до 31 декабря проводится ежегодный опрос 
   населения муниципальных образований



Здесь моя работа, здесь мои друзья

Главная / Новости / Человек и его дело / Здесь моя работа, здесь мои друзья
05.08.2017
Здесь моя работа,  здесь мои друзья
Часто в жизни бывает так, что человек, получив определённую профессию, волею судьбы трудится совершенно в другой отрасли. Подобная история произошла и со старшим осмотрщиком вагонов ст. Сухиничи-Главные Виктором Сергеевичем Петрухиным. Тридцать шесть лет своей трудовой деятельности он посвятил нелёгкому, но почётному труду железнодорожника.
После окончания Калужского профессионально-технического училища № 6, где готовили кадры для турбинного завода, Виктор получил профессию слесаря вентиляционных установок. Он уже мечтал, как будет трудиться на многотысячном предприятии, но по приезде в Сухиничи все его планы изменил директор авторемонтного завода К.И. Ступин. Он уговорил молодого специалиста перейти на авторемонтное предприятие, в котором юноша трудился до призыва на действительную военную службу.
Отличник боевой и политической подготовки В.С. Петрухин два года охранял рубежи нашей Родины на советско-китайской границе. После демобилизации Виктор возвратился в родные края и задался вопросом: «Куда пойти работать?».
Все его сомнения решил дядя Михаил Антонович, трудившийся осмотрщиком вагонов на железнодорожном узле:
- Вот что, племянничек, устраивайся работать на железную дорогу. У нас порядок, дисциплина, удобный график работы, хорошая зарплата – не пожалеешь.
- А почему бы и нет, - подумал Виктор. – Мой дед, Яков Афанасьевич, во время войны был путейцем на станции Сухиничи-Узловые, восстанавливал после бомбёжек разрушенные пути. В мирное время, до ухода на заслуженный отдых, работал осмотрщиком вагонов.
Так в начале восьмидесятых годов в трудовой династии железнодорожников Петрухиных появилось новое имя. Первое время Виктор Сергеевич трудился осмотрщиком-ремонтником вагонов на станции Сухиничи-Узловые, а затем перешёл на Главные. Задачей пункта технического обслуживания вагонов (ПТО), в котором он трудился, являлось обеспечение безопасности перевозок грузов и пассажиров к месту назначения. В восьмидесятые годы в штате ПТО было 250 человек. Каждая смена включала 40 железнодорожников, ещё 4 – дежурили на промежуточных станциях. За смену ремонтники осматривали 60 пассажирских и около 70 грузовых поездов.
Обучение новой для себя специальности В.С. Петрухин проходил прямо на рабочем месте. Старшие товарищи научили его как с применением специальных инструментов, ключей и шаблонов можно выявить дефект. Он определяется по звуку, раздающемуся при остукивании литых деталей вагона — колесных пар и рамы тележки, автотормозов, - одним словом всего, что находится в зоне видимости вагонника. При подозрительном звуке деталь внимательно осматривают с помощью зеркал и фонариков для выявления трещин. Ведь недаром говорят, что осмотрщики-ремонтники - это своего рода врачи-диагносты вагонов.
Шло время. Постепенно у Виктора Сергеевича накопился необходимый опыт, а с ним пришел и заслуженный авторитет. Без отрыва от производства он постоянно повышал свою квалификацию, приобрёл несколько смежных специальностей, в числе которых - машинист крана, стропальщик.
В середине 90-х годов его назначили старшим осмотрщиком вагонов. Новая должность обеспечила ему не только прибавку в зарплате, но и добавила хлопот. Перед началом работы необходимо провести инструктаж, расставить людей в зависимости от прибытия поезда, осуществлять контроль за работой смены, сделать соответствующие записи в журнале и т. д.
В настояшее время В.С. Петрухин руководит коллективом в количестве 13 человек. Кстати, его зять М.М. Орих тоже старший осмотрщик вагонов. В мае этого года, после реорганизации, поменялось и название организации, теперь она называется пункт опробования тормозов (ПОТ), но задачи остались прежними.
В смене понимают, что от их работы зависит не только сохранность грузов, но и жизнь пассажиров. Вагонники, как и прежде, по прибытии поезда проводят контрольный технический осмотр и выполняют замену неисправных узлов и деталей. В случае выявления серьёзных неисправностей вагон отцепляют и отправляют на ремонтный путь.
За многолетний, добросовестный труд Виктор Сергеевич Петрухин неоднократно награждался почётными грамотами различного уровня, в том числе и министерства экономического развития Калужской области.
- Профессионал высокого уровня, - отзывается о В.С. Петрухине вагонный мастер ПОТ А.О. Иванников. – В вагонах, осмотренных и отремонтированных его сменой, пассажиры доедут до места назначения по расписанию и без проблем.
- Не могу представить свою жизнь без стальной магистрали, - коротко говорит о себе наш герой. – Даже находясь в отпуске, думаю о ней. Иначе нельзя: здесь моя работа, здесь мои друзья.
Просмотров: 203

