Башмаки по плечу

02.08.2024
Башмаки по плечу
0   Ежегодно в первое воскресенье августа в России отмечается День железнодорожника, который исторически является первым профессиональным праздником в нашей стране. В преддверии профессионального праздника наш рассказ об ответственной работе сигналиста железнодорожника Ирины Мосиной. 

   На железной дороге есть такая профессия – сигналист. Это человек, который выполняет ряд важных функций, связанных с обеспечением безопасности и эффективности движения поездов. 

   СИГНАЛИСТ – НЕ ЖЕНСКАЯ РАБОТА? 
   Хрупкая и нежная красавица с ослепительной улыбкой Ирина Мосина на станции Сухиничи-Главные трудится уже девять лет, из которых восемь лет она сигналист. 
   Работа Ирины заключается в закреплении на пути многотонных составов, чтобы обеспечить смену локомотивов. Для этого сигналист использует башмаки. Каждый такой башмак весит 7,5 кг, правда, совсем недавно башмаки старой модификации стали модернизировать, и они заметно полегчали. Новые устройства для закрепления составов теперь весят всего 3,5 кг. 
   – По инструкции охраны труда мы не можем поднимать более 15 кг, поэтому берём по одному башмаку старой модификации или по два башмака облегчённых. Для закрепления состава их следует уложить несколько штук в зависимости от веса груза, – рассказывает Ирина Мосина. 
   Сигналист за каждую свою двенадцатичасовую смену устанавливает по шесть–восемь башмаков, на 10–18 составов, которые обслуживает. Работа напряжённая и тяжёлая. Порой составы идут один за одним, и едва хватает времени добежать до будки, чтобы сделать записи в специальный журнал. 
   – У нас на станции в коллективе восемь сигналистов, из них пятеро – девчонки, все молодые и активные, и все справляются, так что нельзя сказать, что это не женское дело – работать сигналистом, – с гордостью рассказывает Ирина о коллегах. 

   КИПИТ РАБОТА 
   Работает радиостанция в руках Ирины, дежурный по станции даёт задание: сообщает, на каком пути, под какой состав и какое количество башмаков следует уложить, чтобы состав закрепить. Ирина переходит к нужному пути, берёт со стеллажа два башмака и идёт к вагону. 
   – В первую очередь должен быть закреплён крайний вагон, а потом надо смотреть по ситуации, если есть стык рельсов, то укладывать башмак нельзя, также нельзя устанавливать его на стрелочный перевод, эти вагоны пропускаем. Визуально оцениваем, какие колёса лучше закрепить. Неверное решение может привести к серьёзным последствиям, например, вагон может перескочить через башмак и вызвать сход с рельсов всего состава. Ответственность в нашей работе очень большая,– объясняя свои действия, Ирина подкладывает башмаки и возвращается к стеллажу за следующими, ведь по заданию дежурного по станции надо уложить шесть устройств под этот состав. В руках Ирины Мосиной огромные башмаки не выглядят тяжёлыми, девушка ловко передвигается с ними по путям, засыпанным острым щебнем. 
   На смене два сигналиста, так как состав должен быть обязательно закреплён с хвоста и с головы поезда. Ирина Мосина выполняет все команды дежурного по станции и отчитывается о выполненной работе. Затем действует второй сигналист, сообщает о своих действиях, докладывает дежурному. Дежурный в свою очередь понимает, что состав закреплён надёжно и разрешает машинисту отцеплять локомотив от состава. 

   ВАЖНЫЕ КАЧЕСТВА 
   Сигналист должен проявлять внимательность и ответственность. От действий железнодорожников зависит безопасность движения. В любой момент может произойти нештатная ситуация, авария и даже катастрофа, грузовые составы бывают с опасными грузами, не закреплённые как следует, они могут бесконтрольно покатиться. 
   Одним из важных умений сигналиста является способность держать в уме большой объём информации, даже в ночную смену чётко запоминать номера составов, количество вагонов, количество и номера башмаков. Все эти данные необходимо своевременно вносить в журнал. 
   На участке Ирины Мосиной на стеллажах хранится 81 башмак. Она помнит номера и места размещения каждого. Башмаки – это инвентарь строгого учёта, каждые четыре часа работы их следует инвентаризировать и убеждаться в сохранности. Чтобы избежать пропажи устройств под составом, Сигналист, установив заданное количество башмаков, даёт команду машинисту произвести накат. Тот слегка толкает состав, и колеса наезжают на башмаки, после этого вытащить их уже невозможно. 

   «Сигналистам необходимо уметь быстро реагировать на опасные ситуации. Для этого существуют инструкции. Каждый квартал мы проходим аттестацию, сдаём экзамен в виде тестов. Нас учат, как поступать в той или иной ситуации», – рассказывает Ирина. 

