«Я прикипел к этой работе»

Главная / Новости / Человек и его дело / «Я прикипел к этой работе»
27.04.2018
«Я прикипел к этой работе»
   Водитель пожарных машин ПСЧ-23 Михаил Иванович Ермаков, 38 лет своей трудовой деятельности посвятивший борьбе с огненной стихией, считает, что профессия пожарного – это, определённо, призвание. Ведь они постоянно подвергают себя риску ради жизней других. Это люди с сильным характером, железной волей, крепким духом. 
   Вырос Миша, как и большинство его сверстников середины пятидесятых годов, в многодетной крестьянской семье. Родители воспитали своих детей трудолюбивыми и честными. После окончания Алнерской средней школы Михаил выучился на токаря в Калужском техническом училище № 10. Перед призывом в ряды Советской армии юноша по линии военного комиссариата отучился на курсах водителей автомобилей. Служил Михаил шофёром в отдельной Краснознамённой орденов Ленина и Октябрьской Революции мотострелковой дивизии особого назначения имени Ф.Э. Дзержинского Внутренних войск МВД СССР. С того времени дисциплина и порядок стали его спутниками на всю жизнь. Через две зимы, через две весны М.И. Ермаков вернулся в родные края. В начале своей трудовой деятельности ему пришлось сменить несколько мест работы, потому что они не пришлись по душе. 
   Осенью 1980 года Михаил повстречал на улице своего земляка Николая и рассказал ему о своей проблеме. 
   - Приходи к нам в пожарную часть водителем, - посоветовал Н.Г. Абрамочкин, начальник одного из отрядов. - С тобой мы давно знакомы, знаю, где ты служил. Именно такие парни нам и нужны. 
   На новом месте работы М.И. Ермакова встретили хорошо. Получил автоцистерну на базе автомобиля «Урал». Никакой специальной подготовки при трудоустройстве в ПЧ-23 он не проходил, учили начинающего пожарного опытные водители тому, что умели и знали сами: как включать насос, как подавать воду, как действовать во время пожара. Михаил Иванович признался, как сильно волновался в свой первый выезд. Потом со временем пришли спокойствие и уверенность. 
   - Когда выезжаешь на пожар, главное - успеть: от этого зависит не только сохранность имущества, но и порой жизнь людей, - убеждён М.И. Ермаков. 
   Звонок о пожаре на пульт диспетчера может поступить в любой момент, и автомобиль должен быть всегда технически исправен и готов к немедленному выезду. Поэтому вода в цистерну пожарной машины заливается сразу после предыдущего выезда. Водитель пожарного автомобиля - обязательно человек ответственный, без этого качества ему не место в рядах пожарных, ведь отныне он не просто борец с огнем. Теперь он часть команды, которая должна действовать как один механизм. В любое время суток, в гололед, туман или снег он должен довезти личный состав до места пожара. Его задача также - правильная установка машины на безопасном расстоянии от пожара. Кроме этого, водитель несет ответственность за бесперебойную подачу воды. В зависимости от сложившейся ситуации он может оказывать помощь пожарным. 
   Раньше приходилось выезжать на пожары частенько. Большинство из них, по мнению Михаила Ивановича, происходили по причине неосторожного обращения с огнём и, по его выражению, надежды на русский авось: неисправная электропроводка, не выключенные своевременно электрические и газовые приборы и т. д. За последние годы увеличилось количество возгораний различных построек в связи с палом травы. 
   - Спать, как думают некоторые обыватели, нам некогда, - говорит Михаил Иванович. - Работают пожарные сутки через трое. Представьте, целые сутки нужно быть в полной боевой готовности. Постоянное психологическое напряжение, травмы, ожоги... Здесь нужна выдержка, высокая стрессоустойчивость и хорошая физподготовка. Поэтому мы постоянно проводим тренировки, совершенствуем знания теории пожаротушения, разрабатываем планы действий по тушению возгораний, обслуживаем технику. Кроме пожаров мы принимаем участие также в ликвидации последствий различных ЧС. 
   В 80-е годы в связи со строительством в Сухиничах пятиэтажных домов возникла проблема с ликвидацией возгораний на двух верхних этажах. На третий этаж огнеборцы подымались по лестнице-трёхколенке, а выше с помощью лестниц-штурмовок. А после введения в эксплуатацию девятиэтажек в микрорайоне Автозавода проблема стала ещё острее. В середине 90-х годов М.И. Ермаков прошёл курсы по обучению работе на автомобилях, оборудованных автолестницами. Через некоторое время он пересел на такую машину. 
   - Большой разницы между управлением автоцистерной и автолестницей (АЛ) нет, разве что её сложнее устанавливать. При установке АЛ на высоту учитывается много нюансов, это и сила ветра (не более 10 м/сек), и угол наклона относительно зданий, также крайне важно устанавливать АЛ на твердое покрытие или грунт с уклоном не более 6 градусов. Но сложнее всего приходится во дворах, которые часто заставлены личным автотранспортом, ведь для установки необходимо зафиксировать автолесницу с помощью специальных опор, – рассказывает водитель спецавтомобиля. - Главное предназначение пожарной автолестницы - подъем пожарных на верхние этажи здания для тушения пожара и эвакуации людей. 
   По праву можно сказать, что Михаил Иванович Ермаков несмотря на отсутствие специального образования, занял достойное место в коллективе пожарной части и добился определенных успехов в своей профессии. Об этом говорят его награды: знак «Отличный пожарный» и медали «25 лет МЧС» и «За доблестный труд». 
   Не лишним будет отметить тот факт, что среди близких родственников огнеборца прослеживается трудовая династия. Его тесть С.В. Шиванов также трудился в ПЧ-23, а младший брат Николай продолжает нести службу в одном из караулов. 
   - За годы службы М.И. Ермаков не допустил ни одного ДТП или отказа пожарной техники. – рассказывает начальник Сухиничского пожарно-спасательного гарнизона Н.С. Никитин. – Может использовать спецавтомобили в любых погодных условиях, а при возникновении неполадок устранять их. Обслуживание автомобиля для него скорее не работа, а «общение» с хорошим товарищем. Для молодого пополнения он является не только примером, но и наставником, щедро делящимся своими знаниями и опытом. 
   Несмотря на свой возраст, Михаил Иванович ведёт активный образ жизни, возглавляя комитет улиц Белинского и Азаренкова. Возле своего дома он построил настоящую детскую площадку, где резвятся не только его внуки, но и дети из соседних домов. 
   Пользуясь случаем, Михаил Иванович Ермаков поздравляет своих коллег с профессиональным праздником – Днем работника пожарной охраны и желает им чистого неба и «сухих рукавов». 
   Геннадий СКОПЦОВ Фото автора
Просмотров: 333

