Счастье у всех разное

Главная / Новости / Человек и его дело / Счастье у всех разное
29.10.2020
Счастье у всех разное
   О такой работе, как у составителя поездов станции Сухиничи-Главные Сергея Ишутина, обычно не мечтают с детства: очень уж она сложна и ответственна. А вот он по-настоящему прикипел к своему делу душой. 

   Грозные годы, сильные люди 
   Кто знает, стал бы Сергей Ишутин человеком такой крепкой рабочей закалки, если б не его корни, о которых нельзя умолчать. 
   1941-й год, середина июня… Сын железнодорожника Петр Ишутин, выпускник-отличник, с маху поступает в Мытищинский железнодорожный институт, чтобы продолжить династию. Парня, у которого в арсенале не только Почетная грамота с отличием (был сталинским стипендиатом в школе!), но и горячее желание получить высшее образование, принимают в учебное заведение безоговорочно. 
   Через несколько дней Петру, как и другим, так и не севшим за кафедры институтских аудиторий студентам, предстоит другая «учеба» - на прочность и выносливость. Все вчерашние абитуриенты отправляются на укрепление подступов к Москве, под станцию Алабино. 
   После освобождения Сухиничей 17-летний паренек наконец вернулся в родной город. Вовсю еще гремели по всем фронтам жестокие бои… Его отец, Иван Ишутин, давно шагал суровыми тропами войны… 
   Перечитывая отцовские «треугольники» вместе с близкими родственниками, Петр сжимал от ненависти к врагу зубы. Сводки Совинформбюро говорили о событиях на фронте гораздо больше: отец, щадя семью, старался больше расспрашивать в письмах об их житье-бытье, поддерживать жену и четверых детей… 
   Вскоре Петр получил повестку на отправку в ФЗО за Урал – в далекий город Новосибирск, ставший настоящей мощной кузницей для производства снарядов, самолетов и другой военной техники для фронта. 
   В холодном эшелоне, полуголодные за несколько дней добрались до места назначения - им стал один из сталелитейных новосибирских заводов, где на учебу времени совсем, как оказалось, и не было – в суровых условиях все познавали сразу на практике! 
   Слова «Все для фронта, все для Победы!» и «Чем ты помог фронту?» не были для Петра и остальных молодых людей, вставших к станкам, пустым звуком: по 2-3 нормы стахановцы выдавали за смену, падали с ног от усталости, спали прямо в цехах… 
   Парню с хорошими школьными знаниями доверили стать бригадиром комплексной бригады по обслуживанию паровозов, перевозящих грузы на фронт. 
   Однажды случилось ЧП: мощная стальная машина от большого перенагрева встала, как вкопанная. Как устранить неполадку при высокой температуре внутри паровоза? Кому-то в подобных ситуациях требовалось до 8-9 часов. Но смышленый комсомолец Петр Ишутин принимает совсем иное решение: надев нfсебя несколько толстых телогреек, чтоб не обжечься, он прыгает в пышущий жаром тепловоз и четко устраняет серьезную неполадку. Простой машины составил в тот раз всего 2 часа… 
   - Молодец, парень! Ты настоящий герой… - смахнув скупую мужскую слезу, обнял его пожилой начальник цеха. - Наши паровозы со снарядами так нужны фронту… 
   Прошло еще несколько месяцев трудового фронта с высочайшим напряжением физических и моральных сил, и к двум его заслуженным на заводе Благодарностям за самоотверженный труд в тылу за подписью Иосифа Сталина прибавилась медаль: руководство цеха, оказывается, не забыло поступок Петра Ишутина. 
   - Если б не та медаль, отец не встретил бы, может, свою судьбу: его будущая супруга, Татьяна, работница соседнего военного предприятия, была удостоена такой же медали за стахановский труд. Награждали комсомольцев в одном зале, так они и познакомились, а потом поженились… - рассказывает Сергей Петрович Ишутин. 
   Домой молодая семья вернулась лишь в начале 50-х: оборонная промышленность на Урале и после окончания Великой Отечественной войны работала в полную мощь, предприятиям, как хлеб, нужны были квалифицированные кадры, а Петр Ишутин был одним из высококлассных специалистов завода. 
   Петр поразился, увидев количество наград, с которыми его отец пришел с фронта. Гордость пере- полнила сына. Иван Ишутин после Победы вернулся на «железку», работал проводником, потом занимал ответственную должность начальника поезда. 
   И Петр устроился на Сухиничский железнодорожный узел, в ПТО: теперь было не до учебы – надо было кормить молодую семью… 

   Родительский наказ 
   В 1961 году, когда в семье подрастало шестеро, Татьяна скоропостижно умерла. Но боль не сломила Петра – собрал в кулак всю волю, в одиночку став детям опорой и поддержкой. К счастью, через несколько лет нашелся прекрасный человек, не побоявшийся разделить с ним столь нелегкую ношу, - молодая женщина Василиса Куликова, уроженка Хвастовичского района. Она тоже трудилась в ПТО. Стали супругами, подарили жизнь еще четверым детям и счастливо прожили вместе более 30 лет. 
   - Мама никогда не разделяла нас с детьми отца от первого брака, мы по-настоящему родные со всеми братьями и сестрами. 
   Сейчас дорогих родителей нет в живых, но то, что каждый из нас представляет из себя, заложено ими. Росли в труде и любви друг к другу. Они учили нас все делать на совесть, честно трудиться, уважать людей, дорожить малым, не гнаться за богатством. 
   И еще они были патриотами Родины, из поколения в поколение передавали рассказы о наших предках, хранили, как реликвии, фото отцов, дедов, прадедов… Самыми любимыми праздниками для семьи были День Победы и День железнодорожника, - делится Сергей Ишутин. 

