Наталья Назарова о воспитании детей через уроки истории

Главная / Новости / Человек и его дело / Наталья Назарова о воспитании детей через уроки истории
04.10.2024
Наталья Назарова о воспитании детей через уроки истории
   Учитель высшей квалификационной категории Наталья Назарова уверена, что историю своей страны и родного края знать просто необходимо, ведь эти знания учат анализировать и критически мыслить, извлекать уроки из прошлого, воспитывают патриотизм и уважение к людям. 

   Профессия родом из детства 
   Сидя за партой, четвероклассница Наташа восхищалась молодой, яркой и энергичной учительницей. Вчерашняя студентка была модно одета и так увлекательно рассказывала на уроке об исторических событиях и великих полководцах, что все одноклассники, включая Наташу, ловили каждое слово учительницы. 
   – Марина Ивановна Жвинчикова, мой учитель истории в школе № 2, умела преподнести урок так, что он западал в душу. Иногда после занятий мы шли рядом и беседовали, вот это детское непосредственное общение с учителем, видимо, и определило мой выбор профессии и судьбу. Ещё один педагог, учитель истории, о котором с восхищением вспоминаю, жил со мной по соседству. Анатолий Иванович Шушунов – первый человек, который погрузил меня в мир истории. Оба педагога отличались глубоким знанием своего предмета, на их уроках всегда была строгая дисциплина, ребята безгранично их уважали, а мне самой хотелось овладеть педагогическим мастерством и стать учителем, – вспоминает свои школьные годы Наталья Назарова, теперь учитель городской школы № 12. 
   Так и сложилось: после школы Наталья поступила в Калужский государственный университет им. К.Э. Циолковского, окончила его и в 2005 году молодым специалистом – учителем истории и обществознания – пришла работать в школу № 12. Оттачиванию профессионального мастерства Наталья Назарова посвятила годы своей жизни. 

   Зачем знать историю? 
   История – это бесценный опыт поколений, который способствует осознанию мира, в котором мы живём, помогает понять мотивы других людей и даже целых народов. 
   – Ребятам крайне важно знать историю своей страны, своего родного края. История и патриотизм тесно связаны, сейчас это как никогда актуально, – считает Наталья Назарова.
   В обучении школьников учитель предпочитает использовать поисковые методы работы. Учитель выделяет проблему, старшеклассники разрабатывают свои проекты, занимаются исследовательской деятельностью. 
   – Многие исторические вопросы не имеют однозначного решения, чтобы найти ответ, мы с ребятами проводим своё расследование. История – развивающаяся наука, каждый год открываются архивные документы, это меняет взгляд учёных на какие-либо события, – объяснил учитель. 

   Достижения учеников – успех учителя 
   По словам Натальи Назаровой, школа – территория взаимного уважения учителя к ученику и ученика к учителю. Главная задача учителя – не только давать детям знания, но и помогать личности расти, взрослеть, научиться ценить дружбу и справляться с трудностями. Через заботливые руки педагога за эти годы прошли сотни детей, и к сердцу каждого ребёнка смогла она подобрать свой ключик. Может быть, поэтому так много ребят любят и ценят её предмет. 
   Все достижения её воспитанников сложно сосчитать. Дети становились победителями и призёрами районной научно-практической конференции «Открытие», больших успехов добились в олимпиаде по избирательному праву «Софиум». Татьяна Цыганкова – призёр 29-й областной научно-практической конференции «Молодость – науке», посвящённой памяти А.Л. Чижевского. Дмитрий Шулыгин и Алина Бурунова со своими исследовательскими работами становились призёрами, а Алина – дважды победителем регионального этапа Всероссийской олимпиады школьников по краеведению. За подготовку ученицы Наталья Назарова награждена Благодарственным письмом министерства образования и науки Калужской области. В прошлом году за достижения и успехи в работе педагог была награждена Почётной грамотой уполномоченного по правам ребёнка Калужской области. Портрет Натальи Назаровой был размещён на районной Доске почёта лучших работников отрасли образования. 

