Полезные ссылки
|
Счастье у всех разное29.10.2020 О такой работе, как у составителя поездов станции Сухиничи-Главные Сергея Ишутина, обычно не мечтают с детства: очень уж она сложна и ответственна. А вот он по-настоящему прикипел к своему делу душой.
Грозные годы, сильные люди
Кто знает, стал бы Сергей Ишутин человеком такой крепкой рабочей закалки, если б не его корни, о которых нельзя умолчать.
1941-й год, середина июня…
Сын железнодорожника Петр Ишутин, выпускник-отличник, с маху поступает в Мытищинский железнодорожный институт, чтобы продолжить династию. Парня, у которого в арсенале не только
Почетная грамота с отличием (был сталинским стипендиатом в школе!), но и горячее желание получить высшее образование, принимают в учебное заведение безоговорочно.
Через несколько дней Петру, как и другим, так и не севшим за кафедры институтских аудиторий студентам, предстоит другая «учеба» - на прочность и выносливость. Все вчерашние абитуриенты отправляются на укрепление подступов к Москве, под станцию Алабино.
После освобождения Сухиничей 17-летний паренек наконец вернулся в родной город. Вовсю еще гремели по всем фронтам жестокие бои… Его отец, Иван Ишутин, давно шагал суровыми тропами войны…
Перечитывая отцовские «треугольники» вместе с близкими родственниками, Петр сжимал от ненависти к врагу зубы. Сводки Совинформбюро говорили о событиях на фронте гораздо больше: отец, щадя семью, старался больше расспрашивать в письмах об их житье-бытье, поддерживать жену и четверых детей…
Вскоре Петр получил повестку на отправку в ФЗО за Урал – в далекий город Новосибирск, ставший настоящей мощной кузницей для производства снарядов, самолетов и другой военной техники для фронта.
В холодном эшелоне, полуголодные за несколько дней добрались до места назначения - им стал один из сталелитейных новосибирских заводов, где на учебу времени совсем, как оказалось, и не было – в суровых условиях все познавали сразу на практике!
Слова «Все для фронта, все для Победы!» и «Чем ты помог фронту?» не были для Петра и остальных молодых людей, вставших к станкам, пустым звуком: по 2-3 нормы стахановцы выдавали за смену, падали с ног от усталости, спали прямо в цехах…
Парню с хорошими школьными знаниями доверили стать бригадиром комплексной бригады по обслуживанию паровозов, перевозящих грузы на фронт.
Однажды случилось ЧП: мощная стальная машина от большого перенагрева встала, как вкопанная. Как устранить неполадку при высокой температуре внутри паровоза? Кому-то в подобных ситуациях требовалось до 8-9 часов. Но смышленый комсомолец Петр Ишутин принимает совсем иное решение: надев нfсебя несколько толстых телогреек, чтоб не обжечься, он прыгает в пышущий жаром тепловоз и четко устраняет серьезную неполадку.
Простой машины составил в тот раз всего 2 часа…
- Молодец, парень! Ты настоящий герой… - смахнув скупую мужскую слезу, обнял его пожилой начальник цеха. - Наши паровозы со снарядами так нужны фронту…
Прошло еще несколько месяцев трудового фронта с высочайшим напряжением физических и моральных сил, и к двум его заслуженным на заводе Благодарностям за самоотверженный труд в тылу за подписью Иосифа Сталина прибавилась медаль: руководство цеха, оказывается, не забыло поступок Петра Ишутина.
- Если б не та медаль, отец не встретил бы, может, свою судьбу: его будущая супруга, Татьяна, работница соседнего военного предприятия, была удостоена такой же медали за стахановский труд. Награждали комсомольцев в одном зале, так они и познакомились, а потом поженились… - рассказывает Сергей Петрович Ишутин.
Домой молодая семья вернулась лишь в начале 50-х: оборонная промышленность на Урале и после окончания Великой Отечественной войны работала в полную мощь, предприятиям, как хлеб, нужны были квалифицированные кадры, а Петр Ишутин был одним из высококлассных специалистов завода.
Петр поразился, увидев количество наград, с которыми его отец пришел с фронта. Гордость пере- полнила сына. Иван Ишутин после Победы вернулся на «железку», работал проводником, потом занимал ответственную должность начальника поезда.
И Петр устроился на Сухиничский железнодорожный узел, в ПТО: теперь было не до учебы
– надо было кормить молодую семью…
Родительский наказ
В 1961 году, когда в семье подрастало шестеро, Татьяна скоропостижно умерла. Но боль не сломила Петра – собрал в кулак всю волю, в одиночку став детям опорой и поддержкой. К счастью, через несколько лет нашелся прекрасный человек, не побоявшийся разделить с ним столь нелегкую ношу, - молодая женщина Василиса Куликова, уроженка Хвастовичского района. Она тоже трудилась в ПТО. Стали супругами, подарили жизнь еще четверым детям и счастливо прожили вместе более 30 лет.
- Мама никогда не разделяла нас с детьми отца от первого брака, мы по-настоящему родные со всеми братьями и сестрами.
Сейчас дорогих родителей нет в живых, но то, что каждый из нас представляет из себя, заложено ими. Росли в труде и любви друг к другу. Они учили нас все делать на совесть, честно трудиться, уважать людей, дорожить малым, не гнаться за богатством.
И еще они были патриотами Родины, из поколения в поколение передавали рассказы о наших предках, хранили, как реликвии, фото отцов, дедов, прадедов…
Самыми любимыми праздниками для семьи были День Победы и День железнодорожника, - делится Сергей Ишутин.
