Полезные ссылки
|
«Глаза» и «уши» дистанции10.03.2019 День и ночь бегут по стальным магистралям страны поезда. Безопасность их движения обеспечивают профессионалы своего дела разного уровня, среди которых – люди, чья профессия по-настоящему сродни профессии сапера, - дефектоскописты дистанций пути. Именно этой сложнейшей профессии отдал несколько десятков лет своей жизни (точнее – около 40 лет) Михаил Иванович Соловов – известный и уважаемый человек в нашем городе.
В Сухиничи уроженец соседнего Мещовского района попал после службы в рядах Советской армии – сюда переехала его семья. Проработав несколько месяцев токарем авторемонтного завода, Михаил понял, что хочет стать железнодорожником.
Так в апреле 1971 года он влился в многочисленный (более 700 человек!) коллектив 48-й дистанции пути на станции Сухиничи-Главные, стал с интересом осваивать непростую профессию оператора дефектоскопа. Качеств, которыми должны обладать представители этой профессии, у Михаила хватало с детства. Ответственность, внимательность к мелочам, стрессоустойчивость, выносливость, способность к длительной напряженной работе, аналитический склад ума плюс отменные зрение и слух – все это «сыграло» на то, что с первых же месяцев парень хорошо проявил себя на производстве. Сразу же поступил на заочное отделение Московского железнодорожного техникума по специальности «Путевые и строительные машины и механизмы» - тяга к знаниям у него всегда была необыкновенная.
В это же самое время, в 1972 году, Михаил Соловов в северной столице страны проходит обучение в дорожной технической школе на курсах операторов дефектоскопных тележек. Приехав домой, молодой целеустремленный железнодорожник начинает теперь самостоятельно, без наставников, трудиться оператором дефектоскопа МРД-52, успешно осваивает работу на новых дефектоскопах УРД-58, ДУК-13, с помощью которых контролируются сварные стыки рельсов.
В 1978 году, всего лишь через шесть лет, технически грамотного специалиста назначают мастером цеха дефектоскопии ПЧ-48.
Теперь Михаил отвечал не только за себя, а за весь участок, имеющий в дистанции пути особо важное значение.
Коллектив обслуживал более 300 километров железнодорожных путей на территории 6 районов, 14 железнодорожных станций. После реорганизации в 1989 году ПЧ-49 под руководством Соловова находилось уже не 35, а около 60 человек, расширилась и зона обслуживания цеха.
- В процессе эксплуатации состояние рельсов постепенно ухудшается, уменьшается их несущая способность, появляются наружные и скрытые дефекты. Все это может привести к непоправимым последствиям на транспорте, если дефекты не будут вовремя обнаружены и устранены. План по диагностическому обследованию путевого хозяйства всегда был очень жесткий, поэтому большое внимание мы уделяли исправности своей техники – даже поломка одного прибора могла бы сорвать весь график работ. Но коллектив был профессиональный, дружный, все относились к делу ответственно, всегда могли положиться друг на друга, - вспоминает Михаил Иванович Соловов. И с удовольствием называет фамилии своих коллег - Александра Вериги, Анатолия Ковтуна, Юрия Казакова, Геннадия Батенкова, Александра Савина…
- Хорошим дефектоскопистом становятся далеко не сразу - надо, что называется, «набить руку», на деле столкнувшись с проблемой в состоянии пути, которая чаще всего не видна глазу - обнаруживается только при помощи дефектоскопа и наушников. Да и способность различать разную тональность, продолжительность сигнала дана отнюдь не каждому – тут важны идеальный слух, твердый характер для принятия правильного решения. Для оператора одинаково важны и теория, и практика, поэтому много времени в цехе дефектоскопии уделяли технической учебе, освоению новой техники, которая приходила на смену старой. Работали как единый механизм. Ни разу не допустили аварий на вверенном участке, - добавляетМихаил Иванович Соловов.
