Машинист-романтик

Главная / Новости / Человек и его дело / Машинист-романтик
07.08.2022
Машинист-романтик
   Счастливая встреча на площади Старый торг помогла Александру Штукатурову стать на правильные рельсы. 

   Верной дорогой идёте, товарищ 
   В далёком 1996 году Александр Штукатуров окончил школу и думал подавать документы в университет имени Баумана. Когда он приехал в Калугу и вышел из троллейбуса на площади Старый торг, первым, кто его встретил и указал верную дорогу в направлении железнодорожного техникума, был памятник В.И. Ленину. 
   – Можно сказать, выбрать профессию мне помог Владимир Ильич, это он указал правильное направление. Я постоял, подумал: живу в городе железнодорожников – в Сухиничах, с любого места слышен стук колёс поезда, и решил, что это то, что нужно. Дорога – романтика. И пошёл подавать документы на помощника машиниста. Но на эту специальность набор уже закончился, поэтому я поступил на путейца, учился хорошо и после первого семестра сразу перевёлся на желаемую специальность. Сбылась мечта, и вот уже 21 год работаю и ни о чём не жалею, – рассказывает Александр Штукатуров, машинист электровоза. 

   Зона повышенной опасности 
   Как известно, железная дорога – это зона повышенной опасности, и ошибки могут дорого стоить. Необходимо вовремя ориентироваться в нестандартных ситуациях. Хотя поезда ездят по одним и тем же маршрутам, расслабляться нельзя. Нужно соблюдать дорожные правила, следить за сигналами светофоров, возможными препятствиями на путях, помимо этого контролировать технические показатели. Сложность состоит в том, что поезда развивают большую скорость и на принятие решения есть всего пара секунд. Поэтому такой строгий кадровый отбор, случайные люди здесь не задерживаются. 
   – Работа наша сложная и ответственная, требует внимательности и сосредоточенности, отвлекаться нельзя ни в коем случае. Поэтому система выстроена так, что кругом взаимный контроль. Когда приходит молодой специалист, его ставят к самому опытному машинисту на обучение, и он должен отработать помощником определённое время. А на машиниста надо ещё отучиться: в Курске есть дорожно-техническая школа, срок обучения составляет 9 месяцев. Каждый молодой работник должен пройти обкатку, это когда опытный машинист передаёт управление локомотивом молодому специалисту и смотрит, как у него получается. Далее контрольно-заключительная поездка: наставник, ученик и машинист-инструктор, который проверяет знания и готовность, и если ученик проходит проверку, ему выдают заключение, дающее разрешение на самостоятельную работу. Помню себя в первый раз, как это было волнительно, но, слава богу, рядом всегда были люди, которые подсказывали, помогали и учили всему, – продолжает начатый рассказ Александр Викторович. 
   Участок обслуживания большой, 200 километров (Бекасово – Брянск-2), кадров не хватает, прошла оптимизация, а работы много, минимальный отдых – 16 часов, а потом опять поездка. Постоянное нахождение в кабине требует больших физических и психологических сил. Поэтому за здоровьем машинистов тщательно следят, они регулярно проходят медкомиссии. Также проверяют психологическое состояние машинистов, каждый квартал они сдают специальные тесты. Кроме того, необходимо повышать уровень знаний, ведь прогресс не стоит на месте, поэтому постоянно проводятся технические занятия и дистанционное обучение, каждый квартал зачёты и экзамены. 

   Кстати 
   Когда пассажиры едут на дальние расстояния, например, на юг, то состав ведут разные бригады машинистов, меняются локомотивы и люди, так как у всех свой участок, то есть плечо обслуживания. Пассажиры даже не догадываются об этом, всё строго регламентировано для нашей безопасности, на плечо заложено время 8–12 часов, это норма, больше нельзя. 

   На работе и в быту 
   За долгие годы работы Александр Штукатуров показал себя грамотным, ответственным специалистом, проявил высокие организаторские способности. Не допускал срывов графика движения, обеспечивал постоянную экономию топлива. Его уважают коллеги, он является наставником молодых сотрудников. Активно участвует в общественной и спортивной жизни коллектива, к поручениям руководства относится серьёзно. За добросовестный труд неоднократно поощрялся руководством депо Брянск-2 и Брянского отделения железной дороги. В 2015 году награждён Почётной грамотой Московской железной дороги и президиума Комитета Дорожной территориальной организации. 
   – За то время, что я работаю, мне пришлось освоить разные модели локомотивов: от старых до современных. Конечно, в новых всё продумано для удобства, как сейчас говорят, эргономично, приспособлено для человека: кабины более комфортные, есть даже микроволновая печь. В основном я обслуживаю нашу станцию, но случаются поездки и по другим направлениям. Во время движения машинист должен внимательно следить, не только за дорогой, но и за обстановкой вокруг, замечать другие недоработки, а по приезде занести всё в специальную книгу для машиниста. Далее замечания передаются по инстанциям и их устраняют. Всё строго, безопасность превыше всего, – повествует Александр Штукатуров. 
   С коллегами по работе у Александра сложились товарищеские отношения, к нему всегда можно обратиться за помощью, он ответственный и надёжный человек. 
   – Александра Викторовича я знаю уже более 20 лет, и за это время мы стали не просто коллегами, а ещё и друзьями. Он грамотный машинист, у него большой опыт, поэтому его всегда назначают на подмену, за инструктора, а это большая ответственность. В коллективе он пользуется заслуженным уважением. Как человек он добрый и безотказный, к нему можно обратиться с любой просьбой, даже с личной, и всегда он найдёт время, подскажет, поможет. За долгий период работы с ним у нас ни разу не возникло разногласий, я знаю, что в трудную минуту у меня есть надёжное плечо друга, а в наше время это дорогого стоит, – так отзывается о своём коллеге по работе машинист электровоза Алексей Гудин. 
   Про себя Александр говорит мало, его радость в жизни – две дочери. 
   – У меня замечательные дочки. Старшая, Александра, мечтает стать врачом, а младшая, Настенька, ещё не определилась, у неё всё впереди, – улыбаясь, закончил разговор Александр. 
   Наталья АБРОСИМОВА Фото автора
Просмотров: 837

Комментарии

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
Все новости




 Уважаемые посетители сайта «Организатор.ru»!

     Газета «Организатор» в формате PDF доступна на платной основе. 
   Стоимость подписки на полугодие 2023 г. – 400 рублей. 
    Оформив подписку, на свой электронный адрес Вы получите электронную версию газеты «Организатор» в формате PDF, полностью соответствующую бумажному варианту нашей газеты. 
    Подписаться можно в рекламном отделе редакции т.8(48451) 5-34-04,
    электронная почта : org-smi@yandex.ru
 
 


Народные новости
Опрос