«Шестерёнки крутятся»

Главная / Новости / Благоустройство / «Шестерёнки крутятся»
17.07.2020
«Шестерёнки крутятся»
   С середины июня калужская подрядная организация ООО «Ремдорстрой плюс» заданными темпами ведет строительство автодороги в асфальтовом покрытии в направлении деревни Плохово за средства областного бюджета в рамках нацпроекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги». 

 
   Давно поманила дорога начальника участка этого известного в регионе дорожно-строительного предприятия Александра Петровича Кустова – в раннем детстве.
   - Отец, классный водитель, фронтовик, часто брал меня в рейсы. Я еще тогда понял: чтоб хорошо ездить, нужны качественные дороги. Когда во время службы в армии в Германии увидел, какие автодороги там, сомнения вообще отпали. Понял, что обязательно стану строителем автодорог, - делится с нами моложавый, с волевым загорелым лицом дорожник с 40-летним стажем. 
   За плечами - Московский дорожный техникум, потом финансовый институт: понял, что хорошим строителем нельзя стать без крепких экономических знаний, поэтому получил вторую специальность. 
   - Я ведь первое боевое крещение в профессии получил именно в Сухиничах, в ДПМК, куда был направлен главным инженером, на этой самой фроловской дороге. И на закате дорожной карьеры судьба привела сюда снова… - охотно делится наш собеседник, в профессиональном арсенале которого сотни километров построенных и капитально отремонтированных дорог по всей Калужской области, одна из наиболее значимых – 40 километров Северо-восточного обхода Калуги, начиная с тульской развилки и до Детчино.
   Когда стало ясно, что именно ООО «Ремдорстрой плюс» будет строить эту дорогу в Сухиничском районе, Александр Кустов, знающий особенности дороги, рельефа местности, приехал сюда по заданию руководства познакомиться с будущим фронтом работ. 
   Дело чести 
   - Дорогу увидел в плачевном состоянии: ямы, неровные края, перепады вверх-вниз дорожного полотна, просевшие плиты… Видно было, что она давно не видела настоящего ремонта, что вполне объяснимо: средств на дороги в области не хватает. Слава богу, дошла очередь и до этой… Население Фролово, где мы с бригадой теперь квартируем, встретило нас радушно, по нескольку раз в день сначала люди приходили посмотреть, чем мы занимаемся: рады, что скоро станут ездить по нормальной дороге. Мы же засучили рукава с первых дней - не подведем заказчика: для меня это дело чести, предприятие, как говорится, гарантирует, - уверяет начальник участка. 
 
   Засучив рукава 
   Количество дорожной техники на объекте впечатляет: фрезерная установка, асфальтоукладчик, несколько тяжелых катков весом до 14 тонн(!), КамАЗы - новые, современные, которыми управляют в основном молодые, загорелые ребята в оранжевой форме. 
   За первые три недели строители сделали колоссально много. Всего по проекту по очищенным существующим плитам дороги будет уложено 5,6 км асфальта в три слоя, на оставшихся 1,4 км старой дороги в щебеночном исполнении – 15-сантиметровый слой щебня плюс два слоя асфальта. В общей сложности укатано в асфальт будет 7 км дороги до поворота на деревню Плохово. 
   Но для этого надо было провести огромную подготовительную работу (поэтому трудились весь световой день, иногда до полуночи): снять старый асфальт, который аккуратно, по-хозяйски складировался, чтоб потом использовать его на отсыпке обочин, вручную очистить плиты под пролив битумной имульсией, уложить выравнивающий слой… 
   - На объекте постоянно держим КДМку для пролива и уборки полотна от пыли, грязи. Дорога-то действующая, ее никто не закрывал для движения, мираторговская техника постоянно возит сено, траву, неизбежно что-то просыпается на дорогу… Следим, чтоб ни соринки не попало в используемые по технологии стройматериалы, они по-настоящему высокого качества – на дорогах нельзя экономить! Асфальт возим с азаровского завода, проверенный, с ним работали и на других дорогах региона. В прошлом году таким же асфальтом уложили 2 км в соседнем с вами Козельском районе, - объясняет Кустов. 
   Растят кадры 
   Красиво трудятся дорожники: слаженно, основательно, без ненужной спешки. Приятно смотреть на команду, отлично знающую своё дело. Сразу видно: в ней нет случайных людей. В 8 утра, как говорят строители, все «шестеренки» давно крутятся, и так до 22 вечера с короткими перерывами на обед прямо на объекте – надо использовать погоду!
   - Те, кто не умеет преодолевать трудности дорожной профессии, сами по себе отсеиваются с подобных нашему предприятий. Нынче вот стоит 30-градусная жара, да температура асфальта больше 160 градусов – тяжело, конечно, в таких условиях без выходных или с одним воскресным выходным. Но мы привычные к подобным условиям, - весело говорят строители. 
   По словам Александра Кустова, на его участке трудно кого-то выделить. 
   - Делаем ставку на молодежь, подтягиваем ее в наш коллектив… - улыбается прирожденный дорожник. - После нас надо кому-то дело продолжать? Дороги всегда нужны. А молодежь – она хорошая, ответственная. Взять Алексея Шарандина. Первый год на дороге, высшее образование имеет, бауманский закончил… В экономике сейчас трудности, с завода, где был инженером, пришел к нам, не побоялся встать, если надо, на лопату… Такими ребятами нельзя не восхищаться… Владимир Богомолов, дорожный рабочий, на все руки мастер, бригадир Дмитрий Быков, хоть и молод, но с опытом… Так что будем растить кадры!

   В Сухиничах задержатся 
   Эта подрядная организация после того, как завершит работы по данному контракту, из Сухиничского района сразу не уйдет: продолжит трудиться в рамках новых контрактов по строительству дорог на Стрельну и Субботники – более 19 км! - Я вообще считаю, что местные дороги должны строить не пришлые подрядчики, порой выигрывающие тендеры путем удешевления работ, а потом использующие низкокачественные материалы, а свои, региональные, кому дорога эта земля… - высказал позицию Александр Кустов. 
   - Хочу выразить общую благодарность руководству региона и нашего муниципального района за то, что в таком финансово непростом году сделали прекрасный подарок жителям поселений «Село Фролово» и «Село Богдановы Колодези». Дорога получит прекрасную обновку, а до этого была масса нареканий и неудобств. Надеемся, слова подрядчиков не разойдутся с делом и дорога оправдает ожидания тех, кто будет ею пользоваться, - прокомментировала глава администрации СП «Село Фролово» Мария Моисеева.
   Ирина ЧЕРКАСОВА Фото Юрия ХВОСТОВА
Просмотров: 387

Комментарии

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
Все новости



                                                                              


    

   

  Уважаемые посетители сайта «Организатор.ru»!
     Газета «Организатор» в формате PDF доступна на платной основе. 
   Стоимость подписки на полугодие 2020 г. – 270 рублей. 
    Оформив подписку, на свой электронный адрес Вы получите электронную версию газеты «Организатор» в формате PDF, полностью соответствующую бумажному варианту нашей газеты. 
    Подписаться можно в рекламном отделе редакции т.8(48451) 5-34-04,
    электронная почта : org-smi@yandex.ru
 
 


Народные новости
Опрос