СВЕТЛАНА ГОРБАТЕНКО: «Успех станции зависит от вклада каждого движенца в общее дело»

Главная / Новости / Человек и его дело / СВЕТЛАНА ГОРБАТЕНКО: «Успех станции зависит от вклада каждого движенца в общее дело»
02.08.2019
СВЕТЛАНА ГОРБАТЕНКО: «Успех станции зависит от вклада  каждого движенца в общее дело»
   В первое воскресенье августа традиционно отмечают свой профессиональный праздник российские железнодорожники. А в этом году 1 августа исполняется 120 лет открытию движения по направлению Москва - Брянск - Киев. Накануне этого события состоялось наше интервью с заместителем начальника станции Сухиничи-Главные Светланой ГОРБАТЕНКО. 
   - Светлана Игоревна, какова специализация станции Сухиничи-Главные и её особенности? 
   - По основному назначению и характеру работы она является участковой и относится к II классу. Станция предназначена для обработки транзитных грузовых и пассажирских поездов, выполнения маневровых операций по расформированию-формированию сборных и участковых поездов, обслуживания подъездных путей.
   Особенность станции – стыкование двух видов тягового тока: переменного со стороны Брянска и постоянного со стороны Москвы. Это накладывает определённые обязательства на работу нашего коллектива. 
   Скоростные пассажирские поезда Москва – Брянск мчат современные локомотивы, работающие как от переменного, так и постоянного тока. Теперь переход на другой вид тягового тока не требует замены локомотива, благодаря чему значительно сократилось время в пути и улучшилось сообщение между регионами. 
   - Сколько и какие составы проходят через Сухиничи-Главные? 
   - Успех участковой станции, работающей в круглосуточном режиме, зависит от вклада каждого движенца в общее дело. А оно предполагает расформирование и формирование поездов по нескольким направлениям. 
   В сутки через станцию проходит 20 пар грузовых составов и 24 пары пассажирских поездов на Украину, в Молдавию, Брянск, Санкт-Петербург, Москву.
   Ежедневно из Сухиничей в Брянск, Калугу и Фаянсовую отправляются 14 пар пригородных поездов. 
   Если ещё называть цыфры, то за II квартал 2019 года со станции отправлено 2400 грузовых поездов, состоящих в общем из 160 000 вагонов. В связи с известными событиями на Украине сократилось количество грузовых поездов, но за последнее время появилась положительная тенденция – вырос тоннаж перевозимых грузов. 
   - Светлана Игоревна, одним из показателей работы станции является погрузка и выгрузка различных грузов. Что в этом плане делается у вас? 
   - По сравнению со станцией Сухиничи (Узловые), которая сотрудничает с ЗАО «Комбикормовый завод», ООО «Молочное море», а также дорожными организациями, которым необходим щебень для ремонта дорог в районе, наши объёмы по погрузке и выгрузке скромнее. На Сухиничах-Главных производится выгрузка угля для отапливания домов железнодорожников и пенсионеров, дизельного топлива, масла, песка для локомотивного депо, мазута для котельной и щебня для ремонта железнодорожного пути. 
   - Каков численный состав коллектива? Пополняется ли он молодыми кадрами?
   - У руля станции Сухиничи-Главные стоит начальник Алексей Евгеньевич Привалов. Это ответственный руководитель, в течение восьми лет грамотно управляет доверенной ему организацией. С ним легко работать. Он отлично взаимодействует со смежными структурами и администрацией города. 
   Коллектив железнодорожников станции насчитывает 42 человека, а средний возраст работников немногим более тридцати лет. Высшее образование получили 8 движенцев, 1 обучается заочно, 21 имеет среднее техническое. 
   У молодёжи есть стремление хорошо работать. О том, какое ей уделяется внимание, говорит тот факт, что на ежемесячные собрания железнодорожников приглашаются руководители структурных предприятий, и один из главных вопросов – молодёжная политика. Идёт смена поколений. Стараемся, чтобы она происходила безболезненно, с учётом интересов всех сотрудников. 
   Движенцы всегда работали и работают в напряженном ритме. Случайных людей у нас в коллективе нет. Появляется новый человек – проходит обучение, показывает себя в деле. Если видим, что работник дисциплинированный, ответственный, трудолюбивый, умеет и любит работать, то он остается и трудится у нас. Соблюдается профессиональная преемственность, коллектив сохраняет стабильность - значит, жизнь продолжается. 
   - Какие специалисты работают на станции?  
   - На станции работают специалисты службы движения: операторы станционного технологического центра (СТЦ), составители поездов, сигналисты, а также дежурно-диспетчерский аппарат. На посту электрической централизации (ЭЦ) находится рабочее место дежурных по станции. Дежурные являются непосредственными организаторами движения в плане приёма и пропуска грузовых и пассажирских поездов, производственно-маневровых работ. 
   - В 2005 году началось разделение общего железнодорожного хозяйства. Какие организации теперь работают отдельно от вас, но вы продолжаете с ними сотрудничать? 
   - Сейчас окончательное разделение всех служб завершено. Теперь это отдельные организации, в которых созданы свои самостоятельные дирекции. Мы продолжаем сотрудничать с дистанциями пути (ПЧ-51), электроснабжения (ЭЧ-21), сигнализации, централизации и блокировки (ШЧ-34), локомотивным депо по эксплуатации (ТЧЭ-46), вагонным депо по эксплуатации (ВЧДЭ-37). 
   - Светлана Игоревна, в преддверии Дня железнодорожника, кого из своих работников вы хотели бы отметить? 
   - Прежде всего наших юбиляров - начальника штаба гражданской обороны Валентину Берлину и инженера II категории Светлану Заберускину; дежурных по станции Владимира Паршикова, Татьяну Анисенкову, Валентину Волкову, Ирину Журавлёву; дежурных по парку Марину Ковалёву, Галину Новикову, Елену Чувилину; административного работника ДС Елену Чукаеву и составителя поездов Виктора Гусарова. 
   Выражаю слова особой признательности и благодарности нашим ветеранам, находящимся на заслуженном отдыхе, за их многолетний труд и достойный вклад в развитие станции Сухиничи-Главные и отрасли в целом: Г.Е. Волкову, Л.И. Мишаковой, А.Н. Расшинину, П.Д. Украинцеву, Г.Н. Макаровой, Н.В. Лобаковой.
   Железнодорожники - народ особый. Работа этих людей подчинена четкому расписанию и строгой дисциплине, и свой профессиональный праздник, как и все красные дни календаря, многие мои коллеги-движенцы встретят на своих рабочих местах, постоянно находясь на трудовой вахте - в будни и выходные, ночью и днем. Поэтому желаю труженикам стальной магистрали крепкого здоровья, семейного благополучия, производственных успехов и профессионального роста, счастья и удачи! 

