На страже стальных магистралей

Главная / Новости / Человек и его дело / На страже стальных магистралей
11.12.2017
На страже стальных магистралей
   9 декабря 1921 года ВЦИК и Совет труда и обороны приняли постановление «Об охране складов, пакгаузов и сооружений на путях», положившее начало к созданию «потребных кадров вооруженных сторожей». Именно этот день принято считать профессиональным праздником ведомственной (военизированной) охраны железнодорожного транспорта России.
   Предлагаем нашим читателям интервью с начальником стрелково-пожарной команды станции Сухиничи Брянского отряда ведомственной охраны структурного под-разделения филиала ФГП ВО ЖДТ РФ на Московской железной дороги Владимиром Ивановичем ЕЛАГИНЫМ. 
    - Владимир Иванович, расскажите о задачах и структуре вашего подразделения. 
    - На сегодняшний день стрелково-пожарная команда насчитывает 95 человек. Она выполняет задачи по обеспечению надежной защиты и охраны объектов, имущества железнодорожного транспорта и перевозимых грузов, пресечению вмешательства посторонних лиц в работу железной дороги, задержанию правонарушителей и расхитителей, ведению целенаправленной работы по профилактике правонарушений и обеспечению пожарной безопасности на участке обслуживания. 
   Круглосуточную охрану объектов и перевозимых грузов несут посменно четыре караула. В состав дежурного караула также входит боевой расчёт пожарного поезда. Ежедневно на службу заступает около 20 человек. 
   В середине апреля текущего года была создана группа быстрого реагирования (ГБР) в количестве 18 штатных единиц для борьбы с хищением грузов, в том числе груза «чугун», перевозимого в открытом подвижном составе, а также для профилактики преступлений на объектах железнодорожного транспорта. ГБР уже семь раз оказывала помощь своим коллегам в Московской, Смоленской областях. 
   Работа по пресечению хищений номенклатурных грузов проводится в тесном взаимодействии с сотрудниками линейного отделения полиции станций Калуга-1 и Сухиничи-Главные. 
   - Как осуществляется охрана грузов, какова протяжённость участка, закреплённого за вашим подразделением? 
   - Протяжённость участка, обслуживаемого СПК ст. Сухиничи, составляет 613 км. Он протянулся от ст. Брянск до ст. Бекасово и от ст. Тула-Узловая до ст. Смоленск. Работники команды осуществляют охрану номенклатурных грузов как в парке ст. Сухиничи-Главные, так и в пути следования на вышеуказанном участке железной дороги.  
   Сопровождение грузов проводится опытными стрелками, прошедшими специальную подготовку. Они снабжены радио- и мобильной связью, биноклями, имеют разрешение на обращение с огнестрельным оружием. Квалифицированные охранники обладают специальными навыками и способны быстро реагировать на изменение ситуации. За 11 месяцев 2017 года ими сопровождено 4 423 поезда, или 57 256 вагонов. 
   Посторонним лицам категорически запрещается находиться на путях и линии отвода, но, несмотря на это, имелись случаи хищения чугуна, металлолома, шпал. В этом году наши работники неоднократно задерживали любителей лёгкой наживы. После следственных действий было раскрыто 21 преступление. Ощутимую помощь оказывают машинисты поездов, сигнализируя нам о местонахождении в запрещённых местах подозрительных автотранспортных средств. Мы немедленно выезжаем на место для выяснения причин таких стоянок. 
   - Поступает ли в ваше подразделение новая техника? 
   - Сухиничская стрелково-пожарная команда одна из лучших в Брянском отряде, и в начале ноября нам выделили новый специальный автомобиль ГАЗ-27527 (Соболь) повышенной проходимости. Транспортное средство оснащено лебёдкой, рацией, электрогенератором на 220 В и пре-образователем для зарядки телефонов. Особого внимания заслуживает светооборудование – фароискатель и мощный прожектор со светодиодными лампами, который в ночное время ослепляет злоумышленников, застигнутых на месте преступления, лишая их возможности скрыться. В автомобиле размещается 8 человек, а в грузовой отсек можно поместить служебную собаку. 