Комментарии

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
Все новости
  • Человек и его дело

    Его руки не для скуки

    Плотник - одна из самых востребованных профессий в строительстве и быту. Таким людям необходимо иметь физическую выносливость, развитое чувство равновесия, подвижность, умение концентрироваться и быть внимательным к деталям

    Комментарии: 0

  • Человек и его дело

    На страже безопасности и здоровья

    Есть такая профессия - фельдшер кабинета предрейсовых медицинских осмотров, который в немалой степени обеспечивает безопасность движения поездов. Проведение предрейсовых медицинских осмотров (ПРМО) направлено на предупреждение транспортных происшествий, сохранение жизни и здоровья граждан.

    Комментарии: 0

  • Человек и его дело

    Литейных дел мастер

    Среди удостоенных занесения на Доску почета мастер производства Надежда Михайловна Жилина. Её трудовой стаж на производственном предприятии «Гуси Электрик» составляет около 16 лет.

    Комментарии: 0

  • Человек и его дело

    Романтика иглы и нитки

    Почему-то в народе бытует мнение, что вышивание – увлечение женщин, которым якобы привычнее держать в руках иголку, нитки, пяльцы... А ведь это далеко не так – еще в давние времена в Европе, Азии лучшими вышивальщиками все-таки считались мужчины

    Комментарии: 0

  • Человек и его дело

    Лети, лети, моя голубка

    Для него голуби как дети. Им он отдает часть своей жизни. Всех своих голубей Сергей знает «в лицо» и про каждого может многое рассказать

    Комментарии: 0

  • Человек и его дело

    Четверть века в дороге

    Легких дорог он не искал никогда - всегда стремился к большему, чем знал и умел, на это настраивал коллег – конкуренция в дорожной отрасли была и остается высокой.

    Комментарии: 0



    

   

Уважаемые посетители сайта «Организатор.ru»!
     Газета «Организатор» в формате PDF доступна на платной основе. 
   Стоимость подписки на 2 полугодие 2018 г. – 270 рублей. 
    Оформив подписку, на свой электронный адрес Вы получите электронную версию газеты «Организатор» в формате PDF, полностью соответствующую бумажному варианту нашей газеты. 
    Подписаться можно в рекламном отделе редакции т.8(48451) – 5-34-04,
    электронная почта : org-smi@yandex.ru

 

 
Народные новости
Лента новостей
07.08.2018
Ликвидация загорания в г. Сухиничи, ул. Марченко

07.08.2018
Калужская деревня в лидерах

01.08.2018
КАК ПРИЗНАТЬ ДОМ АВАРИЙНЫМ?

26.07.2018
25 железнодорожных переездов оснастят камерами для борьбы с автомобилистами-нарушителями ПДД

25.07.2018
Госдума приняла в I чтении запрет возвращать поставщикам непроданные продукты

20.07.2018
Всё для семей, где много детей

18.07.2018
День единого приёма граждан пройдёт во всех отделах судебных приставов

18.07.2018
Профессиональных фотографов и любителей приглашают участвовать в международном конкурсе

13.07.2018
Центр притяжения - Сухиничи

13.07.2018
Глава комиссии СПЧ поддержал проект правительства по изменению пенсионной системы

13.07.2018
Член СПЧ считает опасным существующий дисбаланс между числом работающих и пенсионеров

13.07.2018
Пенсионная реформа должна повысить размер выплат и усилить гарантии – Москалькова

Опрос

Где планируете отдыхать этим летом?