Женщина с характером

Главная / Новости / Человек и его дело / Женщина с характером
14.07.2019
Женщина с характером
   Этот рассказ о женщине-руководителе, посвятившей свою жизнь стальной магистрали. 
   Те, кто часто пользуется железнодорожным транспортом, наверняка наслышаны, что 10 лет назад в России запущен проект организации скоростного и высокоскоростного сообщения с использованием составов совершенно нового поколения. «Сапсаны», «Ласточки» и «Аллегро», выдающие скорость 160 - 250 км/ч, успешно курсируют на линии Санкт-Петербург - Хельсинки и от Москвы до Санкт-Петербурга, Нижнего Новгорода, Курска, обеспечивая высокооборотное сообщение на данных направлениях. 
   В созданной для таких целей в 2009 году Дирекции скоростного сообщения - филиала ОАО «РЖД», предоставляющей высочайшее качество услуг пассажирских перевозок, трудится наряду с другими высокопрофессиональными специалистами и инженер I категории оперативно-распорядительного отдела службы оперативной работы Елена Боброва, начинавшая профессиональную деятельность на нашем железнодорожном узле.  

   Отличница, красавица, активистка 
   Мама Лены (тогда Басурмановой), Зинаида Григорьевна, преподавала математику в средней школе № 1. Девочка увлеклась точными науками еще в начальной школе, а в старших классах стала одной из лучших учениц средней школы № 12. Кипела идеями в общественной жизни класса, школы – домой возвращалась затемно. «Времени не замечали – настолько интересная жизнь в школе бурлила… Наш классный руководитель Н.С. Куриленко любила, чтобы класс всегда и во всем был первым…» - с улыбкой вспоминает Елена Боброва спустя годы.
   Она была у Нины Степановны и директора школы А.М. Куриленко «палочкой-выручалочкой» во всех общественных делах: вела вечера, занималась с отстающими, выигрывала олимпиады…Итогом десяти лет упорного труда прилежной ученицы стал аттестат с отличием. 
   - Не задумываясь, поехала поступать в МИИТ, на факультет «эксплуатация железных дорог». Сдала два экзамена на «пятерки», была зачислена в вуз досрочно. Пять лет учебы в институте – годы освоения новых знаний, знакомства с Москвой и страной, – ездила на практике проводником поездов во Владивосток, на Север, в Среднюю Азию, - рассказывает Елена. 
   С красным дипломом вернулась в родной город, хотя отличнице-студентке поступали предложения от декана факультета продолжить обучение в аспирантуре. Ей же хотелось живой, интересной работы.
  
   Первый «блин» – не комом! 
   На станции Сухиничи-Главные Лена практиковалась в качестве будущего дежурного по станции у Р.И. Новиковой, знающей дело от «а» до «я». Наставница подопечной осталась довольна: сразу поняла, что из девушки выйдет толк. Выпускница вуза собиралась вот-вот стать дежурной по станции, но руководство Калужского отделения дороги откомандировало ее начальником на станцию Домашовка, где занималась организацией движения пригородных поездов и грузовой работой с клиентами. 
   Трудоголик до мозга костей, прирожденный организатор, девушка сразу же зарекомендовала себя профессионалом высшего класса. Вскоре ее переводят в Калужское отделение дороги, а потом - на станцию Перспективная в Калугу – специалисты такого масштаба были нарасхват.

   Домой, в Сухиничи! 
   Встретив судьбу, Елена Басурманова вышла замуж и стала Бобровой. Родилась дочка, которую решили назвать красивым именем Александра. Переехали в Сухиничи, ближе к родственникам. 
   После декретного отпуска вышла на работу на должность инженера станции Сухиничи-Главные. 
   Как инженер отвечала за обширную техническую документацию станции, обучение персонала. Постоянно штудировала ведомственные инструкции и законы, чтобы движенцы, находящиеся в непосредственном подчинении, были технически грамотными, станция бесперебойно обеспечивала безопасность движения поездов.
   - На станции в те годы трудились люди, беззаветно отдававшие себя профессии железнодорожника. Это дежурные по станции В.Н. Шутов, З.И. Гараничева, А. Грихин, С.Н. Смолин, инженер В.П. Берлина, руководители В.Н. Паршиков, В.Н. Туманов, С.Ф. Пронин, Н.Н. Берлин и другие мои бывшие коллеги. Движенцев не зря называют дирижерами перевозочного процесса – их роль особенно велика в том, чтобы поезда следовали строго по графику, обеспечивалась безопасность. В таком своеобразном «оркестре» одинаково важна роль каждого члена коллектива. Он был очень сплоченный, высоко ответственный, в нем не было случайных людей, все были привязаны к любимому делу, - говорит Елена Боброва. 
   В 2003 году ее назначили начальником станции Сухиничи-Главные. Да, она прекрасно отвечала всем качествам, которые предусматривала такая ответственная должность: превосходно знала правила и положения, умела быстро разбираться в сложных вопросах, обладала отличной памятью, внимательностью, решительностью, умело руководила кадрами, выстраивала климат в коллективе. И все-таки, засомневалась: начальник станции руководит не только вверенным коллективом, а на станции Сухиничи-Главные трудилось в те годы почти 150 человек, но и координирует деятельность всех служб железнодорожного узла, чтобы этот единый сложный механизм действовал безо всяких сбоев. 