   Человек на своем месте 
   Семья Ишутиных жила на улице Привокзальная, напротив железнодорожного вокзала. Так что детство Сергея прошло под музыку вагонных колес. Естественно, он и не сомневался, что в обязательном порядке посвятит себя стальным магистралям. Окончив среднюю школу № 12, пошел учиться на помощника машиниста в Брянский железно- дорожный техникум, но был призван в ряды Советской Армии, что стало для него еще одной хорошей жизненной школой. 
   - Познал там цену дружбы, взаимовыручки, увидел, как народ живет за границей – служил в ГДР, демобилизовался в звании сержанта, - рассказывает мой собеседник.
   Устроился после службы в ПТО, где работал отец, а доучивался в техникуме потом заочно. 
   Большая часть трудовой биографии железнодорожника Сергея Ишутина все же прошла в дружном коллективе пункта технического осмотра станции Сухиничи-Главные – более 20 лет. Но судьба сложилась так, что продолжает писать ее он составителем поездов в коллективе станции Сухиничи-Главные Брянского центра организации работы железнодорожных станций Московской железной дороги. 
   В коллективе его ценят за трудолюбие, инициативность, требовательность прежде всего к себе. 
   - Сергея Петровича коллеги уважают. В работе он применяет проверенные методики при производстве маневровой деятельности станции, всегда уравновешен, открыт, тактичен, богатым профессиональным опытом охотно делится с молодыми сотрудниками, - прокомментировал руководитель предприятия Алексей Привалов. 
   Рабочий день составителя поездов Ишутина начинается с участия в общей планерке, затем - пересменка, из которой узнает о расположении вагонов в вагонном парке на начало смены. И потом в тесном 12-часовом контакте по рации прежде всего с дежурным по станции и локомотивной бригадой депо начинается сложная маневровая работа по формированию и расформированию подвижного состава, следующего по графику через станцию Сухиничи-Главные в разных направлениях. 
   Поезда прибывают круглосуточно, все они находятся в поле зрения составителей. Чтоб не произошло никаких ЧП, важны техническая грамотность, четкость действий, внимательность при любой погоде и в любое время суток всех без исключения подразделений узла. Роль составителей поездов сложно переоценить - их «скрипка» в этой громкой музыке станции - одна из ведущих. 
   Представьте такую картину: на станцию Сухиничи-Главные прибыл длинносоставный грузовой поезд из 80 вагонов. Несколько из них предназначены грузополучателям из Сухиничей, Думиничей или Козельска. Их нужно вовремя отцепить, доставить по назначению, а состав отправить дальше. При этом выполнить все требования техники безопасности и уложиться в существующие временные нормы. Или, например, прибыл длинносоставный поезд, а соответствующего мощности локомотива для его дальнейшего продвижения вперед (на нашей станции постоянный ток меняется на переменный и наоборот!) на станции в настоящий момент нет – приходится расформировывать такие поезда, говоря простым обывательским языком, делать из 2-х длинных 3 коротких… 
   У Сергея Ишутина и его коллег все в работе отлажено до автоматизма. 
   - Привыкли, что и снег, и ветер в лицо, когда висишь на вагоне, следишь за положением стрелок, сигналами, держа постоянную связь с машинистом, наматываешь километры по путям, бегая от состава к составу, дергаешь автосцепки… Но мы же выбрали эту непростую работу сами, поэтому надо ее делать хорошо: от нас зависит безопасность движения на транспорте… - скромно замечает Сергей Ишутин. 
   Он считает, что счастливым человек делает себя сам. Нашел счастье в любимой работе, в семье¸ в увлечении рыбалкой. Супруга Наталья во всем понимает мужа, дети стали взрослыми, разлетелись из родного гнезда: Александра стала врачом в Калуге, Алексей преподает в университете в Брянске. 
   - Знаете, многие ищут птицу счастья где-то далеко-далеко, не замечая, что она вот тут, рядом. Никогда не хотел уезжать из родных Сухиничей, мое место здесь… - поделился напоследок Сергей Ишутин, портрет которого украшает районную Доску почёта. 
   Ирина ЧЕРКАСОВА Фото Кристины КОМАРОВОЙ
Просмотров: 670

Комментарии

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
Все новости




 Уважаемые посетители сайта «Организатор.ru»!

     Газета «Организатор» в формате PDF доступна на платной основе. 
   Стоимость подписки на полугодие 2023 г. – 400 рублей. 
    Оформив подписку, на свой электронный адрес Вы получите электронную версию газеты «Организатор» в формате PDF, полностью соответствующую бумажному варианту нашей газеты. 
    Подписаться можно в рекламном отделе редакции т.8(48451) 5-34-04,
    электронная почта : org-smi@yandex.ru
 
 


Народные новости
Опрос