Здесь моя работа, здесь мои друзья

Главная / Новости / Человек и его дело / Здесь моя работа, здесь мои друзья
05.08.2017
Здесь моя работа,  здесь мои друзья
Часто в жизни бывает так, что человек, получив определённую профессию, волею судьбы трудится совершенно в другой отрасли. Подобная история произошла и со старшим осмотрщиком вагонов ст. Сухиничи-Главные Виктором Сергеевичем Петрухиным. Тридцать шесть лет своей трудовой деятельности он посвятил нелёгкому, но почётному труду железнодорожника.
После окончания Калужского профессионально-технического училища № 6, где готовили кадры для турбинного завода, Виктор получил профессию слесаря вентиляционных установок. Он уже мечтал, как будет трудиться на многотысячном предприятии, но по приезде в Сухиничи все его планы изменил директор авторемонтного завода К.И. Ступин. Он уговорил молодого специалиста перейти на авторемонтное предприятие, в котором юноша трудился до призыва на действительную военную службу.
Отличник боевой и политической подготовки В.С. Петрухин два года охранял рубежи нашей Родины на советско-китайской границе. После демобилизации Виктор возвратился в родные края и задался вопросом: «Куда пойти работать?».
Все его сомнения решил дядя Михаил Антонович, трудившийся осмотрщиком вагонов на железнодорожном узле:
- Вот что, племянничек, устраивайся работать на железную дорогу. У нас порядок, дисциплина, удобный график работы, хорошая зарплата – не пожалеешь.
- А почему бы и нет, - подумал Виктор. – Мой дед, Яков Афанасьевич, во время войны был путейцем на станции Сухиничи-Узловые, восстанавливал после бомбёжек разрушенные пути. В мирное время, до ухода на заслуженный отдых, работал осмотрщиком вагонов.
Так в начале восьмидесятых годов в трудовой династии железнодорожников Петрухиных появилось новое имя. Первое время Виктор Сергеевич трудился осмотрщиком-ремонтником вагонов на станции Сухиничи-Узловые, а затем перешёл на Главные. Задачей пункта технического обслуживания вагонов (ПТО), в котором он трудился, являлось обеспечение безопасности перевозок грузов и пассажиров к месту назначения. В восьмидесятые годы в штате ПТО было 250 человек. Каждая смена включала 40 железнодорожников, ещё 4 – дежурили на промежуточных станциях. За смену ремонтники осматривали 60 пассажирских и около 70 грузовых поездов.
Обучение новой для себя специальности В.С. Петрухин проходил прямо на рабочем месте. Старшие товарищи научили его как с применением специальных инструментов, ключей и шаблонов можно выявить дефект. Он определяется по звуку, раздающемуся при остукивании литых деталей вагона — колесных пар и рамы тележки, автотормозов, - одним словом всего, что находится в зоне видимости вагонника. При подозрительном звуке деталь внимательно осматривают с помощью зеркал и фонариков для выявления трещин. Ведь недаром говорят, что осмотрщики-ремонтники - это своего рода врачи-диагносты вагонов.
Шло время. Постепенно у Виктора Сергеевича накопился необходимый опыт, а с ним пришел и заслуженный авторитет. Без отрыва от производства он постоянно повышал свою квалификацию, приобрёл несколько смежных специальностей, в числе которых - машинист крана, стропальщик.
В середине 90-х годов его назначили старшим осмотрщиком вагонов. Новая должность обеспечила ему не только прибавку в зарплате, но и добавила хлопот. Перед началом работы необходимо провести инструктаж, расставить людей в зависимости от прибытия поезда, осуществлять контроль за работой смены, сделать соответствующие записи в журнале и т. д.
В настояшее время В.С. Петрухин руководит коллективом в количестве 13 человек. Кстати, его зять М.М. Орих тоже старший осмотрщик вагонов. В мае этого года, после реорганизации, поменялось и название организации, теперь она называется пункт опробования тормозов (ПОТ), но задачи остались прежними.
В смене понимают, что от их работы зависит не только сохранность грузов, но и жизнь пассажиров. Вагонники, как и прежде, по прибытии поезда проводят контрольный технический осмотр и выполняют замену неисправных узлов и деталей. В случае выявления серьёзных неисправностей вагон отцепляют и отправляют на ремонтный путь.
За многолетний, добросовестный труд Виктор Сергеевич Петрухин неоднократно награждался почётными грамотами различного уровня, в том числе и министерства экономического развития Калужской области.
- Профессионал высокого уровня, - отзывается о В.С. Петрухине вагонный мастер ПОТ А.О. Иванников. – В вагонах, осмотренных и отремонтированных его сменой, пассажиры доедут до места назначения по расписанию и без проблем.
- Не могу представить свою жизнь без стальной магистрали, - коротко говорит о себе наш герой. – Даже находясь в отпуске, думаю о ней. Иначе нельзя: здесь моя работа, здесь мои друзья.
Просмотров: 1904

Комментарии

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
Все новости




 Уважаемые посетители сайта «Организатор.ru»!

     Газета «Организатор» в формате PDF доступна на платной основе. 
   Стоимость подписки на полугодие 2024 г. – 400 рублей. 
    Оформив подписку, на свой электронный адрес Вы получите электронную версию газеты «Организатор» в формате PDF, полностью соответствующую бумажному варианту нашей газеты. 
    Подписаться можно в рекламном отделе редакции т.8(48451) 5-34-04,
    электронная почта : org-smi@yandex.ru
 
 


Народные новости
Опрос