Коллектив цеха дефектоскопии в дистанции пути во всем был в лидерах. Этому в первую очередь способствовали высокие организаторские способности Михаила Соловова. Он умел создать деловую и дружную рабочую обстановку в цехе, заботился об организации нормальных условий труда подчиненных, приветствовал приход в коллектив молодых кадров и умел растить их.
В самый первый год руководства цехом дефектоскопии Михаил Соловов ходатайствует перед руководством дистанции о строительстве хозяйственным способом нового помещения из кирпича взамен старого, примитивного. Вскоре было возведено здание с эталонным тупиком и встроенной котельной.
Годы шли, рос поток поездов. Расширялся парк дефектоскопов – построенного цеха к концу 80-х годов стало мало для нормального содержания техники. Поэтому Михаил Соловов при поддержке руководства ПЧ-48 вместе с коллегами принимается за строительство еще более удобного и усовершенствованного цеха дефектоскопии. Так появились аккумуляторная, кладовые для хранения запчастей, кабинет технического обучения и другие производственные помещения. В те годы подобных цехов на Московской железной дороге было раз, два – и обчелся, так что Сухиничская дистанция пути могла этим гордиться.
Производственную деятельность Михаил Иванович всегда успешно сочетал с деятельностью общественной. Он неоднократно избирался секретарем комсомольской, а потом и партийной организации ПЧ-48, несколько созывов подряд - депутатом городского, районного Совета народных депутатов, Районной думы. Несколько лет перед уходом на заслуженный отдых успешно возглавлял профсоюзную организацию ПЧ-48, и в этой хлопотной должности сделал немало полезного для работников стальных магистралей. Интересы избирателей также всегда отстаивал с честью, умело претворял в жизнь их наказы. Железнодорожники верили своему депутату, находили в нем всяческую поддержку, он же всегда любил людей, стремился помочь им.
Еще одна черта характера Михаила Соловова – он не привык сидеть без дела. Заядлый спортсмен, в 1988 году на базе своего цеха создал команду «Путеец», которая занимала призовые места, в том числе и с его непосредственным участием, в футбольных, волейбольных, теннисных, баскетбольных соревнованиях в районе и турнирах Московской железной дороги.
Михаил Иванович Соловов и сегодня, будучи на отдыхе, в прекрасной спортивной форме - не расстается со спортом, имея первый спортивный разряд по лыжам, каждую зиму ежедневно выходит на снежную «узкоколейку».
Фамилия Солововых хорошо известна в Брянском отделении Московской железной дороги. Железной дороге посвятили себя его жена Любовь, старший сын Игорь, братья Александр и Вячеслав, жена Вячеслава Мария. И тесть его, Сергей Васильевич Тимошин, тоже был железнодорожником. Так что на всех в династии более 200 лет железнодорожного стажа.
Внук Солововых Денис закончил железнодорожный техникум и служит в инженерных войсках Российской армии в Волгограде. Семья ждет его с нетерпением домой – надо продолжать железнодорожную династию!
Ирина ЧЕРКАСОВА
Фото Геннадия СКОПЦОВА
Просмотров: 1206
КомментарииОставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. Все новости
Уважаемые посетители сайта «Организатор.ru»! Газета «Организатор» в формате PDF доступна на платной основе. |
Народные новости
Лента новостей
22.04.2024 Калужская область на ИГРАХ ГТО- 2024 в Сочи 15.04.2024 ГТО: Полезные минералы 07.04.2024 Весна призывает в строй 29.03.2024 Помощь фронту: обратная связь 29.03.2024 «Семейные традиции» – Всероссийская акция, в которой приглашают к участию жителей Калужской области Опрос
|
Сетевое издание «Организатор.ru» Зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. 16+
|
Все материалы, опубликованные на настоящем сайте, принадлежат МАУ «Сухиничская редакция газеты «Организатор». Любое использование допускается только при согласовании с редакцией и обязательной гиперссылкой на сайт. |
Издатель и учредитель: МАУ "Сухиничская редакция газеты "Организатор" Адрес редакции: 249270 Калужская обл., Сухиничский район, div >
|