   Ни минуты покоя 
   Елена Боброва всегда оставалась верна привычке приходить на службу одной из первых. Когда же вступила в должность начальника станции, ее рабочий график еще более ужесточился. В 7 утра обсуждала с дежурными, заканчивающими смену, как прошла ночь, в половине 8-го – проводила планерку с вступающей в новый день сменой. После этого – планерки с руководством отделения. Днем – беспрерывные отчеты вышестоящему начальству, разбор возникающих ситуаций со службами, взаимодействие с клиентами станции, планирование грузовой работы на смену, сутки, контроль за выполнением поездной и маневровой работы и так далее. 
   Вечером, в 19 часов 30 минут, – еще одна планерка в кабинете начальника станции…Да и дома работа вряд ли давала полностью расслабиться – ответственность до мозга костей руководителя и человека не давала этого делать, она постоянно была на связи с коллегами. 

   В Москву! 
   Деловые качества Елены Бобровой, женщины с твердым характером, особенно ценили руководители Калужского, а потом Брянского отделения дороги. Когда заместитель начальника Брянского отделения дороги О.С. Ульянов пошел на повышение в Москву, он предложил ей еще более интересную и перспективную должность начальника подмосковной станции Солнечная Октябрьской железной дороги, осуществляющей высокоэффективную деятельность по грузовым перевозкам. 
   В коллективе станции Сухиничи-Главные о ее переезде в столицу очень потужили: справедливого, компетентного руководителя уважали коллеги, руководство района. 
   - Елена Александровна – глубоко порядочный, необыкновенно трудолюбивый человек. Она всегда все делала и делает на «пятерку» - по-другому не может! Коллектив во время ее руководства считался одним из лучших в отделении не только в производственной деятельности, но и по профсоюзной линии, мы всегда занимали лидирующие места в соревновании, - характеризует бывшую коллегу Валентина Берлина, работающая по сей день на станции Сухиничи-Главные. 
   - Я благодарна своему заместителю по станции Солнечная, Н.С. Хмыровой, отдавшей станции много сил и лет, – она мне помогала во всем, ее опыт грузовых железнодорожных перевозок был для меня просто неоценим, - делится Елена Александровна. 

   Царь ошибался! 
   Железная дорога раньше считалась сугубо мужской сферой деятельности. По легенде, царь Николай I велел «и на пушечный выстрел баб к чугунке не подпускать». Единственной должностью, на которую женщин принимали с начала эксплуатации в России железных дорог, была должность дежурной по переезду. 
   Сегодня женщины наравне с мужчинами успешно справляются на стальных магистралях даже с самой сложной, казалось бы, неженской работой. Елена Боброва это доказала сполна. 
   Ее жизнь по-прежнему связана с железнодорожным транспортом. За образцовое выполнение служебных обязанностей, большой личный вклад в осуществление пассажирских перевозок имеет немало наград, одна из которых – почетный знак «За безупречный труд на железнодорожном транспорте». 
   - Поздравляю всех своих бывших коллег-железнодорожников и жителей города Сухиничи с 120-летием открытия движения по станции Сухиничи-Главные. Благодарна каждому труженику стальных магистралей станции, с кем работала 2003 - 2008 год. 
   Такого сплоченного коллектива как в работе, так и в общественной жизни я больше не встречала, - прокомментировала свое отношение к годам, проведенным в Сухиничах, Елена Боброва. 
   Ирина ЧЕРКАСОВА 
   Фото из личного архива Елены Бобровой
Просмотров: 1092

Комментарии

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
Все новости




 Уважаемые посетители сайта «Организатор.ru»!

     Газета «Организатор» в формате PDF доступна на платной основе. 
   Стоимость подписки на полугодие 2023 г. – 400 рублей. 
    Оформив подписку, на свой электронный адрес Вы получите электронную версию газеты «Организатор» в формате PDF, полностью соответствующую бумажному варианту нашей газеты. 
    Подписаться можно в рекламном отделе редакции т.8(48451) 5-34-04,
    электронная почта : org-smi@yandex.ru
 
 


Народные новости
Опрос