   «В школе Наталья Ивановна Назарова является уполномоченным по защите прав участников образовательного процесса и куратором работы школьного уполномоченного по правам обучающихся. Она вносит большой вклад в повышение правовой грамотности и политической культуры молодёжи. Наталья Ивановна и её ученики неоднократно становились призёрами областного конкурса «Лучший уполномоченный по правам образовательного процесса», – отозвалась о работе учителя директор школы № 12 Татьяна Кулабухова. 

   Быть примером 
   Выпускники школы № 12 прошлого года Дарья Орешкина, Виктория Биберова, София Головченко, Ольга Шутова из всех дисциплин выбрали на итоговой аттестации историю, обществознание и право и показали очень хорошие результаты. 
   – Начиная с седьмого класса девочки принимали участие в олимпиадном движении, становились призёрами и победителями муниципального этапа олимпиады школьников. Они целенаправленно из года в год трудились, накопили багаж знаний, отсюда и результат. Даша Орешкина набрала 93 балла по истории и 88 по обществознанию, как оказалось, это лучший результат в нашем районе, – рассказывает Наталья Ивановна. 
   Ученица 10 класса Дарья Беспалова тоже неоднократно становилась призёром муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников по обществознанию, истории и праву, а в этом году стала призёром регионального этапа школьников по обществознанию. 
   – Мне нравится изучать историю и культуру своей страны, края и других государств. Мы обязаны знать историю мест, где живём, это наша малая Родина. У Натальи Ивановны интересные уроки, материал понятен с первого раза. Учитель строга и требовательна, но ребята не боятся выходить к доске и отвечать, она всегда подскажет и поможет, – рассказывает об учителе Дарья Беспалова, ученица 10 класса школы № 12. 
   О многом говорит тот факт, что некоторые ученики Натальи Назаровой решили связать свою жизнь с педагогикой. Например, Владимир и Наталья Тихоновы стали учителями истории и работают сейчас в калужских школах, а ещё одна ученица – Диана Минхарисова – вернулась в родную школу и стала коллегой. 

   Место силы 
   В жизни учителей, кроме школьных уроков, проверок тетрадей и различных бытовых дел, есть то, без чего они себя просто не мыслят: семья и увлечения. У Натальи Ивановны и её супруга Александра Николаевича двое взрослых сыновей: Роман и Максим. Старший, Роман, стал лингвистом и работает по специальности, а Максим окончил колледж информационных технологий, сейчас трудится на турбинном заводе в Калуге. 
   Значительную часть свободного времени Наталья Назарова проводит с семьёй в удивительно живописном месте на стыке трёх районов: Козельского, Мещовского и Бабынинского, на высоком берегу реки Серёны в окружении восстановленных храмов, где стоит домик её бабушки и дедушки. «Место силы», – так называет его педагог. С родными и близкими она обожает пешие прогулки по лесу, выезды с палаткой к реке и сплавы на лодке. «Ребятам крайне важно знать историю своей страны, своего родного края. История и патриотизм тесно связаны, сейчас это как никогда актуально. Мы воспитываем детей на примерах, а в истории всегда было достаточно много личностей, примеру которых можно и нужно следовать». Наталья Назарова, учитель истории городской школы № 12 
   Дарья Белова/обозреватель Фото автора
Просмотров: 253

Комментарии

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
Все новости




 Уважаемые посетители сайта «Организатор.ru»!

     Газета «Организатор» в формате PDF доступна на платной основе. 
   Стоимость подписки на полугодие 2024 г. – 400 рублей. 
    Оформив подписку, на свой электронный адрес Вы получите электронную версию газеты «Организатор» в формате PDF, полностью соответствующую бумажному варианту нашей газеты. 
    Подписаться можно в рекламном отделе редакции т.8(48451) 5-34-04,
    электронная почта : org-smi@yandex.ru
 
 


Народные новости
Опрос