Прикипел душой

07.08.2022
Прикипел душой
   Каждое первое воскресенье августа российские железнодорожники отмечают свой профессиональный праздник. Среди них и Алексей Машонкин, связавший свою трудовую биографию с железной дорогой. 

   Нашёл своё место в жизни 
   О работе на железной дороге Алексей Машонкин даже и не думал, до него в его семье железнодорожников не было: отец всю жизнь проработал трактористом, а мама в СМУ-11 – маляром-штукатуром. После окончания средней школы № 1 Алексей поступил в ПТУ № 17 (теперь Колледж транспорта и сервиса), отучился и получил профессию «штукатур-маляр-отделочник». Но вмешался случай, который кардинально изменил жизнь нашего героя. 
   – В конце 2005 года я подрабатывал в котельной ПЧ-48: устроился на время отопительного сезона. Мой друг работал в ПТО и подсказал мне, что им требуется на постоянную работу человек. Я решил рискнуть: а вдруг это моё, и не ошибся. С начала на ремпути стажировался слесарем, два месяца ремонтировал вагоны. Потом отправили учиться на осмотрщика, 3 месяца учёбы, затем практика, и вот уже 16 лет здесь тружусь, можно сказать, прикипел к этой работе. Есть в ней свои тонкости и сложности, впрочем, как и везде, но менять её на другую уж точно не собираюсь. Здесь есть перспективы роста, при желании можно отучиться в техникуме или институте по направлению бесплатно. Если хорошо работаешь, разряды повышают, а это прибавка к зарплате. Проезд и медицинское обслуживание тоже бесплатные и не только для меня, но и для моих близких, – рассказывает о преимуществах работы на железной дороге старший осмотрщик вагонов Алексей Машонкин. 

   Внимательность предельная 
   Железнодорожные перевозки не теряют своей актуальности. Ежегодно этим видом транспорта перевозятся тонны грузов и пользуются тысячи пассажиров. Каждый прибывающий на станцию состав встречает осмотрщик вагонов. Специалист осматривает каждый проезжающий вагон буквально за считанные секунды и составляет мнение об исправности состава, а это большая ответственность: надо быть внимательным, иметь хороший слух и зрение. Все мы когда-то путешествовали на поезде и слышали, как стучат по колёсам работники железной дороги, так по звуку специалист определяет, есть ли неисправность в буксовом узле. После осмотра машинист поезда получает справку ВУ-45, без неё состав не может двигаться дальше. 
   – Участок у нас большой: от Сухиничей до Брянска и от Сухиничей до Бекасово – это наше гарантийное плечо. Если вдруг что-то случается с поездом но этом промежутке, вся ответственность лежит на нас, поэтому стараемся с ходу выявлять неисправности: колёсные пары, буксовые узлы, тормозное оборудование, подвесное оборудование, чтобы не было никакого выпадения на путь. Есть прибор, который автоматически обнаруживает поломки, например: букса греется выше положенного, у оператора на компьютере высвечивается сигнал, он докладывает старшему. И уже старший после осмотра вагона принимает решение, отцеплять его или нет. Также неисправности по колёсным парам по звуку определяем. У меня лет 7 назад был случай, когда я по звуку хода поезда определил ползун 3 миллиметра, перемерили шаблоном, всё подтвердилось. Но бывают дефекты, которые можно не увидеть, да и прибор их не всегда обнаружит. В воздухораспределителе случаются такие неисправности, поезда встают по причине неисправности тормозного оборудования. Мы отвечаем за весь вагон от крыши до колёс, самое главное – обеспечить безопасность пассажиров и сохранность перевозимых грузов, – раскрывает тонкости и специфику своей работы Алексей. 

