 65%, а по городским – 57%.  
   Есть и другая сторона медали – нерентабельные рейсы, когда в автобусе вместо 30-50 человек едет 1-2 пассажира. Именно из-за убыточности пригородных маршрутов ограничено количество дней обслуживания маршрутов.  
   В целом сеть автобусного сообщения сохранена. На территории района действуют 10 автобусных маршрутов, 3 городских и 7 пригородных, общей протяжённостью 144,2 километра. ООО «ТРАНС-ЛАЙН» обслуживает 2 городских и 5 пригородных маршрутов, индивидуальный предприниматель Сергей Селезнёв – 2 пригородных и 2 городских, и индивидуальный предприниматель Людмила Ромашина – 1 городской. 
   Пассажирские перевозки на 3 межрайонных маршрутах (Сухиничи – Козельск, Сухиничи – Думиничи, Сухиничи - Мещовск осуществляет ООО «ТРАНССЕРВИС» (Владимир Линьков). На маршруте Сухиничи – Калуга работает ЗАО «Межавтотранс» (конкурсный управляющий Виталий Демченко). 

   – Андрей Николаевич, перевозчики теперь у нас хорошие, новую автостанцию, наконец, сдали в эксплуатацию. Однако почему пассажиры междугородных рейсов вынуждены ожидать свой автобус не на автостанции, в комфортных условиях, а возле магазина «Фасоль», где от непогоды укрыться особо негде? 
   – Такая проблема известна администрации района. Речь идёт о пассажирских перевозках до Думиничей, Мещовска и Козельска, которые осуществляет ООО «ТРАНССЕРВИС». Похожая история на данный момент и с рейсами на Калугу. ЗАО «Межавтотранс» даже билеты продаёт не на территории станции, а в съёмном помещении в центре города, и посадка пассажиров ведётся возле магазина «Ларец». 
   Дело в том, что автостанцию арендовало ООО «ТРАНС-ЛАЙН», руководство которого предложило остальным перевозчикам, в частности ООО «ТРАНССЕРВИС» и ЗАО «Межавтотранс», заключить договор субаренды на обслуживание их маршрутов на автостанции. Однако взаимопонимания сторон в этом вопросе пока не найдено. Администрация района неоднократно убеждала и козельского перевозчика ООО «ТРАНССЕРВИС», и ЗАО «Межавтотранс» в необходимости заключения договора с арендатором автостанции, чтобы качественно оказывать услуги пассажирам. Но, кроме методов убеждения, других рычагов напрямую повлиять на ситуацию нет, поскольку междугородние рейсы находятся в зоне полномочий министерства экономического развития Калужской области. Администрация проинформировала профильное ведомство о проблеме, держим этот вопрос на контроле. Уверен, стороны в итоге придут к консенсусу, и пассажирам не придётся больше ожидать автобус под дождём. 

   – В прошлом году на окраине микрорайона Автозавод появился новый сетевой магазин «Светофор». Добраться до него можно лишь на личном транспорте или на такси. В связи с этим на горячую линию редакции газеты недавно обратились жители города с предложением-просьбой продлить маршрут на Автозавод до магазина «Светофор». Возможно ли это? 
   – Возможно. Более того, работа в этом направлении уже ведётся. Первоначально инициатором нового маршрута выступило ООО «Лингвест», арендующее торговые площади. Руководство предприятия пообещало взять на себя обязательства по оборудованию разворотной площадки для автобуса, остановочного пункта и решить вопрос транспортной безопасности. Как только эти работы будут выполнены, администрация района объявит конкурс, по итогам которого определится перевозчик, который, в свою очередь, сможет обслуживать данный маршрут. Думаю, в ближайшее время вопрос будет решён. 

   – Андрей Николаевич, напоследок финансовый вопрос. В областном центре уже анонсировали увеличение тарифов на пассажирские перевозки. Ждать ли подорожания билетов за проезд на автобусе сухиничанам? 
   – Пока об этом речи нет. На территории нашего района установлены следующие тарифы: за проезд одного пассажира в городском сообщении – не более 19 рублей за одну поездку; за проезд одного пассажира в пригородном сообщении – не более 2,15 рублей за каждый км пути.  

   – Благодарим за подробные разъяснения. Надеемся, что впредь проблемных вопросов по качеству транспортного обслуживания населения будет в разы меньше.

   Беседовала Елена ГУСЕВА Фото Юрия ХВОСТОВА
Просмотров: 1126

Комментарии

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
Все новости




 Уважаемые посетители сайта «Организатор.ru»!

     Газета «Организатор» в формате PDF доступна на платной основе. 
   Стоимость подписки на полугодие 2024 г. – 400 рублей. 
    Оформив подписку, на свой электронный адрес Вы получите электронную версию газеты «Организатор» в формате PDF, полностью соответствующую бумажному варианту нашей газеты. 
    Подписаться можно в рекламном отделе редакции т.8(48451) 5-34-04,
    электронная почта : org-smi@yandex.ru
 
 


Народные новости
Опрос