   - Владимир Иванович, известно, что ведомственная охрана участвует в ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, при этом немаловажная роль отводится пожарному поезду. Расскажите немного об этом.  
   - Основная задача работников пожарного поезда - недопущение возгораний и пожаров вблизи железнодорожных путей, ликвидация пожаров и других чрезвычайных ситуаций на объектах защиты, профилактика противопожарных мероприятиях. С ней отлично справляется коллектив в количестве 21 человека. Около года руководит огнеборцами А.В. Кривцов, проявивший себя грамотным специалистом. В период апрельского пала травы вблизи станций Музалёвка и Живодовка пожарные, действуя профессионально, предотвратили дальнейшее распространение огня на лесной массив. 
   - Как коллектив стрелково-пожарной команды участвует в общественной жизни нашего города, вашего структурного подразделения? 
   - Хочу отметить, что мы являемся неоднократными участниками первенства района по волейболу, футбольных матчей с командами полиции и пожарных. Ежегодно участвуем в зимних соревнованиях среди охотничьих коллективов района, занимая призовые места. В выходные дни работники структурного подразделения благодаря профсоюзу бесплатно посещают плавательный бассейн в физкультурно-оздоровительном комплексе. Два года подряд команда оперативной группы, а теперь - ГБР, нашего подразделения среди специальных и оперативных групп Брянского отряда занимает первое место. На соревнованиях в Москве среди отрядов Московской ж.д. мы также дважды стали победителями. 
   Три года назад команда взяла шефство над могилой неизвестного солдата, расположенной на территории старого кладбища, провела её реконструкцию. В День Неизвестного солдата на могилу погибшего героя мы возложили зелёную гирлянду. 
   - Как руководство Брянского отряда и профсоюз помогают вам в выполнении поставленных задач? 
   - Наш руководитель В.В. Суслин регулярно приезжает в нашу стрелково-пожарную команду. На средства, выделенные руководством ведомственной охраны на Московской ж.д. в этом году, приобретена мебель для служебных помещений, построен навес для спецавтомобиля, куплен новый электрический котёл. На следующий год запланирован капитальный ремонт административного здания. 
   Все наши работники - члены профсоюза. Председатель первичной профсоюзной организации Брянского отряда Е.В. Чикина оказывает всяческую помощь в приобретении бытовой техники. Выделяются финансовые средства на премирование работников к юбилейным датам, в связи с рождением ребёнка, на новогодние подарки и путёвки в пансионаты южных регионов страны. 
   - Кого бы вы хотели отметить из ваших работников в преддверии профессионального праздника? 
   В первую очередь – моего заместителя А.Н. Жаркова; начальников караулов: Н.В. Иванцова, Д.Н. Гвоздева, А.В. Карпова, В.В. Драча; стрелков: В.Н. Майорова, Н.А. Смирнова, С.В. Калинина, В.А. Романова, А.М. Кулакова, О.Д. Соколюка, В.В. Горового, С.А. Силяева, В.В. Гришкина, А.В. Лапшина; машинистов насосных установок пожарного поезда: С.И. Илкина, С.П. Меланича; пожарных: В.М. Мосина, В.И. Новикова, О.А. Полетаева, И.В. Романова, В.В. Катаева. 
   Поздравляю с праздником - Днём ведомственной (военизированной) охраны железнодорожного транспорта России и хорошими показателями работы в уходящем году весь коллектив стрелково-пожарной команды и наших ветеранов Н.А. Иоста, И.Е.Левочкина, В.Т. Скаева, А.С.Фролова. 
   Генннадий СКОПЦОВ Фото автора
Просмотров: 1938

Комментарии

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
Все новости




 Уважаемые посетители сайта «Организатор.ru»!

     Газета «Организатор» в формате PDF доступна на платной основе. 
   Стоимость подписки на полугодие 2024 г. – 400 рублей. 
    Оформив подписку, на свой электронный адрес Вы получите электронную версию газеты «Организатор» в формате PDF, полностью соответствующую бумажному варианту нашей газеты. 
    Подписаться можно в рекламном отделе редакции т.8(48451) 5-34-04,
    электронная почта : org-smi@yandex.ru
 
 


Народные новости
Опрос