   Женщине-железнодорожнице не раз предлагали перейти работать в офис с документами, но она категорически отказывается. 
   – Нравится быть в движении, люблю динамику своей работы. Горжусь тем, что мне доверяют такое важное и ответственное дело, – улыбается Ирина Мосина. 

   «ТЫ СПРАВИШЬСЯ!» 
   Ирина родилась в Сухиничах, окончила школу № 3. Была индивидуальным предпринимателем, торговала игрушками на перроне. Со временем поняла, что пришло время искать постоянную и стабильную работу. Её соседка работала на железной дороге, она и посоветовала: «Есть места, приходи к нам». Ирина сомневалась, пугала большая ответственность, но муж поддержал: «Ты справишься». 
   В ноябре 2014 года Ирина Мосина пришла устраиваться на железную дорогу. Сначала её взяли приёмщиком поездов, девушке дали в наставники опытного работника Галину Шубину. Полтора месяца Галина Ивановна объясняла азы работы и передавала опыт молодой коллеге. Ирина с первого раза сдала экзамен по безопасности движения и по охране труда, а затем приступила к работе. 
   Два года отработала в приёмщиках, затем должность сократили, а Ирине предложили должность сигналиста. Молодая женщина поначалу сомневалась, знала, что работа сигналиста тяжёлая. Но начальник станции Сухиничи-Главные Алексей Привалов уговорил: «Попробуй, а освободится место, перейдёшь на другую работу». 
   Навыкам сигналиста Ирину обучала уже Любовь Ионкина, щедро передавая свои знания и умения. С тех пор Ирина Мосина втянулась, полюбила своё дело и с удовольствием трудится, выполняя задания руководства качественно и в срок. А по совместительству исполняет обязанности уполномоченного по охране труда. 
   – В мои обязанности входит контроль за порядком, соблюдением правил охраны труда на станции, выявляю несоответствия, передаю замечания дежурному, инструктирую сотрудников, провожу разъяснительные беседы с нарушителями, – рассказывает Ирина Игоревна. 
   Ирина Мосина сейчас уже опытный сотрудник, регулярно повышает свою квалификацию на курсах. В организации Ирина Игоревна – один из лучших наставников молодёжи, своими знаниями и теперь уже богатым практическим опытом делится с молодыми сотрудниками, подготовила к трудовой деятельности восемь работников станции, привив им чувство ответственности за порученное дело и уважение к выбранной профессии. За добросовестный труд и ответственное исполнение должностных обязанностей Ирина Мосина поощрялась руководством Брянского центра организации работы железнодорожных станций и имеет Благодарность главы администрации Сухиничского района. 

   СЕМЬЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНИКОВ 
   Ирина Игоревна замужем, её супруг Вадим Михайлович Мосин уже 20 лет трудится в пожарном поезде станции Сухиничи-Главные. 

   «Мой муж – главная моя поддержка и опора, это он в своё время настоял, чтобы я пришла работать на железку. С тех пор ни разу не возмутился, что я иногда сутками пропадаю на работе: то учёба, то дежурства. Вся жизнь наша связана с железной магистралью», – объясняет Ирина Мосина. 

   А когда Ирина уже работала на железной дороге, от родни узнала, что она, оказывается, продолжила династию железнодорожников: её дед Георгий Бурыкин и отец Игорь Бурыкин в своё время работали осмотрщиками вагонов. И вот судьба спустя годы привела их единственную наследницу на железную дорогу. 
   У супругов Мосиных уже взрослый сын Даниил, в этом году женился, работает кинологом в исправительной колонии. Мосины живут в своём доме, который достраивают и благоустраивают своими руками. Ирина сажает огородик и в последнее время очень увлеклась садоводством. 
   Когда Ирина работает в своей смене, их с мужем графики совпадают, работают вместе и вместе отдыхают. 
   – Коллегам в профессиональный праздник хочу пожелать успехов в нашем нелёгком труде, терпения и выдержки. Крепкого здоровья и семейного благополучия!, – пользуясь случаем, обратилась Ирина ко всем причастным к приближающемуся профессиональному празднику. 

   Дарья Белова/обозреватель 📷 Фото автора
Просмотров: 524

Комментарии

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
Все новости




 Уважаемые посетители сайта «Организатор.ru»!

     Газета «Организатор» в формате PDF доступна на платной основе. 
   Стоимость подписки на полугодие 2024 г. – 400 рублей. 
    Оформив подписку, на свой электронный адрес Вы получите электронную версию газеты «Организатор» в формате PDF, полностью соответствующую бумажному варианту нашей газеты. 
    Подписаться можно в рекламном отделе редакции т.8(48451) 5-34-04,
    электронная почта : org-smi@yandex.ru
 
 


Народные новости
Опрос