   Наша справка 
   Профессию железнодорожника Светлана Горбатенко выбрала осознанно. Окончила с красным дипломом Калужский железнодорожный техникум и Московский институт инженеров железнодорожного транспорта. Свою трудовую деятельность начинала в билетной кассе вокзала, затем работала сигналистом, дежурной по станции, а в сентябре прошлого года назначена заместителем начальника станции Сухиничи-Главные. Светлана Игоревна Горбатенко - продолжатель железнодорожной династии в третьем поколении, и как она сама отмечает, «железка» у неё буквально в крови. Дедушка, Николай Ефимович Бритенков, проработал электромехаником СЦБ на станции Сухиничи-Главные 40 лет, а бабушка, Валентина Ефимовна, такое же время трудилась воспитателем в детском саду для детей железнодорожников. Они оба являются ветеранами труда. Отец, Игорь Николаевич, более 15 лет обслуживал устройства радиосвязи. Мама, Елена Николаевна, 6 лет была дежурной по переезду, а в настоящее время - аппаратчик химической водоочистки в котельной депо станции Сухиничи-Главные. Супруг Роман Александрович трудится помощником машиниста и дежурным по депо. 

   Геннадий СКОПЦОВ Фото автора
Просмотров: 726

Комментарии

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
Все новости
  • Человек и его дело

    ЕЛЕНА РОДИНА: «Цифры – отражение жизни!»

    Отдел финансов Сухиничского района в региональном рейтинге занимает одно из лидирующих мест по результатам оценки качества организации и осуществления бюджетного процесса. Среди самых высоких профессионалов финансовой службы – заместитель заведующего отделом финансов по казначейскому исполнению бюджета Елена Родина.

    Комментарии: 0

  • Человек и его дело

    Где родилась, там и пригодилась

    С полной уверенностью так можно сказать об Антонине Александровне Жиговец. Тридцать один год она отработала дояркой на Верховской ферме в колхозе Победа.

    Комментарии: 0

  • Человек и его дело

    Экипаж машины «боевой»

    В первое воскресенье сентября работники нефтяной и газовой промышленности будут отмечать свой профессиональный праздник. С хорошими показателями и ударной работой его встречают строители Сухиничского участка - филиала АО «Газпром газораспределение Калуга» в г. Козельск.

    Комментарии: 0

  • Человек и его дело

    Коня на скаку остановит - и вылечит

    Для нее не существует ни праздников, ни выходных, если нужна кому-то помощь, Светлана Михайловна готова её оказать в любую минуту. Эту черту характера в ней ценят коллеги. С кем бы ни пришлось разговаривать, каждый специалист отмечал её преданность работе и надежность.

    Комментарии: 0

  • Человек и его дело

    Волевая, деловая

    Каков он, физрук нашего времени, мы узнали на примере Евгении Тюевой, учителя физической культуры Глазовской основной школы.

    Комментарии: 0

  • Человек и его дело

    Я в строители пошёл!

    Открытый взгляд, веселая улыбка и доброжелательный характер двадцатидвухлетнего Ивана Крикунова, работника участка конструктивных элементов ООО «СЖКХ «Наш дом», сразу же подкупают каждого, кто начинает общаться с этим молодым человеком.

    Комментарии: 0



    

   

  Уважаемые посетители сайта «Организатор.ru»!
     Газета «Организатор» в формате PDF доступна на платной основе. 
   Стоимость подписки на 2 полугодие 2019 г. – 270 рублей. 
    Оформив подписку, на свой электронный адрес Вы получите электронную версию газеты «Организатор» в формате PDF, полностью соответствующую бумажному варианту нашей газеты. 
    Подписаться можно в рекламном отделе редакции т.8(48451) 5-34-04,
    электронная почта : org-smi@yandex.ru
 
 


Народные новости
Опрос