Моя работа - это моя жизнь

Главная / Новости / Человек и его дело / Моя работа - это моя жизнь
05.07.2017
Моя работа - это моя жизнь
   Два десятилетия трудится в Сухиничской службе электрических сетей производственного отделения «Кировские электрические сети» мастер по ремонту автомобильного транспорта участка службы механизации и транспорта Николай Алексеевич Зенкин. 
   В детстве он, как и любой деревенский мальчишка, интересовался сельскохозяйственной техникой. Отец Николая и его дядя трудились механизаторами в колхозе «Маяк» (затем переименовали в «Октябрь»). Поэтому ребёнок пользовался каждым удобным случаем, чтобы прокатиться на тракторе. С большим нетерпением он ожидал, когда взрослые возьмут его с собой на пахоту в ночную смену. Как было здорово, когда несколько мощных гусеничных машин своим рокотом будили ночную тишину, оставляя после себя пласты перевёрнутой земли. Самый ответственный момент наступал, когда ему доверяли рычаги трактора. Нелегко было Коле в юном возрасте выжимать тугие рычаги, но тем не менее «стальной конь» послушно двигался вперёд. В эти счастливые минуты он осознавал себя причастным к нелёгкому, но почётному труду земледельца. 
   Окончив в деревне Избищино восьмилетнюю школу, Николай подал документы в Боровский сельскохозяйственный техникум. Четыре года на отделении механизации он изучал электротехнику, материаловедение, устройство автомобилей и их ремонт и научился профессионально управлять грузовым автомобилем и трактором.  
   После окончания учебного заведения юношу призвали в армию. В ракетной дивизии стратегического назначения юношу назначили командиром отделения двигателистов, затем он исполнял обязанности старшины батареи, а за полгода до демобилизации - начальника отделения. После отбоя Николай мечтал, что по возращении домой получит новый трактор и будет трудиться на благо родного колхоза (в советское время в сельскохозяйственных предприятиях существовала негласная традиция: с целью закрепления молодёжи на селе парни, отслужившие в армии, получали новые автомобили и трактора). 
   Но судьба в его планы внесла коррективы. В середине семидесятых годов в Калужской области полным ходом шла реконструкция ракетных точек, и Николаю Зенкину как бывшему ракетчику предложили принять в этом важном деле непосредственное участие. И он дал своё согласие, понимая, что укрепление обороноспособности страны - первостепенная задача. В строительно-монтажном управлении его назначили машинистом компрессора. Через некоторое время организацию перебросили на строительство ракетных точек в Казахстан. Но через полтора года, так и не привыкнув к чужбине, он вернулся в родные края, где его ждали жена и маленькая дочка. 
   В дорожно-передвижной механизированной колонне Николай Алексеевич дослужился до главного механика. Самые первые КаМаЗы в районе появились в этой организации. Ему пришлось приложить немало усилий, чтобы организовать сервисное обслуживание этих энергонасыщенных автомобилей. Информацию по их ремонту собирал буквально по крупицам, а запчасти доставлял из Тулы. К сожалению, для решения жилищной проблемы пришлось сменить место работы и перейти в межколхозную передвижную механизированную колонну №2, в которой он отработал десять лет. 
   В конце 90-х годов Н.А. Зенкина пригласили на работу в РЭС, где ему пришлось практически с нуля создавать службу по ремонту автомобильного транспорта. Прежде всего, он начал собирать работоспособный коллектив. Приглашал водителей, механизаторов, слесарей, токарей, сварщиков, с которыми раньше работал и хорошо знал. О том, как служба по ремонту автомобильного транспорта в количестве 14 человек выполняет поставленные перед ней задачи, говорит тот факт, что 19 единиц автотракторной техники, которой уже больше двадцати лет, находятся в исправном состоянии. На протяжении этого времени не было случая невыхода транспорта как на плановые, так и на аварийно-восстановительные работы. 
   - Николая Алексеевича отличают такие деловые качества, как ответственность, дисциплинированность, собранность, - характеризует мастера по ремонту автомобильного транспорта руководитель РЭСа Э.В. Тришин. – Он качественно и своевременно выполняет все производственные обязанности, связанные с содержанием и ремонтом транспорта. 
   Уже два года, как Н.А. Зенкин мог бы находиться на заслуженном отдыхе, но продолжает трудиться. На мой вопрос по этому поводу ответил: 
   - Я привык к своей работе, к этому коллективу, люблю постоянно быть в гуще дел и не могу представить себя пенсионером, сидящим дома без дела. Это не просто моя работа – это ритм моей жизни. 
   Геннадий СКОПЦОВ Фото автора
Просмотров: 1041

Комментарии

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
Все новости




 Уважаемые посетители сайта «Организатор.ru»!

     Газета «Организатор» в формате PDF доступна на платной основе. 
   Стоимость подписки на полугодие 2023 г. – 400 рублей. 
    Оформив подписку, на свой электронный адрес Вы получите электронную версию газеты «Организатор» в формате PDF, полностью соответствующую бумажному варианту нашей газеты. 
    Подписаться можно в рекламном отделе редакции т.8(48451) 5-34-04,
    электронная почта : org-smi@yandex.ru
 
 


Народные новости
Опрос