Человек на своем месте
Семья Ишутиных жила на улице Привокзальная, напротив железнодорожного вокзала. Так что детство Сергея прошло под музыку вагонных колес. Естественно, он и не сомневался, что в обязательном порядке посвятит себя стальным магистралям.
Окончив среднюю школу № 12, пошел учиться на помощника машиниста в Брянский железно- дорожный техникум, но был призван в ряды Советской Армии, что стало для него еще одной хорошей жизненной школой.
- Познал там цену дружбы, взаимовыручки, увидел, как народ живет за границей – служил в ГДР, демобилизовался в звании сержанта, - рассказывает мой собеседник.
Устроился после службы в ПТО, где работал отец, а доучивался в техникуме потом заочно.
Большая часть трудовой биографии железнодорожника Сергея Ишутина все же прошла в дружном коллективе пункта технического осмотра станции Сухиничи-Главные – более 20 лет. Но судьба сложилась так, что продолжает писать ее он составителем поездов в коллективе станции Сухиничи-Главные Брянского центра организации работы железнодорожных станций Московской железной дороги.
В коллективе его ценят за трудолюбие, инициативность, требовательность прежде всего к себе.
- Сергея Петровича коллеги уважают. В работе он применяет проверенные методики при производстве маневровой деятельности станции, всегда уравновешен, открыт, тактичен, богатым профессиональным опытом охотно делится с молодыми сотрудниками, - прокомментировал руководитель предприятия Алексей Привалов.
Рабочий день составителя поездов Ишутина начинается с участия в общей планерке, затем - пересменка, из которой узнает о расположении вагонов в вагонном парке на начало смены. И потом в тесном 12-часовом контакте по рации прежде всего с дежурным по станции и локомотивной бригадой депо начинается сложная маневровая работа по формированию и расформированию подвижного состава, следующего по графику через станцию Сухиничи-Главные в разных направлениях.
Поезда прибывают круглосуточно, все они находятся в поле зрения составителей. Чтоб не произошло никаких ЧП, важны техническая грамотность, четкость действий, внимательность при любой погоде и в любое время суток всех без исключения подразделений узла. Роль составителей поездов сложно переоценить - их «скрипка» в этой громкой музыке станции - одна из ведущих.
Представьте такую картину: на станцию Сухиничи-Главные прибыл длинносоставный грузовой поезд из 80 вагонов. Несколько из них предназначены грузополучателям из Сухиничей, Думиничей или Козельска. Их нужно вовремя отцепить, доставить по назначению, а состав отправить дальше. При этом выполнить все требования техники безопасности и уложиться в существующие временные нормы. Или, например, прибыл длинносоставный поезд, а соответствующего мощности локомотива для его дальнейшего продвижения вперед (на нашей станции постоянный ток меняется на переменный и наоборот!) на станции в настоящий момент нет – приходится расформировывать такие поезда, говоря простым обывательским языком, делать из 2-х длинных 3 коротких…
У Сергея Ишутина и его коллег все в работе отлажено до автоматизма.
- Привыкли, что и снег, и ветер в лицо, когда висишь на вагоне, следишь за положением стрелок, сигналами, держа постоянную связь с машинистом, наматываешь километры по путям, бегая от состава к составу, дергаешь автосцепки… Но мы же выбрали эту непростую работу сами, поэтому надо ее делать хорошо: от нас зависит безопасность движения на транспорте… - скромно замечает Сергей Ишутин.
Он считает, что счастливым человек делает себя сам. Нашел счастье в любимой работе, в семье¸ в увлечении рыбалкой. Супруга Наталья во всем понимает мужа, дети стали взрослыми, разлетелись из родного гнезда: Александра стала врачом в Калуге, Алексей преподает в университете в Брянске.
- Знаете, многие ищут птицу счастья где-то далеко-далеко, не замечая, что она вот тут, рядом. Никогда не хотел уезжать из родных Сухиничей, мое место здесь… - поделился напоследок
Сергей Ишутин, портрет которого украшает районную Доску почёта.
Ирина ЧЕРКАСОВА
Фото Кристины КОМАРОВОЙ
Просмотров: 670
КомментарииОставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. Все новости
Уважаемые посетители сайта «Организатор.ru»! Газета «Организатор» в формате PDF доступна на платной основе. |
Народные новости
Лента новостей
29.03.2024 Помощь фронту: обратная связь 29.03.2024 «Семейные традиции» – Всероссийская акция, в которой приглашают к участию жителей Калужской области 22.02.2024 Приоритеты первой сессии 19.02.2024 В Калужской области более 600 человек зарегистрировались волонтерами на ФКГС 19.02.2024 «Лучший школьный музей воинской славы» 16.02.2024 Новое в законодательстве на 15.02.2024 08.02.2024 От Олимпийских Игр к современному комплексу ГТО 07.02.2024 Андрей Голубев: «Разжигание межнациональной розни считается преступным поступком, подрывающим мир и согласие» 06.02.2024 ГТО: Продукты, полезные для сердца и сосудов 05.02.2024 В Калужской области продолжается набор волонтеров Всероссийского голосования за объекты благоустройства 04.02.2024 Дмитрий Дроздов, боец СВО: «Наша задача - не пустить зло сюда» Опрос
|
Сетевое издание «Организатор.ru» Зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. 16+
|
Все материалы, опубликованные на настоящем сайте, принадлежат МАУ «Сухиничская редакция газеты «Организатор». Любое использование допускается только при согласовании с редакцией и обязательной гиперссылкой на сайт. |
Издатель и учредитель: МАУ "Сухиничская редакция газеты "Организатор" Адрес редакции: 249270 Калужская обл., Сухиничский район, div >
|