   Лучший коллектив, замечательная семья 
   Алексей Машонкин занимает должность старшего осмотрщика-ремонтника вагонов, работает старшим смены, в его подчинении 14 человек. О своих коллегах отзывается тепло. 
   – Коллектив у нас дружный, хороший, случайных людей нет, за дело всей душой болеют. Новички приходят, закрепляем за самым опытным осмотрщиком и 12 смен они стажируются. У меня тоже был наставник Сергей Алексеевич Грачёв, многому у него научился, за что большое ему спасибо. За годы работы накопился опыт и знания, пришло доверие, я уже два раза замещал вагонного мастера участка ПОТ Андрея Олеговича Иванникова, когда тот был в отпуске. В первый раз было страшновато, а во второй я уже знал, что и как надо делать, недаром говорится: глаза боятся, а руки делают. 
   Чего только не происходило за время работы на железной дороге, случалось, что приходилось быть спасателями. То котёнка из открытого вагона доставали, не бросили в беде малыша, потом его забрали домой. В другой раз в полувагоне с углём щенка нашли, в хорошие руки пристроили, а как же иначе, это братья наши меньшие. Такие у нас добрые и отзывчивые люди работают, – делится Алексей. 
   А вот выдержка из характеристики на старшего осмотрщика-ремонтника вагонов: «За время работы на железной дороге Алексей Машонкин проявил себя инициативным и ответственным работником. Он добросовестно относится к своим обязанностям, выполняет их своевременно и качественно. Повышает свой профессиональный уровень, посещая курсы повышения квалификации, в работе применяет передовые методы. В чрезвычайных ситуациях быстро принимает грамотные решения, руководствуясь должностными инструкциями. Взаимоотношения с коллегами основаны на уважении и понимании, пользуется заслуженным авторитетом среди руководства и в коллективе. За успехи в работе и добросовестный труд поощрялся руководством Московской железной дороги и эксплуатационного вагонного депо Брянска, неоднократно – денежными премиями. А в 2020 году он награждён Почётной грамотой от начальника Московской железной дороги и Дорпрофсожа». 
   – Алексей Машонкин – молодой, перспективный и добросовестный сотрудник. У него прекрасная большая семья, он многодетный отец, воспитывает четырёх детей, да и человек надёжный. Поэтому, когда он замещает меня на время отпуска, знаю, всё будет в порядке, со всеми трудностями справится, – добавляет некоторые детали к характеристике своего подчинённого вагонный мастер участка ПОТ Андрей Иванников. 
   У Алексея свой дом в деревне Воронеты, правда, он не достроен немного, всё некогда: работа. А когда появляется свободная минутка, старается провести её со своей семьёй. У него три дочери: старшей 14 лет, средней 9 лет, младшей 2,5 года, а 10 месяцев назад на свет появился сынок – наследник. 
   – Хочу поблагодарить наш профсоюз за его работу. Вот не так давно средняя дочь вернулась из летнего лагеря, в Сочи отдыхала 20 дней по профсоюзной путёвке. Организация наша социально ответственная, если надо, всегда оказывает помощь. А вообще, мечтаю, чтобы мой сын продолжил династию железнодорожников, которая началась с меня, – на такой ноте завершил наш разговор Алексей Машонкин.

   Наша справка
   Только за июнь 2022 года было отправлено 43554 грузовых вагона, 3551 пассажирский вагон, всего с чётного и нечётного парка отправлено 47105 вагонов. Прибыло 604 грузовых поезда, отправлено 619 грузовых поездов и 269 пассажирских. 
   Наталья АБРОСИМОВА Фото автора
Просмотров: 852

Комментарии

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
Все новости




 Уважаемые посетители сайта «Организатор.ru»!

     Газета «Организатор» в формате PDF доступна на платной основе. 
   Стоимость подписки на полугодие 2024 г. – 400 рублей. 
    Оформив подписку, на свой электронный адрес Вы получите электронную версию газеты «Организатор» в формате PDF, полностью соответствующую бумажному варианту нашей газеты. 
    Подписаться можно в рекламном отделе редакции т.8(48451) 5-34-04,
    электронная почта : org-smi@yandex.ru
 
 


Народные новости
Опрос