Комментарии

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
Все новости
  • Человек и его дело

    Волшебники живут в Брыни

    Несколько лет подряд жители села Брынь под Новый год как бы соревнуются друг с другом: кто лучше украсит дом к любимому всеми празднику, с которым у каждого связаны самые лучшие ожидания.

    Комментарии: 0

  • Человек и его дело

    Помощники предсказателей

    А вы когда-нибудь задумывались о том, как синоптики предсказывают погоду? Откуда они могут знать, какая температура воздуха будет в нашем регионе завтра, а какая - через неделю? Брать ли нам с собой зонт или же надеть панаму от солнца? А может, пора уже доставать лыжи и коньки?

    Комментарии: 0

  • Человек и его дело

    Пожарный по зову души

    Почти четверть века трудится в ПСЧ-23 г. Сухиничи Николай Степанович Кузнецов. Начальник караула, помимо хорошей физической подготовки, высоких моральных качеств, обладает широким кругозором и глубокими профессиональными знаниями. На его счету сотни ликвидированных пожаров, а значит и немало спасённых жизней.

    Комментарии: 0

  • Человек и его дело

    Её работа - нарядить артиста

    Для создания костюма Рохияхон Давлатовне Бондаревой, костюмеру отдела культуры, требуются всего лишь игла, нитки, кусок ткани, ну и несколько пуговиц. Как и все швеи, она мастерит одежду, но одевает не модниц, а фей, снежинок, графинь, королей…

    Комментарии: 0

  • Человек и его дело

    В десятке лучших

    7 декабря в Ханты-Мансийске завершился финальный этап Всероссийского конкурса профессионального мастерства работников сферы дополнительного образования «Сердце отдаю детям», организованного Министерством образования и науки Российской Федерации. Оператором конкурса является Всероссийский центр художественного творчества.

    Комментарии: 0

  • Человек и его дело

    Территория ответственности

    Автомобильная дорога М3 «Украина» – трасса федерального значения. Она пересекает границы сразу четырех субъектов России – Московской, Калужской, Брянской и Курской областей и является составной частью европейского маршрута Е101. Общая протяженность дороги до границы с Украиной почти 510 километров.

    Комментарии: 0

   
    

    

Уважаемые посетители сайта газеты «Организатор»!
     Электронная версия газеты «Организатор» ( в формате PDF) доступна на платной основе. 
   Стоимость подписки на 1 полугодие 2018 г. – 270 рублей. 
   На свой электронный адрес Вы получите электронную версию газеты «Организатор» в формате PDF, полностью соответствующую бумажному варианту нашей газеты. 
   Оформить подписку можно в рекламном отделе редакции т.8(48451) – 5-34-04,
    электронная почта : org-smi@yandex.ru

 

 

Опрос